Вопросы для самопроверки
Конкуренты. На данный момент в Москве в районе, где расположен магазин, занимаются продажей велосипедов шесть магазинов. Четыре из них не специализируются на продаже велосипедов. Выбрать товар можно как непосредственно в магазине, так и на интернет-сайте. Заказ через телефон и Интернет. Доставка по городу бесплатно. Консультации при выборе товара. Неотъемлемой частью предпринимательской… Читать ещё >
Вопросы для самопроверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Что такое «предпринимательский риск»?
- 2. Какие существуют виды предпринимательских рисков?
- 3. Какие виды риска формируют факторы внешней предпринимательской среды?
- 4. Какие риски возникают при реализации нововведений?
- 5. Как влияют факторы риска на эффективность инвестиционных проектов?
- 6. По каким признакам квалифицируются инвестиционные риски?
- 7. Какие методы применяются для оценки предпринимательского риска?
- 8. Что такое «зона критического риска»?
- 9. Как при помощи метода экспертных оценок можно определить общий уровень риска?
- 10. Какие риски возможны при реализации нововведений?
Тестовые и проблемные задания
Задание 1.
- 1. Не зависят от деятельности предпринимателей, но влияют на ее результативность риски:
- 1) природные;
- 2) техногенные;
- 3) политические;
- 4) экономические.
- 2. Исключить потери от рисков можно:
- 1) разработав перечень организационно-экономических и социальных мероприятий;
- 2) проведя независимую экспертизу или прибегнув к управленческому консультированию, чтобы подтвердить устойчивость условий реализации проектов;
- 3) планируя дополнительные затраты, необходимые для стабилизации условий реализации проектов;
- 4) возможные риски должны возмещаться рисками страховых компаний.
- 3. Наиболее распространенные источники риска:
- 1) непредсказуемость природных процессов и явлений;
- 2) случайность социальных рисков;
- 3) непредсказуемый результат научно-технических разработок;
- 4) столкновение противоречивых интересов в рыночных условиях.
- 4. Наиболее приемлемыми для оценки экономического риска являются методы:
- 1) статистический;
- 2) аналитический;
- 3) финансовой устойчивости;
- 4) аналогий;
- 5) экспертных оценок.
- 5. Внутренние причины риска — это:
- 1) неправильно выявленный спрос на новую продукцию;
- 2) неизученная динамика ценовой политики на рынке сбыта;
- 3) неэффективная реклама;
- 4) неналаженная организация системы сбыта;
- 5) все вышеперечисленное.
- 6. Инвестиционный риск — это:
- 1) риск инвестора в недополучении прибыли;
- 2) полное отсутствие прибыли на вложенные средства;
- 3) потеря вложенных инвестиций.
- 7. Финансовый риск в предпринимательской деятельности связан:
- 1) с потерей финансовых ресурсов;
- 2) потерей финансовой устойчивости предприятия;
- 3) отсутствием спроса на продукцию.
Задание 2.
Кейс «Определение предпринимательских рисков, связанных с открытием нового магазина»
Неотъемлемой частью предпринимательской деятельности является риск, в силу этого фактора предпринимательство зачастую сдерживается или используется не в полной мере.
Описание ситуации. Начинающий предприниматель открыл специализированный магазин, но продаже велосипедов Bicycle. Организационно-правовая форма предприятия — Общество с ограниченной ответственностью.
Магазин предлагает широкий ассортимент товаров, ориентированных на потребителей всех возрастов при среднем уровне цен, доступном для рядового покупателя. Торговая площадь магазина 25 м2. Помещение взято в аренду на три года. Основными поставщиками магазина являются «ЮНИСПОРТ» и «АТАЛИС».
Организационная структура и управление магазином очень просты: руководство осуществляет директор, у него в подчинении два продавца.
Директор и продавцы получают постоянный оклад и процент от продаж ежемесячно.
Цели, задачи и мероприятия магазина
Цели. | Задачи и мероприятия. |
Получение максимальной прибыли. | Совершенствование обслуживания, маркетинговые мероприятия. |
Обеспечение рынка сбыта собственной продукции. | Высокое качество товара, наличие нескольких разновидностей, доступные цены, предоставление кредита, введение системы скидок. |
Повышение качества обслуживания. | Заказ через Интернет, по телефону, курьерская доставка, сотрудничество с сервисными фирмами, службами доставок, гарантийный ремонт. |
Продавцы работают неделя через неделю с понедельника по пятницу и каждые субботу, воскресенье.
Описание бизнеса. Основной вид деятельности магазина — розничная торговля велосипедами. Партнерами являются эксклюзивные дилеры ведущих мировых производителей велосипедов. Главный аспект продаж — различные модели велосипедов как для взрослых, гак и для детей в период весна — лето.
Особенностями работы магазина являются:
Режим работы: с 10:00 до 19:00 без перерывов и выходных.
Месторасположение — на одной из самых оживленных дорог города, внутри торгового комплекса «О'Кей».
Выбрать товар можно как непосредственно в магазине, так и на интернет-сайте. Заказ через телефон и Интернет. Доставка по городу бесплатно. Консультации при выборе товара.
Оплата товара и его доставки производится наличным или безналичным платежом.
На весь ассортимент товара распространяются гарантии в соответствии с Законом о правах потребителя.
Маркетинг. В настоящее время в Москве функционирует значительное число спортивных магазинов. Однако ни один из них не отвечает главным принципам — доступным ценам и широкому ассортименту.
Основными потребителями велосипедов являются дети и подростки. Взрослые и молодежь составляют всего 5%. Покупка велосипедов осуществляется также через частных поставщиков велосипедов, в основном из Японии, Китая и Кореи.
За последнее время наметился рост спроса на велосипеды. В основном это связано с расширением ассортимента, появлением аксессуаров к товарам, осознанием необходимости ведения здорового образа жизни.
Спрос на спортивные товары не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов осенью и в конце зимы.
SWOT- анализ магазина Bicycle
Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Удобный режим работы. | Ориентация на один вид товара. | ||
Интенсивность транспортного потока. | Небольшой срок работы магазина. | ||
Высокое качество продукции. | |||
Высокий уровень обслуживания. |
Возможности | Угрозы | ||
Организация велоклуба. | Появление новых конкурентов. | ||
Открытие велосервиса. |
Вся маркетинговая деятельность магазина сводится к периодической рекламе продукции в спортивных журналах.
Конкуренты. На данный момент в Москве в районе, где расположен магазин, занимаются продажей велосипедов шесть магазинов. Четыре из них не специализируются на продаже велосипедов.
- 1. Туристическая компания ООО «Босфор-тур». Поскольку основной ориентир их деятельности направлен на предоставление туристических услуг, ассортимент велосипедов производства Кореи, Японии, России очень небогатый.
- 2. В магазине «Старт» имеются велосипеды в наличии и на заказ, возможна отправка в регионы.
- 3. Магазин «Пелитон» больше специализируется на бытовых товарах, велосипеды предлагает только для детей от 2 до 12 лет. Возможен безналичный расчет.
- 4. Магазин компании «Велотрейд» имеет небольшой ассортимент велосипедов, в основном производства Тайваня.
Еще два магазина могут составить сильную конкуренцию.
- 1. Магазин «Альянс» имеет очень богатый ассортимент велосипедов и аксессуаров к ним производства Россия — Тайвань, США — Китай, Тайвань.
- 2. Магазин «Спорттовары» имеет небольшой выбор велосипедов, но представленные товары высокого качества. Производство США. Большой ассортимент аксессуаров.
Сравнительные характеристики товаров по двум основным конкурентам — магазинам «Альянс» и «Спорттовары» представлены в таблице.
Основные характеристики товаров по магазинам основных конкурентов «Альянс» и «Спорттовары»
Характеристики товара-велосипеда. | Альянс. | Спорттовары. |
Цена. | Умеренные. | Высокие. |
Качество. | От среднего до высокого. | Высокое. |
Производители. | Россия — Тайвань, США — Китай, Тайвань. | США. |
Торговая марка. | ATOM, Jamis, Merida, Peugeot. | Marin. |
Реклама. | Нет. | Нет. |
Техническое обслуживание. | Есть. | Планируется. |
Ассортимент. | Глубокий, продажа под заказ. | Небольшой. |
Гибкость цен. | Негибкие. | Праздничные скидки. |
Основные преимущества товара. | Доступная цена. | Известность марки. |
Характеристики товара-велосипеда. | Альянс. | Спорттовары. |
Основные недостатки товара. | Комиссионный товар | Высокая цена. |
Доля рынка. |
Задание
- 1. Определите основные предпринимательские риски магазина Bicycle.
- 2. Используя метод экспертных оценок, определите уровень предпринимательского риска.
- 3. Разработайте предложения по нивелированию предпринимательских рисков.