Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы для проверки знаний по социологии конфликта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чем рациональные причины конфликтов отличаются от эмоциональных? Как те и другие причины влияют на развитие конфликтного действия? Приведите примеры. А; 2. в; 3. а; 4. г; 5. а; 6. г; 7. б; 8. б; 9. б; 10. а; 11. г; 12. б; 13. г; 14. а; 15. б; 16. а; 17. г; 18. а; 19. б; 20. б; 21. г; 22. б; 23. а; 24. г; 25. б; 26. в; 27. а; 28. б; 29. в; 30. а. Что можно отнести к объективным, а что… Читать ещё >

Вопросы для проверки знаний по социологии конфликта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы по социологии конфликта должны касаться объяснения, уточнения и приведения примеров по всем пройденным темам курса.

  • 1. Что такое конфликт? Что такое социальный конфликт?
  • 2. Каковы методы и задачи социологии конфликта?
  • 3. Какова связь и каковы отличия между социологией конфликта, психологией конфликта и конфликтологией?
  • 4. Каковы основные виды социального конфликта?
  • 5. Что характеризует внутрии межличностный конфликты? Приведите примеры.
  • 6. Что такое внутрии межгрупповые конфликты? Приведите примеры.
  • 7. Приведите примеры конфликта принадлежности и конфликта человека с социальной средой.
  • 8. Чем рациональные причины конфликтов отличаются от эмоциональных? Как те и другие причины влияют на развитие конфликтного действия? Приведите примеры.
  • 9. Является ли конфликт нормой социального поведения? Может ли общество существовать без конфликтов?
  • 10. В чем суть сигнальной функции конфликтов? О чем они подают сигнал обществу?
  • 11. Каковы основные этапы развития конфликта? Всегда ли конфликт заканчивается стадией разрешения?
  • 12. Как конфликт связан с социальными ценностями, потребностями и интересами?
  • 13. Что такое организационно-управленческий конфликт? К какой группе конфликтов он относится?
  • 14. Из-за чего возникают структурно-организационные конфликты на предприятии? Как с ними бороться?
  • 15. Из-за чего возникают функционально-организационные конфликты? Как с ними бороться?
  • 16. Из-за чего возникают личностно-функциональные конфликты? Как с ними бороться?
  • 17. Из-за чего происходят ситуативно-управленческие конфликты? Как с ними бороться?
  • 18. Можно ли предотвратить социальные конфликты? Если да, то как?
  • 19. Можно ли спрогнозировать исход социальных конфликтов? Если да, то как?
  • 20. Что вызывает конфликты в трудовых коллективах?
  • 21. Как влияет изменение задач деятельности предприятия на возникновение внутриорганизационных конфликтов?
  • 22. Что можно отнести к объективным, а что к субъективным причинам конфликтов «по вертикали» (между начальником и подчиненными)?
  • 23. С чем может быть связана частота конфликтов внутри организации?
  • 24. Как на возникновение конфликтов влияет разбалансированность рабочих мест сотрудников предприятия?
  • 25. Как на конфликт влияет недостаточная обеспеченность управленческих решений всем необходимым для их реализации?
  • 26. Какие психологические особенности сотрудников могут повлиять на эскалацию внутриорганизационного конфликта?
  • 27. Какие условия способствуют бесконфликтному взаимодействию руководителя и подчиненных?
  • 28. Какими правилами целесообразно пользоваться для предупреждения социальных конфликтов?
  • 29. Какие рекомендации по разрешению социальных конфликтов чаще всего дают специалисты?
  • 30. Каковы особенности семейных конфликтов?
  • 31. Какие современные политические конфликты вы знаете?
  • 32. Какие вы знаете религиозные и межэтнические конфликты?

Поскольку курс нацелен на подготовку студентов к будущей работе на предприятии, можно предложить студентам пройти тест.

Примерный тест по социологии организационноуправленческого конфликта

  • 1. Что означает личностно-функциональная причина организационно-управленческого конфликта?
  • а) несоответствие работника занимаемой должности;
  • б) плохо налаженные связи между структурными подразделениями организации;
  • в) несоответствие структуры организации целям ее деятельности;
  • г) служебные ошибки, допущенные руководителем или его подчиненными.
  • 2. Что относится к объективным причинам конфликта между начальником и подчиненным?
  • а) неравномерность распределения служебной нагрузки среди подчиненных;
  • б) выбор начальником неэффективного стиля руководства;
  • в) субординационный характер отношений между начальником и подчиненным;
  • г) грубость начальника.
  • 3. Что относится к личностным причинам конфликта между начальником и подчиненным?
  • а) недобросовестное исполнение подчиненным своих обязанностей;
  • б) нарушения в системе стимулирования труда работников;
  • в) интенсивность совместной деятельности начальника и подчиненного;
  • г) рассогласованность связей между рабочими местами в организации.
  • 4. Что относится к управленческим причинам конфликта между начальником и подчиненным?
  • а) эмоциональная неустойчивость начальника;
  • б) завышенная самооценка подчиненного;
  • в) низкая культура общения в организации;
  • г) недостаточная профессиональная подготовка руководителя.
  • 5. Какое условие способствует бесконфликтному взаимодействию начальника и подчиненных?
  • а) информирование подчиненных по важным вопросам;
  • б) пресечение излишней инициативы подчиненных;
  • в) неизменная установка начальника по восприятию подчиненных;
  • г) постоянный контроль начальника за действиями подчиненных.
  • 6. Что не следует делать руководителю, желающему предупредить конфликты внутри организации?
  • а) ставить перед подчиненными конкретные задачи;
  • б) оценивать не личность, а поступок подчиненного;
  • в) изучать потребности подчиненных;
  • г) переносить оценку подчиненного на социальную группу, к которой он принадлежит.
  • 7. Что нужно делать руководителю для разрешения внутриорганизационного конфликта?
  • а) разговаривать с подчиненными громким голосом;
  • б) аргументировать свои требования;
  • в) пожаловаться на подчиненных вышестоящему начальству;
  • г) наказать всех конфликтующих подчиненных.
  • 8. Что такое разбалансированность рабочего места?
  • а) конфликты между структурными подразделениями организации;
  • б) несоответствие обязанностей работника и средств для их исполнения;
  • в) плохая адаптация сотрудника к месту его работы;
  • г) высокая нагрузка па одно рабочее место.
  • 9. Что можно отнести к конфликтам по вертикали?
  • а) конфликт между начальниками разных отделов одной организации;
  • б) конфликт между начальником организации и его подчиненными;
  • в) конфликт между сотрудниками одного отдела;
  • г) конфликт между начальниками двух организаций.
  • 10. Какой стереотип можно назвать гендерным?
  • а) все блондинки глупые;
  • б) все евреи жадные;
  • в) все мусульмане террористы;
  • г) все умные лысые.
  • 11. Что не характерно для стереотипа?
  • а) типологизации объектов по отдельным признакам;
  • б) устойчивость;
  • в) упрощение действительности;
  • г) независимость от личного опыта.
  • 12. Кто ввел в научный оборот термин «стереотип» ?
  • а) 3. Фрейд;
  • б) У. Липпман;
  • в) Г. Зиммель;
  • г) К. Левин.
  • 13. Люди какого темперамента более всего склонны к конфликтам?
  • а) сангвиники;
  • б) флегматики;
  • в) меланхолики;
  • г) холерики.
  • 14. Что такое внутригрупповой фаворитизм?
  • а) предпочтение членов своей группы представителям других групп;
  • б) наличие у начальника организации своих любимчиков;
  • в) привязанность работников к своему предприятию;
  • г) особое уважение сотрудников к своему начальнику.
  • 15. В чем суть гарвардского метода ведения переговоров, разработанного Р. Фишером и У. Юри?
  • а) предлагается спор, но поводу позиций оппонентов;
  • б) предлагается сосредоточиться на своих интересах;
  • в) предлагаются взаимные уступки оппонентов;
  • г) предлагается психологическое давление на оппонента.
  • 16. Почему демонстрация дружелюбия не приводит к успеху деловых переговоров?
  • а) результат переговоров будет выгоден тому, кто выбрал более жесткую линию;
  • б) переговоры могут затянуться;
  • в) нельзя будет обойтись без посредника;
  • г) переговоры приведут к конфликту.
  • 17. Что должен делать руководитель предприятия, находящеюся в состоянии кризиса?
  • а) почаще организовывать производственные собрания;
  • б) занять выжидательную позицию;
  • в) провоцировать скандалы для привлечения внимания общественности;
  • г) признать наличие проблем и убеждать коллектив в их временном характере.
  • 18. Какую особенность социальных услуг должен иметь в виду руководитель предприятия социальной сферы?
  • а) непостоянство качества;
  • б) безвозмездность;
  • в) исключаемость;
  • г) осязаемость.
  • 19. Что такое способность к децентрации?
  • а) умение сопереживать другому человеку;
  • б) умение поставить себя на место другого человека;
  • в) умение совмещать сразу несколько должностных функций;
  • г) умение избегать межличностных конфликтов.
  • 20. Что можно отнести к объективным причинам конфликта внутри организации?
  • а) психологическая несовместимость сотрудников;
  • б) недостаточная для предотвращения конфликта нормативная база;
  • в) стремление отдельных сотрудников к власти;
  • г) неподготовленность руководителя к конфликтным ситуациям.
  • 21. Какие причины конфликтов не выделял А. Я. Анцупов?
  • а) объективные;
  • б) организационно-управленческие;
  • в) социально-психологические;
  • г) конкурентные.
  • 22. Что относится к гуманитарным способам профилактики конфликтов в гостиничной сфере?
  • а) улучшение дизайна гостиничных номеров;
  • б) вежливое обращение персонала к клиентам;
  • в) установка и номерах новой сантехники;
  • г) присвоение гостинице новой «звезды» .
  • 23. В каком случае руководителю лучше решить конфликт с подчиненным на компромиссной основе?
  • а) когда правота руководителя не очевидна для окружающих;
  • б) когда руководитель указал подчиненному на его ошибки;
  • в) когда руководитель считает, что он прав;
  • г) когда руководитель плохо проинформирован о сути конфликта.
  • 24. Что означает ситуативно-управленческая причина организационно-управленческого конфликта?
  • а) несоответствие работника занимаемой должности;
  • б) плохо налаженные связи между структурными подразделениями организации;
  • в) несоответствие структуры организации целям ее деятельности;
  • г) служебные ошибки, допущенные руководителем или его подчиненными.
  • 25. Что означает функционально-организационная причина организационно-управленческого конфликта?
  • а) несоответствие работника занимаемой должности;
  • б) плохо налаженные связи между структурными подразделениями организации;
  • в) несоответствие структуры организации целям ее деятельности;
  • г) служебные ошибки, допущенные руководителем или его подчиненными.
  • 26. Что означает структурно-организационная причина организационно-управленческого конфликта?
  • а) несоответствие работника занимаемой должности;
  • б) плохо налаженные связи между структурными подразделениями организации;
  • в) несоответствие структуры организации целям ее деятельности;
  • г) служебные ошибки, допущенные руководителем или его подчиненными.
  • 27. Какой способ оценки результатов деятельности подчиненных неприемлем?
  • а) сравнение полученного результата с идеальным;
  • б) сравнение полученного результата с требованиями нормативных документов;
  • в) сравнение полученного результата с результатами, достигнутыми другими людьми;
  • г) сравнение полученного результата с положением дел в начале деятельности.
  • 28. Что относится к индивидуально-психологическому уровню несовместимости людей?
  • а) несовпадение людей во взглядах;
  • б) несовместимость характеров людей;
  • в) несовпадение людей в уровне образования;
  • г) несовпадение людей в целях деятельности.
  • 29. Что может привести к конфликтам внутри организации?
  • а) завышенный уровень притязаний сотрудников;
  • б) заниженный уровень притязаний сотрудников;
  • в) и то и другое;
  • г) уровень притязаний нс влияет па создание конфликтных ситуаций.
  • 30. Какой современный ученый считается специалистом по изучению конфликтов между начальником и подчиненными?
  • а) А. И. Шипилов;
  • б) Л. С. Выготский;
  • в) А. Н. Леонтьев;
  • г) П. Я. Гальперин.

Ответы на тест

1. а; 2. в; 3. а; 4. г; 5. а; 6. г; 7. б; 8. б; 9. б; 10. а; 11. г; 12. б; 13. г; 14. а; 15. б; 16. а; 17. г; 18. а; 19. б; 20. б; 21. г; 22. б; 23. а; 24. г; 25. б; 26. в; 27. а; 28. б; 29. в; 30. а.

Учебные дисциплины, связанные с социологией конфликта

Нетрудно заметить связь социологии конфликта с такими учебными дисциплинами, как общая социология, конфликтология, социальная психология, история социологии, методология и методы социологического исследования, социология политики, социология международных отношений, социология семьи, этносоциология, социология религии, экономическая социология, отечественная и зарубежная история, социальная история России, социология организаций и социология общественных связей и отношений.

Общая социология и конфликтология дают социологии конфликта общие с ней термины и представления о социальном конфликте, социальная психология — знания о психологических особенностях участников конфликтов и о правилах поведения в конфликтных ситуациях, история социологии — сведения об отечественных и зарубежных научных подходах к изучению конфликтов. Методология и методы социологического исследования позволяют студенту, изучающему социологию конфликта, разработать программу и инструментарий собственного исследования причин и следствий конфликтных взаимоотношений.

Социология религии, этносоциология, социология политики, социология международных отношений и экономическая социология пересекаются с социологией конфликта, изучая борьбу социальных групп в рамках отдельных сфер жизни общества. Знание истории помогает уяснить на конкретных примерах процесс развития любого конфликта от предконфликтной стадии до стадии разрешения и проследить те способы разрешения конфликтов, которые известны человечеству. А социология организаций и социология общественных связей и отношений показывают возможности применения этих способов внутри отдельных социальных организаций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой