Учебно-методическое обеспечение.
Психология управления персоналом
Кадровая политика. Группа компаний «НМЖК» — это команда профессионалов: опытных управленцев, квалифицированных технологов, ответственных производственников, талантливых коммерсантов; коллектив специалистов, ежедневно создающих и представляющих потребителям качественные масложировые продукты. Мы дорожим и гордимся своими сотрудниками. Профессиональная и работоспособная команда является самым… Читать ещё >
Учебно-методическое обеспечение. Психология управления персоналом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы и задания
- 1. Каковы необходимые элементы конкурсной процедуры?
- 2. Сравните известные вам парадигмы реализации конкурса.
- 3. Охарактеризуйте каждый из этапов конкурса.
- 4. Каковы способы формирования программы конкурса?
- 5. Охарактеризуйте аттестационный способ и метод персонал-технологии.
- 6. В чем состоит особенность способа ситуационного моделирования конкурсных процедур?
- 7. Опишите возможности и ограничения использования организационно-деятельностных игр при осуществлении конкурсных процедур.
- 8. В чем заключается особенность использования менеджерской концепции В. К. Тарасова применительно к технологии конкурса?
Кейс
Вам необходимо ознакомиться с заявкой на поиск кандидата и информацией о компании. После этого предложите программу конкурса и ответьте на вопросы.
ЗАЯВКА НА ПОИСК КАНДИДАТА
Дата 15.04.2013
Лицо, подающее заявку
Ф.И.О.: Петров Геннадий Геннадьевич Должность: генеральный директор Вакантная должность: директор Торгового дома В подразделение: Торговый дом ОАО «НМЖК».
Должность — новая/замена (нужное подчеркнуть) Причина замены сотрудника или необходимости введения новой штатной единицы:
Увольнение сотрудника по собственному желанию Планируемая дата выхода кандидата па работу: 1 ноября 2013 г.
Требования к сотруднику:
- 1. Образование: высшее (техническое, второе высшее экономическое/маркетинг/МВА) или экономическое, второе маркетинг/МВА).
- 2. Дополнительное образование:
- — курсы повышения квалификации (по маркетингу, логистике, продажам);
- — другое.
- 3. Опыт работы:
- — направления деятельности от 3 лет в крупной производственной или оптово-розничной компании в должности коммерческого директора с численностью не менее 500 человек и оборотом не менее 50 млн руб. в месяц;
опыт руководства подразделениями: закупок; маркетинга; отдела по работе с розницей (отдела прямой доставки); отдела оптового сбыта; отдела регионального сбыта и отдела поддержки продаж (операторской службой).
4. Знания и навыки: способность к инновационному мышлению; видение новых возможностей; способность думать и действовать нетрадиционно.
Профессионально-квалификационные (знания, навыки, опыт): опыт разработки планов и политики продаж; знание конъюнктуры рынка; методы и порядок разработки прогнозов и текущих планов реализации продукции; знание требований к организации учета сбытовых операций и составлению отчетности; опыт проведения маркетинговых исследований (ценообразование, ассортиментная политика, продвижение продукта на рынок); финансовая компетентность (бизнес-планирование, бюджетирование; основы бухгалтерского учета, расчет и анализ экономических показателей); правовые знания (знание законов РФ в области продаж, рекламы и логистики).
Управленческие (знания, навыки, опыт): лидерство (принятие решений и делегирование полномочий); коммуникации (умение четко формулировать свои мысли, опыт формирования профессиональной и социальной среды); заинтересованность развития персонала и нововведения; тайм-менеджмент; ориентация на результат (умение формулировать цели и задачи, умение трансформировать их в требования, правильная расстановка приоритетов, достижение цели).
- 5. Личные качества: системность мышления (способность строить целостный образ проблемной ситуации); динамичность мышления (скорость восприятия, переработки и воспроизведения информации); аналитическое мышление; готовность к изменениям (стремление расширять собственный опыт, совершенствуя способности, умения и навыки); готовность к командной работе; стрессоустойчивость (выполнение параллельно нескольких приоритетных задач, находясь под давлением, сохранение спокойствия в стрессовой ситуации, способность контролировать ситуацию).
- 6. Навыки управления персоналом:
- — срок (от 5 лет);
- — количество подчиненных (не менее 10 человек).
- 7. Пол: муж., жен., не имеет значения (нужное подчеркнуть).
- 8. Возраст от 35 до 45 лет.
- 9. Семейное положение: холост, женат, не имеет значения (нужное подчеркнуть).
- 10. Место жительства: г. Москва.
- 11. Водительское удостоверение (если требуется): категории «А», «В». «С», «О», «Е» (нужное подчеркнуть);
- — пробег_;
- — водительский стаж _5_ лет.
- 12. Допустимые вредные привычки: курение.
- 13. Необходимость рекомендательных писем от непосредственного руководителя, от клиентов: Да.
- 14. Навыки работы на компьютере: нужны/не нужны (отметить или дописать требуемое).
- 15. Знание программ:
Другие_.
16. Владение языком (отметить или дописать требуемое).
Русский | Свободно 0 | Разговорный В | Со словарем В |
Английский | Свободно 0 | Разговорный В | Со словарем В |
Другие.
- 17. Условия работы:
- — режим работы: ненормированный рабочий день;
- — испытательный срок: 6 месяцев / другое:
- — форма трудовых отношений: штатный сотрудник / другое.
- 18. Необходимость работать сверхурочно (да/нет — нужное подчеркнуть; если да, то как часто, нужно ли работать в выходные и праздничные дни?) ежедневно + суббота.
- 19. Служебные командировки:
- — да/нет (нужное подчеркнуть);
- — процент от рабочего времени — 20%;
- — с чем связаны командировки — с изучением рынка регионов.
- 20. Перспективы карьерного роста:
- — служебный рост (следующая позиция): генеральный директор;
- — срок (через 5 лет).
- 21. Уровень заработной платы:
- — 400 000 руб. + топ бонус;
- — пересмотр через 1 год.
- 22. Адрес места работы: г. Н. Новгород.
- 23. Оргтехника и условия труда:
- — наличие компьютера: есть, нет (нужное подчеркнуть);
- — мобильный телефон: обязателен, необязателен, предоставляется компанией (нужное подчеркнуть);
- — отдельный кабинет: да, нет (нужное подчеркнуть);
- — количество сотрудников в кабинете_человек;
- — кому непосредственно подчиняется — генеральному директору ЗАО «НМЖК»;
- — с кем сотрудничает (по горизонтали): финансовый директор; директор по производству; директор по персоналу; директор по качеству; директор по организационному развитию;
- — кто подчиняется (должности, количество человек): начальники департаментов/управлений/отделов: закупок; маркетинга; отдела по работе с розницей (отдела прямой доставки); отдела оптового сбыта; отдела регионального сбыта; отдела поддержки продаж (операторской службой).
- — Функциональные обязанности:
Стратегический маркетинг (продуктовая стратегия, управление ассортиментным портфелем, разработка и продвижение новых продуктов), стратегическое планирование продаж
Управление товарным запасом
Управление ассортиментом продукции с позиции рынка Управление продажами, управление рисками Управление товарной логистикой Управление дебиторской задолженностью
Оптимизация организационной и функциональной структуры коммерческой службы, управление персоналом, мотивация
Организация деятельности по прогнозированию спроса
Участие в оптимизации прибыли, издержек и объемов производства
Построение политики ценообразования
Прогнозирование прибыли и потоков денежных средств от продаж
Управление оперативным маркетингом (выбор целевого сегмента, позиционирование, комплексное маркетинговое давление)
Бюджетирование Торгового дома[1][2]
Сфера деятельности: Группа компаний «НМЖК» — лидер масложировой отрасли России.
В состав Группы компаний «НМЖК» входят предприятия, образующие полный производственный цикл. Группа компаний «НМЖК» — это три масложировых предприятия: ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» (г. Нижний Новгород), ОАО «Самарский жиркомбииат» (г. Самара), ОАО «Пермский маргариновый завод „Сдобри“» (г. Пермь), маслоэкстракционные заводы: Шуйский (Ивановская область) и Оренбургский (г. Оренбург), элеваторы и хлебные базы в Саратовской и Самарской областях.
Основными видами продукции, выпускаемой предприятиями Группы компаний, являются маргарины, майонезы, спреды и подсолнечное масло. Бренды компании: майонез «Ряба», майонез «Провансаль Сдобри», маргарины «Хозяюшка», «Пышка», сливочное масло «Кремлевское» и т. д.
Миссия. Являясь лидером отрасли в России, мы создаем высококачественные, необходимые для здоровья каждого продукты, укрепляем отношения с партнерами и обществом, способствуем гармоничному развитию каждого сотрудника.
Даруя жизненную силу солнечного света, мы повышаем качество вашей жизни.
Ключевые нормы и ценности. Сохраняя и развивая традиции, мы строим компанию мирового класса с высокой репутацией в обществе, о которой говорят:
- • потребители: Группа компаний НМЖК — наши любимые продукты;
- • партнеры: Группа компаний НМЖК — профессионализм и надежность;
- • сотрудники: Группа компаний НМЖК — компания, которой мы гордимся.
Наши ценности:
- • ориентация на потребителя;
- • доверие;
- • постоянное совершенствование;
- • лидерство;
- • результативность.
Ориентация на потребителя — основа высокой репутации компании, ее уровня развития и конкурентоспособности. Это источник благосостояния и самоуважения сотрудников компании и наших партнеров.
Доверие — уверенность в том, что наши договоренности с вами будут выполнены, независимо от того зафиксированы они документально или нет. Соблюдение договорных обязательств и полный контроль на всех этапах работы — для нас дело чести.
Постоянное совершенствование — непрерывное развитие технологий, создание новых высококачественных продуктов, повышение уровня обслуживания наших партнеров.
Лидерство — способность видеть стратегическую перспективу, умение правильно определять приоритеты и концентрировать усилия на наиболее важных направлениях.
Результативность — безусловное выполнение поставленных задач в заданные сроки и в полном объеме.
Индивидуальный подход к каждому клиенту — один из основополагающих принципов отношений с нашими партнерами. Мы учитываем все потребности клиента, стремимся предугадать их, предлагая различные варианты сотрудничества.
Компетенции компании.
Ключевая компетенция:
• производство высококачественных продуктов питания повышающих качество жизни потребителей.
Ведущая компетенция:
• внедрение научно-технических достижений, повышение качества, безопасность и конкурентоспособность продукции. Стать информационно-аналитическим, технологическим и методическим центром обслуживания предприятий масложировой отрасли по различным вопросам их деятельности.
Основные события. В 2000 г. началось формирование Группы компаний с целью создания вертикально-интегрированной структуры с полным производственным циклом: переработка семян подсолнечника и получение растительного масла, производство масложировой продукции (маргарины, спреды, майонезы, мыло, поверхностно-активные вещества, продукция технического назначения) и ее сбыт. В 2000 г. в состав Группы компаний вошли ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод» (г. Шуя Ивановской области) и ОАО «Екатериновский элеватор» (Саратовская область); в 2002 г. — ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод» (г. Оренбург) и ОАО «Самарский жировой комбинат» (г. Самара); в 2003 г. — ОАО «Пермский маргариновый завод „Сдобри“» (г. Пермь) и элеватор ЗАО «Борский хлеб» (Самарская область); в 2004 г. — два элеватора в Самарской области — ОАО «Болынеглушицкое ХПП» и ОАО «Пестравское ХПП».
«Нижегородский масложировой комбинат» является одним из ведущих участников Масложирового союза (МЖС) — организации, созданной для выработки общих внутриотраслевых правил и отстаивания общих интересов отрасли в органах государственной власти. Председателем Совета МЖС в 2003 г. во второй раз избран председатель Совета директоров ГК «НМЖК» Н. Н. Нестеров.
Кадровая политика. Группа компаний «НМЖК» — это команда профессионалов: опытных управленцев, квалифицированных технологов, ответственных производственников, талантливых коммерсантов; коллектив специалистов, ежедневно создающих и представляющих потребителям качественные масложировые продукты. Мы дорожим и гордимся своими сотрудниками. Профессиональная и работоспособная команда является самым важным достижением Группы компаний, позволяющим ей стабильно и динамично развиваться.
Основой кадровой политики являются следующие принципы:
- • сближение интересов Группы компаний с интересами каждого работника;
- • эффективная система мотивации;
- • демократический стиль управления;
- • соблюдение всех нормативов законодательства о трудовых отношениях.
Система мотивации персонала. Достойная оплата труда.
Система социальных гарантий — бесплатное медицинское обслуживание, предоставление путевок в санатории и оздоровительные лагеря, спорткомплекс, где работники предприятия и члены их семей могут заниматься бесплатно, общежитие, служебный транспорт, доставляющий людей на работу, а также корпоративные мероприятия, которые компания организует для своих сотрудников.
Обучение и развитие. Программа развития включает необходимые тренинги, курсы и семинары. Существует система внутрикорпоративного обучения с вовлечением практически всех сотрудников.
Планирование карьерного роста каждого сотрудника. Важнейшие требования для профессионального и карьерного роста в Группе компаний «НМЖК» — личный вклад в развитие бизнеса, мобильность, энергичность, готовность принимать на себя ответственность, желание учиться и узнавать новое.
Требования к кандидатам.
- • профессиональные знания и навыки;
- • целеустремленность;
- • инициативность;
- • ответственность;
- • творческий подход.
Описание должности.
Наименование должности: директор Торгового дома.
Место работы: ЗАО «Торговый дом НМЖК».
Подчиненность: генеральному директору ЗАО «НМЖК».
Основные задачи: директор Торгового дома выполняет стратегическую и оперативную, консультативную, координационную и финансовую работу, включающую административно-хозяйственное руководство Торговым домом в целом.
В его обязанности входит следующее: менеджмент всех отчетных функций; создание эффективной организационной структуры Торгового дома, управление договорной и контрактной работой; бюджетное планирование и руководство подотчетным персоналом. Кроме того, он руководит работой по разработке стратегии маркетинга компании, определяет приоритеты коммерческой деятельности, ее территорию и сферу, осуществляет непосредственное руководство менеджерами по сбыту продукции, товаров, услуг.
Результаты работы: оптимизация работы структурных подразделений Торгового дома и максимальное извлечение прибыли.
Основные параметры результативности:
- • объем продаж;
- • объем валовой прибыли;
- • объем издержек подразделения;
- • состояние дебиторской задолженности;
- • рентабельность продаж;
- • текучесть персонала.
Специфика рабочего места: отдельный кабинет; личный помощник; личный водитель; персональный компьютер IBM PC, лазерные принтеры HP III.
Вопросы и задания к кейсу
- 1. Какую парадигму проведения конкурса на вакантную должность вы бы выбрали и почему?
- 2. Какие источники привлечения кандидатов вы будете использовать (внутренние/внешние)?
- 3. Предложите модель компетенций для данной вакантной позиции.
- 4. Какие методы привлечения и оценки кандидатов вы будете использовать? Обоснуйте выбор.
- 5. Какую программу адаптации для выбранного кандидата вы бы предложили?
- 1. Аксенова, Е. А. Конкурс как технология развития организации. — М.: ИПК госслужбы, 2003.
- 2. Аксенова, Е. А. Методы оценки персонала государственных и коммерческих структур / Е. А. Аксенова, Т. Ю. Базаров, X. А. Беков. — М.: ИПК госслужбы, 1995.
- 3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации. — М.: ИПК госслужбы, 1996.
- 4. Управление персоналом: учебник / под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
- [1] Создание коммерческого информационного поля (база данных клиентов, база данных конкурентов, аналитика маркетинга) Заработная плата (после налогообложения): — на испытательный срок — 300 000 руб.; — постоянно — 400 000 руб. Дополнительная информация, которая может помочь в поискетребуемого специалиста:
- [2] Укажите уровень заработной платы по данной должностив отделе на сегодняшний день: 300 000 руб. 2. Как она формируется_. 3. Укажите известный уровень минимальной заработной платыпо данной должности на рынке труда 200 000 руб, и максимальной450 000 руб. 4. Укажите причины ухода или увольнения сотрудников с этойдолжности в отделе: реструктуризация Торгового лома. 5. Укажите возможные компании — «доноры» кандидатов: крупные холдинги, имеющие торговые дома в структуре предприятия. 6. Укажите возможных кандидатов или лиц, которые могут рекомендовать таких специалистов_. 7. Другое_. Коммерческий директор ТД Петров_ (подпись) Дата 15.04.2013 Менеджер по персоналу Курепина_ (подпись) Дата 15.04.2013 Информация о компании Описание компании. Название компании: ОАО «Нижегородский масложировой комбинат».