Структура ФТС России
Основной объем работы по администрированию и руководству деятельностью в системе таможенных органов приходится на базовые управления ФТС России, восемь из которых имеют статус главных управлений (ГУ), в том числе главные управления: организации таможенного оформления и таможенного контроля; федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; по борьбе с контрабандой; информационных… Читать ещё >
Структура ФТС России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Возложенные на ФТС России задачи, полномочия и функции определяют ее внутреннюю организационную структуру, в составе которой присутствуют основные и обеспечивающие структурные подразделения в лице главных управлений и собственно управлений (рис. 2.3).
Основной объем работы по администрированию и руководству деятельностью в системе таможенных органов приходится на базовые управления ФТС России, восемь из которых имеют статус главных управлений (ГУ), в том числе главные управления: организации таможенного оформления и таможенного контроля; федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования; по борьбе с контрабандой; информационных технологий; таможенного контроля после выпуска товаров; тылового обеспечения; финансово-экономическое и Главное организационно-инспекторское управление. Функциональные направления и содержание работы главных управлений представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Направления работы главных управлений ФТС России
№. п/п. | Главные управления. | Функциональные направления. |
Организации тамо; | Организует проведение таможенно-контрольной деятель; | |
женного оформле; | пости через подведомственные органы, осуществляет над; | |
ния и таможенного. | зор за соблюдением таможенного законодательства ЕАЭС. | |
контроля. | Планирует работу таможенных органов по осуществлению таможенного контроля и разрабатывает схемы технологического контроля. Участвует в организации взаимодействия с пограничными, санитарно-карантинными и ветеринарными госслужбами в рамках контроля за перемещениями через государственную границу товаров, личной клади и багажа физических лиц, внешнеторговых грузов и транспортных средств. |
№. п/п. | Главные управления. | Функциональные направления. |
Федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования. | Разрабатывает предложения по совершенствованию мер регулирования внешнеторговой деятельности, обеспечивает их практическое применение и контроль за их исполнением, оценивает результаты воздействия на экспортно-импортные операции. Организует работу РТУ и таможен по линии своевременной и полной уплаты таможенных платежей, разрабатывает технологии их начисления и взимания. Ведет контроль за декларированием товаров компаний и предприятий, расположенных в свободных экономических зонах. | |
По борьбе с контрабандой. | Проводит таможенные расследования по случаям уклонения от таможенных платежей, нарушения налогового законодательства РФ. Осуществляет производство дознания, но делам об особо опасных видах контрабанды. Проводит оперативно-розыскную деятельность по делам о нарушениях таможенных правил. | |
Таможенного контроля после выпуска товаров. | Обеспечивает контроль за соблюдением таможенного законодательства ЕАЭС и РФ путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля. Выявляет, предупреждает и пресекает административные правонарушения и (или) выявляет признаки преступлений, производство неотложных следственных действий по уголовным делам о которых отнесено к ведению таможенных органов. Обеспечивает принятие мер, направленных на довзыскание и уплату таможенных платежей в случаях выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов. | |
Информационных технологий. | Развивает информационные таможенные технологии. Обеспечивает информационную безопасность, в том числе организацию и координацию работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации на объектах информатизации. Планирует оснащение таможенных органов средствами информатизации. | |
Тылового обеспечения. | Осуществляет реализацию единой хозяйственной политики ФТС России в части тылового обеспечения таможенных органов РФ, развитие и укрепление материально-технической и социальной базы таможенных органов, регулированию имущественно-земельных отношений таможенных органов, проектирование и строительство, эксплуатацию и капитальный ремонт объектов таможшшой инфраструктуры, материалыю-техническое обеспечение таможенных органов. |
№. п/п. | Главные управления. | Функциональные направления. |
Финансово-экономическое. | Обеспечивает бюджетное планирование, финансовое обеспечение выполнения функций ФТС России, ведение бюджетного учета, бюджетной и финансовой отчетности, нормативное регулирование финансово-экономической деятельности. | |
Организационноинспекционное. | Обеспечивает инспекционный контроль в системе таможенных органов, взаимодействует с налоговыми, правоохранительными и контролирующими государственными структурами в рамках выявления правонарушений в сфере таможенного дела. Организует инспекционные проверки предприятий — субъектов ВЭД. |
Из числа остальных специализированных управлений ФТС России необходимо выделить прежде всего Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, чья деятельность сводится к надзору за правомерностью экспортно-импортных операций путем контроля сведений, представленных в ТД, отражающих валютно-финансовые условия контрактов и расчетно-платежных документов. Эта работа ведется через подчиненные Управлению отделы нижестоящих таможенных органов.
В процессе выполнения своих функций Управление взаимодействует с экспортерами и импортерами, их уполномоченными банками и другими учреждениями — агентами валютного контроля. Помимо этого, оно занимается отслеживанием случаев нарушения российского валютного законодательства участниками ВЭД, формирует специальную статистическую базу данных о недобросовестных субъектах.
Управление таможенных расследований и дознания осуществляет предварительное расследование в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий, но уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Оно возбуждает дела об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, осуществляет административное производство в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ.
Также особой спецификой работы отличается Центральное экспертнокриминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) и его 10 региональных филиалов в лице экспертно-криминалистических служб (ЭКС). Они осуществляют судебно-экспертную, экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность в соответствии с требованиями нормативных правовых документов ФТС России.
Благодаря деятельности данного подразделения таможенными органами успешно реализуются мероприятия по пресечению контрабанды валютных ценностей, ювелирных изделий, вооружения, военной техники, продукции и технологий двойного назначения, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, ядерпых материалов, радиоактивных веществ, объектов интеллектуальной собственности, предметов, представляющих культурную и историческую ценность, а также объектов дикой флоры и фауны, находящихся на грани исчезновения.
Рис. 23. Внутренняя организационная структура ФТС России.
Экономический эффект, полученный на основании результатов экспертиз в 2008 г., поданным Доклада ФТС России о результатах и основных направлениях деятельности на 2010—2012 годы, составил 13,5 млрд руб., что на 41% выше показателя предыдущего года. Так, в интересах таможенных органов за год было выполнено более 37 тыс. экспертно-исследовательских работ, в том числе на стадии таможенного контроля — до 64,5%. Из них по профилям риска — на уровне 29,5%. Доля экспертиз, проведенных по делам об административных правонарушениях, достигла 23%, по уголовным делам — 6%. Удельный вес экспертно-исследовательских работ, выполненных по обращениям правоохранительных и иных государственных органов, в общем объеме работ составил 1,8%.
Всего, но результатам проведенных экспертиз на стадии таможенного контроля к моменту создания ТС в 2010 г. было выявлено более 100 тыс. фактов правонарушений в сфере таможенного законодательства, число которых выросло в 5 раз. На основании этого возбуждено более 1180 дел об административных нарушениях, 670 уголовных дел, что на 6% превышает данный показатель предыдущего года.
В ведении ФТС России находятся также блоки и участки работ, которые содействуют дальнейшему развитию таможенной инфраструктуры, а также созданию необходимых финансовых и социальных условий, поддерживающих оптимальную жизнедеятельность таможенных органов и работников таможенной сферы. Они реализуются как через соответствующие управления и службы федерального органа, так и через подведомственные ему структуры — РТУ, таможни, таможенные посты.