Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование транзита товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Международным транзитом называется перемещение через таможенную территорию государства товаров, транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами таможенной территории данного государства. Каким должен быть правовой режим товара, находящегося в таком положении? Какие права и обязанности есть у транзитного государства? Ответ… Читать ещё >

Правовое регулирование транзита товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На своем пути от производителя к потребителям в другой стране товаропотоки транзитом пересекают территории иностранных государств. Многие государства (Россия, Белоруссия, Казахстан, Германия, Польша, Украина, прибалтийские страны), занимая выгодное географическое положение, превратились в важные транзитные государства и извлекают из такого положения существенные экономические и политические выгоды.

Международным транзитом называется перемещение через таможенную территорию государства товаров, транспортных средств, если такое перемещение является лишь частью пути, начинающегося и заканчивающегося за пределами таможенной территории данного государства. Каким должен быть правовой режим товара, находящегося в таком положении? Какие права и обязанности есть у транзитного государства? Ответ на этот вопрос содержится в ст. V ГАТТ.

Суть статьи в следующем: устанавливается свобода транзита через территории государств — членов ВТО; транзит осуществляется по наиболее удобным для этого маршрутам, без задержек и ограничений; транзитное государство вправе требовать, чтобы транзитные перевозки совершались через соответствующую входную таможню; транзитные перевозки освобождаются от таможенных пошлин и всех транзитных сборов, за исключением сборов за перевозку или сборов на административные расходы и предоставляемые услуги; в отношении сборов и правил транзита государства — члены ВТО предоставляют транзитным перевозкам РНБ; нормы ст. V ГАТТ применяются также к воздушному транзиту товаров и багажа, но не применяются к транзитному движению самолетов.

Транзит энергоресурсов оформляется, как правило, отдельными двусторонними и многосторонними международными договорами.

В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» имеется специальная статья, касающаяся международного транзита (ст. 31). Она закрепляет правило свободы транзита по железнодорожным, водным, воздушным и автодорожным путям без различий, основанных на флаге, месте регистрации, месте происхождения судна, месте захода, выхода или каких-либо обстоятельств, относящихся к собственности на товар или транспортные средства.

Процедуры таможенного транзита, порядок представления транзитной декларации и требования к ней содержатся в Таможенном кодексе таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (ст. 182, 215−228).

Следует иметь в виду, что в международной экономической системе идет серьезная политико-дипломатическая борьба за транзитные пути. Отдельные страны и группы стран формируют транзитные направления в своих интересах. Так, Россия, например, эксплуатирует Транссибирскую Евроазиатскую магистраль, фактически создает транзитный путь по Северному Ледовитому океану (Северный морской путь). США и западные страны, в свою очередь, продвигают идею создания транспортного коридора под названием «нового Великого шелкового пути», который шел бы в обход России. ЕС инициировал создание без России проекта TRACECA для транспортировки нефти и хлопка из Азии в Европу. С этим проектом конкурируют меры, предпринимаемые Россией и Казахстаном по созданию транспортных направлений в Средней и Центральной Азии, транспортного маршрута между Каспийским и Черным морем и далее по Волго-Донскому каналу, через Турксиб, по транспортировке узбекского хлопка через Казахстан и Астрахань.

Ряд транспортных путей ЕС планирует проложить по территории Центральной и Восточной Европы с выходом на Россию — к Транссибу и на юг России (коридоры № 2 и № 9), однако правовое оформление этих проектов затягивается.

Транспортный коридор «Север — Юг» пролегает из Индии через Иран, Каспийское море, европейскую часть России (с использованием внутренних водных путей, в том числе по Волге) с выходом на Европу и вглубь Европы по Дунаю. После вступления России в ВТО встает вопрос о допуске к внутренним водным путям России иностранных перевозчиков.

Китай реализует проект Транскитайской железной дороги в обход России и Казахстана — с выходом на Туркмению и Иран (а через Иран — на Турцию и Европу).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой