Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование мотивации труда персонала организации (на примере ОАО «Эксист-М»)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы разобраться в этой двойственной природе мотивации, важно понять, что поведение человека в трудовом процессе определяется взаимодействием различных внешних и внутренних побудительных сил, среди которых следует, прежде всего, выделить стимулы и мотивы. Стимул понимается как внешняя причина, побуждающая людей к деятельности, а мотив выступает как внутренняя побудительная сила. Если стимул… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала организации
    • 1. 1. Сущность, функции и теории мотивации труда персонала организации
    • 1. 2. Мотивация как процесс эффективности труда персонала предприятия
    • 1. 3. Понятие стимулирования труда персонала организации
  • 2. Анализ мотивации труда персонала организации ОАО «Эксист М»
    • 2. 1. Краткая характеристика и анализ производственно хозяйственной деятельности организации ОАО «Эксист М»
    • 2. 2. Организация стимулирования труда в организации ОАО «Эксист М»
    • 2. 3. Стадии процесса мотивации труда персонала в организации ОАО «Эксист М»
  • 3. Разработка мероприятий направленных на совершенствование мотивации труда персонала организации ОАО «Эксист М»
    • 3. 1. Мероприятия, направленные на совершенствование системы мотивации труда персонала ОАО «Эксист М»
    • 3. 2. Внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала
  • Заключение
  • Список использованных источников

Совершенствование мотивации труда персонала организации (на примере ОАО «Эксист-М») (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для достижения целей организации руководству необходимо обеспечить эффективные действия персонала. Для этого нужно не только обеспечить функциональную загрузку работников и создать им необходимые условия, но и вызвать у них желание энергично совершать именно те действия, которые приближают организации к достижению поставленных целей. В связи с этим руководство организации должно выполнять весьма важную функцию — создание условий для мотивации работников и осуществление ее на практике.

Мотивация как функция управления — это процесс, с помощью которого руководство организации побуждает работников действовать так, как было ранее запланировано и организовано, поскольку успех организации в определенной мере зависит от того, насколько эффективно действуют участники производственного процесса. Таким образом, мотивацию в организации можно трактовать как побуждение членов организации к действию. При этом мотивация представляет собой, с одной стороны, побуждение, навязанное индивидам извне, а с другой — это самопобуждение.

Чтобы разобраться в этой двойственной природе мотивации, важно понять, что поведение человека в трудовом процессе определяется взаимодействием различных внешних и внутренних побудительных сил, среди которых следует, прежде всего, выделить стимулы и мотивы. Стимул понимается как внешняя причина, побуждающая людей к деятельности, а мотив выступает как внутренняя побудительная сила. Если стимул заметен, его можно заранее спланировать или отменить, то мотив скрыт, его действие часто бывает неожиданным для наблюдателей, так как он зависит от инстинктивных импульсов, влечений, потребностей.

Вместе с тем стимулы и мотивы самым тесным образом связаны между собой. Процесс стимулирования деятельности члена организации — это такое воздействие на его поведение, которое включает в свою сферу все потребности, интересы, цели, стремления, мотивы. Следовательно, основу стимулирования составляет взаимодействие внешних условий и внутренней структуры личности члена организации. Стимулирование реализуется через создание условий, изменяющих трудовую ситуацию, чтобы у работника возникало желание, стремление к эффективной деятельности. Однако для успешного стимулирования необходимо знать внутренние мотивы, которые можно приобрести, только изучая социологию и психологию личности.

Функция мотивации заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив предприятия в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер. Указанные формы воздействия активизируют работу субъектов управления, повышают эффективность всей системы управления предприятием, организацией.

Сущность мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.

Понятие мотивации тесно связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а, следовательно, и методов мотивации.

В практике управления одной из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.

Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избрать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: ООО «ВИТРЭМ», 2008. 192 с.
  2. Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. 432 с.
  3. Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. — 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с.
  4. С. А. Управление персоналом.- М.: ЮристЪ, 2009, — 451 с.
  5. Н. П., Велесько С. Е., Питер Ройш. Управление персоналом.- Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008. 352 с,
  6. Н. П., Ройш П., Суша Н. В. Техника работы менеджера.- Мн.: Книжный дом, 2008. 255 с.
  7. В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). М.: «Юрист», 2009. 230 с.
  8. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2009. — 528 с.
  9. И. П. Руководителю о человеческом факторе. СПб: «Питер», 2009. 211 с.
  10. И. Е. Управление социальным развитием организации. — М.: ЮНИТИ, 2009. 472 с.
  11. В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Управление персоналом и эффективность предприятий. М.: Финансы и статистика, 2009. 213 с.
  12. М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 2009. 218 с.
  13. И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 511 с.
  14. В.А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. М.: «Издательство ПРИОР», 2009. 415 с.
  15. А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. — 4-е изд. испр. — Н. Новгород: НИМБ, 2008. 720 с.
  16. Е. С. Психология управления. М.: Проспект, 2009. 298 с.
  17. О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента: Ученое пособие для вузов / Науч. Редактор А. А. Радугин. М.: центр, 2009. 432 с.
  18. В. Н., Пойрушев В. И., Гладышев А. Г. Основы социального управления. М.: ЮристЪ, 2008. 317 с.
  19. Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. — М.: Гардарике, 2009. 318 с.
  20. Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин 4-е изд. Мн.: Новое издание, 2008. 336 с.
  21. А. Я., Захаров Д. К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.: Дело, 2009. 412 с.
  22. А. Я. Основы управления персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2008. 304 с.
  23. А.Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2009. — 320 с.
  24. А. И. Теория, практика и искусство управления. М.: Дело, 2009. 199 с.
  25. Н. П. Эккаунтинг для менеджеров. М.: ЗАО Бизнес школа «Интел-синтез», 2008. 296 с.
  26. А. И. Психологические основы управления персоналом. М.: Зерцало, 2009. 303 с.
Заполнить форму текущей работой