Индикаторы «Матрицы ЭСИСП»
Участие в поддержке и развитии инфраструктуры территории размещения (тыс. руб./мероприятие); Образовательный уровень работников (в процентном отношении к среднесписочной численности); Рост реализации (объема продаж), рентабельность, уровень рентабельности, другие показатели. Объем социальных инвестиций по этому направлению/количество охваченных ими (тыс. руб./чел.). Соглашение с органами власти… Читать ещё >
Индикаторы «Матрицы ЭСИСП» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
6.1. Индикаторы «Заботы».
Количество (объем):
• социальные инвестиции по этому направлению/среднесписочной численности (тыс. руб./чел.).
Качество:
- • количество работников, имеющих медицинскую страховку, корпоративное страхование (чел.);
- • профилактика профзаболеваний, диспансеризация (тыс. руб./чел.);
- • санитарно-гигиенические условия труда (тыс. руб./ чел.);
- • количество работников, охваченных социальными пособиями и льготами (чел.);
- • количество работников, охваченных пансионатами, санаториями и детскими лагерями (чел.);
- • программы повышения квалификации и переподготовки, специальные стипендии для работников и их детей (тыс. руб./чел.);
- • интенсивность переподготовки и повышения квалификации (частота/среднесписочная численность);
- • образовательный уровень работников (в процентном отношении к среднесписочной численности);
- • открытие корпоративных кредитных линий (тыс. руб./ чел.);
- • развитие корпоративных коммуникаций, вовлечение сотрудников в принятие решений, социально ответственная реструктуризация (тыс. руб./чел.);
- • наличие профсоюза, СТК (+/-).
- 6.2. Индикаторы «Добросовестности» («Честности»).
Количество (объем):
• объем социальных инвестиций по этому направлению/количество охваченных ими (тыс. руб./чел.).
Качество:
- • гарантийный ремонт, от общего годового оборота (%);
- • возврат (%);
- • сертификаты качества (их количество);
- • победы, награды на отраслевых, профессиональных конкурсах (количество наград);
- • судебные иски потребителей (количество исков);
- • судебные иски партнеров, конкурентов (количество исков);
- • участие в программах развития бизнеса, «business-tobusiness» (тыс. руб./мероириятие);
- • мероприятия с конкурентами, совместные инициативы (тыс. руб./мероприятие).
- 6.3. Индикаторы «Сопричастности» («Корпоративного гражданства»).
Развитие материальной среды.
Количество (объем):
• социальные инвестиции по этому направлению/текущие расходы (тыс. руб./тыс. руб.).
Качество:
- • экономия потребления природных ресурсов (%);
- • повторное использование и утилизация отходов (%);
- • предотвращение загрязнения окружающей среды (количество случаев);
- • экологическая безопасность производства и перевозок (количество исков);
- • экологически безопасная продукция (количество экспертиз);
- • акции по озеленению и благоустройству (тыс. руб.);
- • отсутствие штрафов, судебных исков;
- • отсутствие ЧП, аварий;
- • участие в поддержке и развитии инфраструктуры территории размещения (тыс. руб./мероприятие);
- • соглашение с органами власти о стратегическом развитии территории (тыс. руб./мероприятие);
- • сохранение и развитие ЖКХ (тыс. руб./мероприятие);
- • грамоты, благодарности, полученные от органов государственной власти (количество);
- • грамоты, благодарности, полученные от общественных организаций (количество);
- • частно-государственное партнерство (количество договоров или финансовый объем).
Социальное и гуманитарное развитие, в том числе:
- • поддержка социально незащищенных групп населения (тыс. руб./чел.);
- • поддержка детства и юношества (тыс. руб./чел.);
- • поддержка сферы культуры и искусства (тыс. руб./ чел.): могут использоваться показатели по видам и жанрам искусства, отраслям сферы культуры (музейное, библиотечное дело и т. д.);
- • поддержка образовательных и научных мероприятий и организаций (тыс. руб./чел.): могут в отдельности учитываться показатели, но средней и высшей школе, специальным учебным заведениям;
- • поддержка конфессиональных мероприятий и организаций (тыс. руб./чел.);
- • поддержка здравоохранения (тыс. руб./чел.): показатели могут учитываться по отраслям здравоохранения и медицины;
- • поддержка спорта и здорового образа жизни (тыс. руб./чел.): показатели могут учитываться по видам спорта и т. п.
- 6.4. Индикаторы «Успеха»:
- • известность и узнаваемость — рост материалов в СМИ: количество публикаций, их объем (%);
- • негативное отношение (снижение в %);
- • позитивное отношение (рост в %);
- • рост реализации (объема продаж), рентабельность, уровень рентабельности, другие показатели.
- 6.5. Таким образом, в «Матрице ЭСИСИ» используются показатели, которые, с одной стороны, учитывают специфику и возможности отечественного среднего и малого бизнеса, достаточно просты для самооценки и самоанализа, с другой, учитывают критерии международных стандартов по социальной отчетности и КСО, открывая возможности для представления и участия организаций и предприятий в соответствующих конкурсах.