Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие гражданско-правового и административно-правового способов регулирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Заслуживают поддержки предложения о лучшем обеспечении доступа пострадавших к правосудию и осуществлении действенного государственного, общественного и муниципального экологического контроля путем государственной регистрации юридических лиц, эксплуатирующих экологически особо опасные объекты, по месту нахождения таких объектов. Возможно, интересное предложение о субсидиарной ответственности может… Читать ещё >

Взаимодействие гражданско-правового и административно-правового способов регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поскольку состояние природных ресурсов вызывает все большую озабоченность населения, а предписания по их охране приобретают все большую значимость, государственно-властный и имущественно-правовой методы будут диалектически и причудливо переплетаться.

Они взаимно дополняют друг друга, уступая время от времени друг другу место в правовом регулировании отношений «общество — природа» в зависимости от состояния и степени деградации окружающей среды, формирования гражданского общества, становления эколого-правового сознания и культуры, демократических институтов правового государства.

В решении проблем предупреждения деградации природы со стороны особо опасных в экологическом отношении объектов решающее значение может принадлежать сочетанию административных и гражданско-правовых методов и средств, повышенным требованиям к статусу юридических лиц, эксплуатирующих эти объекты, набору их дополнительных обязанностей и прав.

Включение земельных участков, водных объектов, иных природных объектов и ресурсов, в том числе порой экологически особо опасных объектов, в имущественный оборот предполагает более эффективное использование частноправовых возможностей как для обеспечения рационального использования и охраны этих природных компонентов, гак и для уменьшения с их стороны риска аварий и катастроф техногенного и природного характера, связанных с их потреблением.

Следует отметить особенности приватизации экологически особо опасных имущественных комплексов, распространения процесса банкротства эксплуатирующих их организаций и привлечения к соответствующим формам гражданско-правовой ответственности, возможность проецирования приемов как административного, так и имущественного характера на решение природоресурсных и природоохранных проблем.

Представляется обоснованной рекомендация о признании за имущественным комплексом экологически особо опасных объектов единого правового режима недвижимости. Думается, что в него целесообразно включать и рассматривать как главную вещь и земельный участок, на котором расположен экологически особо опасный объект. По этому пути формируется и на это ориентируется российское законодательство о государственном кадастре недвижимости.

Заслуживают поддержки предложения о лучшем обеспечении доступа пострадавших к правосудию и осуществлении действенного государственного, общественного и муниципального экологического контроля путем государственной регистрации юридических лиц, эксплуатирующих экологически особо опасные объекты, по месту нахождения таких объектов.

Интересно предложение о возложении во всех случаях субсидиарной ответственности за причинение экологически особо опасными объектами вреда на государство как субъект, санкционирующий путем лицензирования и государственных экспертиз осуществление такой деятельности.

Некоторые специалисты считают, ч то в условиях резкого сокращения государственного лицензирования и уменьшения случаев, требующих осуществления государственной экологической экспертизы, распространения коррупции возложение на государство такой ответственности может не совпадать с реализацией принципов справедливости, законности, учета публичных интересов.

Возможно, интересное предложение о субсидиарной ответственности может быть реализовано путем привлечения к гражданско-правовой ответственности конкретных природоохранных и иных инспекторов, других лиц, санкционирующих функционирование экологически особо опасных объектов, которое привело к наступлению вреда.

В обществе продолжаются дискуссии о внедрении в природопользование гражданско-правовых методов и их сочетании с административно-правовыми методами охраны окружающей среды.

Взаимодействие административно-правового и гражданско-правового методов — специфическая черта природоресурсного и природоохранного права. В области природоресурсных, природоохранных отношений эта проблема немаловажна, поскольку владение, пользование и распоряжение природными объектами и природными ресурсами должно осуществляться их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде[1].

  • [1] См.: Природоресурсное законодательство в условиях модернизации экономики России: современные проблемы развития: монография / отв. ред. Н. Г. Жаворонкова. М.: Норма, ИНФРА-М, 2014.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой