Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы современной организации государственного управления: публичность, подотчетность, регулятивность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Инновационные преобразования и связанные с ними системные изменения в обществе делают неизбежным пересмотр традиционной концепции управления государством. Общество постмодерна не может функционировать иначе, чем через многообразие акторов, участвующих в управлении. Их взаимодействие и координация нашли воплощение в новых социальных институтах и практиках: электронное правительство, обязательная… Читать ещё >

Принципы современной организации государственного управления: публичность, подотчетность, регулятивность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения данной главы студент должен:

знать

  • • основы концепции public administration;
  • • содержание и механизмы реализации принципа публичности;
  • • концептуальные основы и содержание принципа подотчетности;
  • • содержание принципа регулятивности и регулятивного управления;

уметь

  • • оценивать степень внедрения принципов регулятивного управления в различных странах;
  • • выявлять специфику этапов государственного управления;
  • • анализировать основные виды и формы проявления принципов публичности и подотчетности;

владеть

  • • методами диагностики проблем внедрения новых принципов государственного управления;
  • • методикой и инструментарием анализа процесса реализации принципов прозрачности и открытости;
  • • экспертными методами оценки степени внедренное™ принципа открытости.

Характерные атрибуты современного общества как предпосылка новых принципов государственного управления

Специфику современного этапа государственного управления принято идентифицировать термином public administration, и это отражает тот факт, что правительство (органы власти и управления в государстве) уже не является единоличным и абсолютно доминирующим актором, а совершает управленческие действия с учетом мнения других участников этого процесса. Переход к управлению нового типа предполагает прежде всего внедрение новых принципов взаимодействия власти с населением: замену вертикальных или иерархических (субъект-объектных) отношений на горизонтальные (субъект-субъектные). Параллельно формируются открытость процедуры принятия управленческих решений, повсеместная подотчетность руководителей в своих действиях и достигнутых результатах.

Основой нового формата общественных отношений публичной сферы служит всеобщая заинтересованность населения как жителей, проживающих на одной территории, в поддержании порядка и развития. Предпосылками нового типа отношений в управлении являются всеобщая грамотность и высокий уровень образования населения. Люди осознают свою естественную включенность в социум и изначально настроены на взаимную ответственность друг перед другом. Они признают, что коллегиальность в принятии решений является условием рациональности управления и максимизации социального результата.

Инновационные преобразования и связанные с ними системные изменения в обществе делают неизбежным пересмотр традиционной концепции управления государством. Общество постмодерна не может функционировать иначе, чем через многообразие акторов, участвующих в управлении. Их взаимодействие и координация нашли воплощение в новых социальных институтах и практиках: электронное правительство, обязательная подотчетность (accountability) государственных чиновников и руководителей частных предприятий, прозрачность процедур управления (transparency) и др.

Качественное изменение иерархии в структуре субъективного фактора в управлении проявляется в двух параллельных процессах. Во-первых, повышается роль населения, которое активизирует свое участие в принятии политических и управленческих решений. За рубежом становление жителей как акторов процесса управления обозначается термином empowerment. Процесс предполагает овладение населением компьютерными технологиями как техническую предпосылку к управленческим коммуникационным каналам, освоение им навыков социальной аналитики, а также — что, наверное, самое трудное, — отказ от обывательской позиции «от меня в обществе ничего не зависит».

Второе, не менее значимое направление, — перестройка сознания чиновников. Освоение ими требований «этического кодекса чести» и естественный отказ от коррупционных практик поведения рассматриваются как стержень современного (начала XXI в.) направления административной реформы государственного управления.

Приведем основные работы, составившие золотой фонд литературы по теме, учитывая наличие их перевода на русский язык.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой