Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы для самопроверки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкуренты. На данный момент в Москве в районе, где расположен магазин, занимаются продажей велосипедов шесть магазинов. Четыре из них не специализируются на продаже велосипедов. Выбрать товар можно как непосредственно в магазине, так и на интернет-сайте. Заказ через телефон и Интернет. Доставка по городу бесплатно. Консультации при выборе товара. Неотъемлемой частью предпринимательской… Читать ещё >

Вопросы для самопроверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Что такое «предпринимательский риск»?
  • 2. Какие существуют виды предпринимательских рисков?
  • 3. Какие виды риска формируют факторы внешней предпринимательской среды?
  • 4. Какие риски возникают при реализации нововведений?
  • 5. Как влияют факторы риска на эффективность инвестиционных проектов?
  • 6. По каким признакам квалифицируются инвестиционные риски?
  • 7. Какие методы применяются для оценки предпринимательского риска?
  • 8. Что такое «зона критического риска»?
  • 9. Как при помощи метода экспертных оценок можно определить общий уровень риска?
  • 10. Какие риски возможны при реализации нововведений?

Тестовые и проблемные задания

Задание 1.

  • 1. Не зависят от деятельности предпринимателей, но влияют на ее результативность риски:
  • 1) природные;
  • 2) техногенные;
  • 3) политические;
  • 4) экономические.
  • 2. Исключить потери от рисков можно:
  • 1) разработав перечень организационно-экономических и социальных мероприятий;
  • 2) проведя независимую экспертизу или прибегнув к управленческому консультированию, чтобы подтвердить устойчивость условий реализации проектов;
  • 3) планируя дополнительные затраты, необходимые для стабилизации условий реализации проектов;
  • 4) возможные риски должны возмещаться рисками страховых компаний.
  • 3. Наиболее распространенные источники риска:
  • 1) непредсказуемость природных процессов и явлений;
  • 2) случайность социальных рисков;
  • 3) непредсказуемый результат научно-технических разработок;
  • 4) столкновение противоречивых интересов в рыночных условиях.
  • 4. Наиболее приемлемыми для оценки экономического риска являются методы:
  • 1) статистический;
  • 2) аналитический;
  • 3) финансовой устойчивости;
  • 4) аналогий;
  • 5) экспертных оценок.
  • 5. Внутренние причины риска — это:
  • 1) неправильно выявленный спрос на новую продукцию;
  • 2) неизученная динамика ценовой политики на рынке сбыта;
  • 3) неэффективная реклама;
  • 4) неналаженная организация системы сбыта;
  • 5) все вышеперечисленное.
  • 6. Инвестиционный риск — это:
  • 1) риск инвестора в недополучении прибыли;
  • 2) полное отсутствие прибыли на вложенные средства;
  • 3) потеря вложенных инвестиций.
  • 7. Финансовый риск в предпринимательской деятельности связан:
  • 1) с потерей финансовых ресурсов;
  • 2) потерей финансовой устойчивости предприятия;
  • 3) отсутствием спроса на продукцию.

Задание 2.

Кейс «Определение предпринимательских рисков, связанных с открытием нового магазина»

Неотъемлемой частью предпринимательской деятельности является риск, в силу этого фактора предпринимательство зачастую сдерживается или используется не в полной мере.

Описание ситуации. Начинающий предприниматель открыл специализированный магазин, но продаже велосипедов Bicycle. Организационно-правовая форма предприятия — Общество с ограниченной ответственностью.

Магазин предлагает широкий ассортимент товаров, ориентированных на потребителей всех возрастов при среднем уровне цен, доступном для рядового покупателя. Торговая площадь магазина 25 м2. Помещение взято в аренду на три года. Основными поставщиками магазина являются «ЮНИСПОРТ» и «АТАЛИС».

Организационная структура и управление магазином очень просты: руководство осуществляет директор, у него в подчинении два продавца.

Директор и продавцы получают постоянный оклад и процент от продаж ежемесячно.

Цели, задачи и мероприятия магазина

Цели.

Задачи и мероприятия.

Получение максимальной прибыли.

Совершенствование обслуживания, маркетинговые мероприятия.

Обеспечение рынка сбыта собственной продукции.

Высокое качество товара, наличие нескольких разновидностей, доступные цены, предоставление кредита, введение системы скидок.

Повышение качества обслуживания.

Заказ через Интернет, по телефону, курьерская доставка, сотрудничество с сервисными фирмами, службами доставок, гарантийный ремонт.

Продавцы работают неделя через неделю с понедельника по пятницу и каждые субботу, воскресенье.

Описание бизнеса. Основной вид деятельности магазина — розничная торговля велосипедами. Партнерами являются эксклюзивные дилеры ведущих мировых производителей велосипедов. Главный аспект продаж — различные модели велосипедов как для взрослых, гак и для детей в период весна — лето.

Особенностями работы магазина являются:

Режим работы: с 10:00 до 19:00 без перерывов и выходных.

Месторасположение — на одной из самых оживленных дорог города, внутри торгового комплекса «О'Кей».

Выбрать товар можно как непосредственно в магазине, так и на интернет-сайте. Заказ через телефон и Интернет. Доставка по городу бесплатно. Консультации при выборе товара.

Оплата товара и его доставки производится наличным или безналичным платежом.

На весь ассортимент товара распространяются гарантии в соответствии с Законом о правах потребителя.

Маркетинг. В настоящее время в Москве функционирует значительное число спортивных магазинов. Однако ни один из них не отвечает главным принципам — доступным ценам и широкому ассортименту.

Основными потребителями велосипедов являются дети и подростки. Взрослые и молодежь составляют всего 5%. Покупка велосипедов осуществляется также через частных поставщиков велосипедов, в основном из Японии, Китая и Кореи.

За последнее время наметился рост спроса на велосипеды. В основном это связано с расширением ассортимента, появлением аксессуаров к товарам, осознанием необходимости ведения здорового образа жизни.

Спрос на спортивные товары не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов осенью и в конце зимы.

SWOT- анализ магазина Bicycle

Сильные стороны

Слабые стороны

Удобный режим работы.

Ориентация на один вид товара.

Интенсивность транспортного потока.

Небольшой срок работы магазина.

Высокое качество продукции.

Высокий уровень обслуживания.

Возможности

Угрозы

Организация велоклуба.

Появление новых конкурентов.

Открытие велосервиса.

Вся маркетинговая деятельность магазина сводится к периодической рекламе продукции в спортивных журналах.

Конкуренты. На данный момент в Москве в районе, где расположен магазин, занимаются продажей велосипедов шесть магазинов. Четыре из них не специализируются на продаже велосипедов.

  • 1. Туристическая компания ООО «Босфор-тур». Поскольку основной ориентир их деятельности направлен на предоставление туристических услуг, ассортимент велосипедов производства Кореи, Японии, России очень небогатый.
  • 2. В магазине «Старт» имеются велосипеды в наличии и на заказ, возможна отправка в регионы.
  • 3. Магазин «Пелитон» больше специализируется на бытовых товарах, велосипеды предлагает только для детей от 2 до 12 лет. Возможен безналичный расчет.
  • 4. Магазин компании «Велотрейд» имеет небольшой ассортимент велосипедов, в основном производства Тайваня.

Еще два магазина могут составить сильную конкуренцию.

  • 1. Магазин «Альянс» имеет очень богатый ассортимент велосипедов и аксессуаров к ним производства Россия — Тайвань, США — Китай, Тайвань.
  • 2. Магазин «Спорттовары» имеет небольшой выбор велосипедов, но представленные товары высокого качества. Производство США. Большой ассортимент аксессуаров.

Сравнительные характеристики товаров по двум основным конкурентам — магазинам «Альянс» и «Спорттовары» представлены в таблице.

Основные характеристики товаров по магазинам основных конкурентов «Альянс» и «Спорттовары»

Характеристики товара-велосипеда.

Альянс.

Спорттовары.

Цена.

Умеренные.

Высокие.

Качество.

От среднего до высокого.

Высокое.

Производители.

Россия — Тайвань, США — Китай, Тайвань.

США.

Торговая марка.

ATOM, Jamis, Merida, Peugeot.

Marin.

Реклама.

Нет.

Нет.

Техническое обслуживание.

Есть.

Планируется.

Ассортимент.

Глубокий, продажа под заказ.

Небольшой.

Гибкость цен.

Негибкие.

Праздничные скидки.

Основные преимущества товара.

Доступная цена.

Известность марки.

Характеристики товара-велосипеда.

Альянс.

Спорттовары.

Основные недостатки товара.

Комиссионный товар

Высокая цена.

Доля рынка.

Задание

  • 1. Определите основные предпринимательские риски магазина Bicycle.
  • 2. Используя метод экспертных оценок, определите уровень предпринимательского риска.
  • 3. Разработайте предложения по нивелированию предпринимательских рисков.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой