Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Субстанциональная фонетика. 
Современный русский язык. 
Фонетика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компьютерными программами акустического анализа речи Speech Analyzer и Praat; Дать характеристику звука на основе его артикуляционных признаков; Определять звук речи по его артикуляционным характеристикам; Методом интроспекции с целью артикуляционного анализа речи; Шкалу сонорности и способ ее построения для русского языка; Методами интонационного транскрибирования звучащей речи. Особенности… Читать ещё >

Субстанциональная фонетика. Современный русский язык. Фонетика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • • определение слога, его структуру и функции, универсальные признаки слога, фонетические и фонологические принципы организации слога;
  • • шкалу сонорности и способ ее построения для русского языка;
  • • основные теории слогоделения в русском языке;
  • • структурные типы и функции ударения; фонетические корреляты ударения в русском языке; ритмическую схему русского фонетического слова (формула Потсбни);
  • • функции интонации как средства организации синтагмы. Фонетические (просодические) средства выражения значений с помощью интонации;
  • • основные положения интонационной системы Е. А. Брызгуновой, типы ИК и их значения;
  • • особенности артикуляционной балы русского языка;

уметь

  • • транскрибировать звучащую речь;
  • • дать характеристику звука на основе его артикуляционных признаков;
  • • определять звук речи по его артикуляционным характеристикам;
  • • работать с осциллографическим и спектрографическим представлениями речевого сигнала: выделять акустические события и соотносить их со звуками речи;
  • • анализировать структуру слога: определять степень звучности любого сегмента в соответствии со шкалой сонорности;
  • • определять границы слогов (слогораздел) согласно положениям теории оптимальности;
  • • определять структурный тип ударения в предложенном слове и принадлежность слова к определенной акцентной парадигме;
  • • определять границы синтагм в речевом потоке;
  • • иллюстрировать употребление различных просодических средств на примере собственной речи;
  • • произносить предложенную синтагму с различным интонационным оформлением, на слух определять тип ИК по системе Е. А. Брызгуновой;

владеть

  • • терминологией, используемой при описании речевого аппарата человека и артикуляции звуков;
  • • методом интроспекции с целью артикуляционного анализа речи;
  • • основами артикуляционного анализа звуков;
  • • основными понятиями акустической физики: волна, звуковая волна, амплитуда, частота, интенсивность, спектр звука, преобразование Фурье, резонанс;
  • • компьютерными программами акустического анализа речи Speech Analyzer и Praat;
  • • методами интонационного транскрибирования звучащей речи.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой