ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ организация судСбно-психиатричСской экспСртизы Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ…

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ производствС ΠΏΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ прСдставитСли (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΡƒΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΡ†Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ слСдствия ΠΈ ΡΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ. Π’ Π΄ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ΅ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ обвиняСмого, Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³ΡˆΠ΅Π³ΠΎ 16-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΏΠΎ ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ слСдоватСля ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΊΡƒΡ€ΠΎΡ€Π° Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ…одатайству… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ организация судСбно-психиатричСской экспСртизы Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎ-психиатричСская экспСртиза Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… (БПЭН) проводится Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ производства БПЭ, установлСнными ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ своим, спСцифичСским для подросткового возраста, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ, связанным с Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ обслСдования, ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΉ психичСских расстройств, диагностикой ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни психичСской зрСлости ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ относится ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ экспСрта-психолога. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈ нСобходимости ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ психичСской зрСлости Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΠΏΠ΅Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ рСкомСндуСтся комплСксная судСбная психолого-психиатричСская экспСртиза. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° экспСртного исслСдования связана Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ экспСртная судСбно-психиатричСская ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° частных Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ психичСских расстройств Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² прСдставляСт Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности. ИмСнно Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ психологичСского исслСдования Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ± ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития подростка, особСнностях ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ устойчивости, умствСнной работоспособности, поэтому участиС экспСрта-психолога Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅ БПЭ являСтся Ссли ΠΈ Π½Π΅ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ БПЭ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π΅Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ трСбования:

  • 1) соотвСтствиС Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρƒ, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹;
  • 2) ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ направлСния Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π‘ПЭ;
  • 3) Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π²ΠΈΠ΄Π° БПЭ;
  • 4) достаточная квалификация экспСртов, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ БПЭ;
  • 5) использованиС ΠΏΠ°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² диагностики ΠΈ ΡΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎ-психиатричСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ;
  • 6) Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ мСдицинского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ БПЭН:

  • β€’ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ квалификация психичСского состояния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅) психичСских расстройств;
  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ·ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ синдромологичСской принадлСТности (диагностика);
  • β€’ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни выраТСнности ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ психичСских расстройств (ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ судСбно-психиатричСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ).

РСшСниС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… вопросов Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ Π±Π΅Π· знания возрастной спСцифики подростковой психиатричСской ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΠΊΠΈ.

Π’ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ производствС ΠΏΠΎ Π΄Π΅Π»Π°ΠΌ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ прСдставитСли (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΠΏΠ΅ΠΊΡƒΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΈ. Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π»ΠΈΡ†Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Ρ‹ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ слСдствия ΠΈ ΡΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²Π° Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ. Π’ Π΄ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ΅ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ обвиняСмого, Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³ΡˆΠ΅Π³ΠΎ 16-Π»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΏΠΎ ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡŽ слСдоватСля ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΊΡƒΡ€ΠΎΡ€Π° Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ…одатайству Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ организация БПЭН опрСдСляСтся: Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ направлСния Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΡΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎ-психиатричСскоС ΠΎΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;

Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° Π²ΠΈΠ΄Π° экспСртизы;

Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ подростковых спСциалистов, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ БПЭН;

Π²-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, использованиСм Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅Π² диагностики ΠΈ ΡΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎ-психиатричСской ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ;

Π²-пятых, Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ€ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ осущСствлСния.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ БПЭН Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»[1] Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ потрСбностями ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡƒΠ΄Π΅Π±Π½ΠΎ-психиатричСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ Π½Π° ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ полоТСния Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ….

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ взрослыС, ΡΠΊΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ. Π­Ρ‚ΠΎ связано со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ особСнностями ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития, Ρ‚. Π΅. с Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ спСцифику подросткового ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π°, экспСртная ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ выраТСнности (ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΉ нСвмСняСмости):

  • β€’ патологичСски ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡƒΠ±Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΠ·;
  • β€’ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° развития;
  • β€’ диссоциированноС созрСваниС;
  • β€’ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ психопатоподобныС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ.

ΠšΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСском состоянии подростка часто оказываСтся ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ями оформлСния Ρƒ Π½ΠΈΡ… психичСских Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ с Π½Π΅ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Π½Π΅Π΄ΡƒΠ³Π°Ρ…, ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ сСбя, частой Π±Ρ€Π°Π²Π°Π΄ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΌΡ‹ΡΠ»Π°ΠΌ, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π»ΡŽΠ±Ρ‹Ρ… своих Π½Π΅Π»Π΅ΠΏΡ‹Ρ… поступков, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€ΠΈΠ³ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΡ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ бСсСды с ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ для обоснованного экспСртного Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… свСдСний ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ΅, ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π΅ΡΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌ Π² Π΄Π΅Ρ‚ствС заболСваниях ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π²ΠΌΠ°Ρ… Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ, ΠΎ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅ Π΅Π³ΠΎ состояния ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρƒ обслСдования.

ΠŸΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ с ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ стационарного, Π° Π½Π΅ Π°ΠΌΠ±ΡƒΠ»Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ подростка, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сбора ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅Π»Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΈ БПЭ Π»ΠΈΡ† подросткового возраста Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ комплСксноС (клиничСскоС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС) исслСдованиС характСристик, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) психичСского формирования. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ:

  • 1) ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ функционирования;
  • 2) ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осмыслСния ΠΊΡ€ΠΈΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации, Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°Ρ… — Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ выраТСнности вСдомости ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 3) состояниС (ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅) саморСфлСксии;
  • 4) состояниС Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ рСгуляции повСдСния (ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅);
  • 5) особСнности ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры;
  • 6) Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ патологичСских Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΈΡ… ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ структура;
  • 7) состояниС критичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ (Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ);
  • 8) Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способности (Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, школС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, социумС ΠΈ Ρ‚. Π΄.).
  • [1] Π‘ΠΌ.: постановлСниС ЦИК ΠΈ Π‘НК Π‘Π‘Π‘Π  ΠΎΡ‚ 07.04.1935 «Πž ΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ… Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с ΠΏΡ€Π΅ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ срСди Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ…» .
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ