Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностические методики, рекомендуемые для работы с подростками

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При обработке эти пункты обозначаются как /+. К ним относятся п. 4, 5, 9, 11, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 68, 72, 74, 75, 78, 79, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98. Методика может быть представлена на карточках (для индивидуального применения) или на бланке. Ниже дается бланковый вариант. Незначительно изменены лексика и формы высказываний для… Читать ещё >

Диагностические методики, рекомендуемые для работы с подростками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Шкала социально-психологической приспособленности

Краткая информация о методике

Методика разработана К. Роджерсом и Р. Даймонд с целью диагностики социально-психологической неприспособленности. Для применения на отечественной выборке Шкала адаптирована Т. В. Снегиревой в 1977 г. Предназначена для школьников 12—17 лет. Есть данные о применении с 10-летнего возраста при индивидуальном предъявлении. Методика может проводиться как индивидуально, так и коллективно.

Настоящий вариант доработан А. М. Прихожан. Внесены следующие изменения:

  • • разработаны две версии: для юношей (вариант А) и девушек (вариант Б);
  • • незначительно изменены лексика и формы высказываний для использования с современными подростками и юношами.

Шкала прошла стандартную психометрическую проверку.

Описание методики и процедура проведения

Методика состоит из 101 утверждения, которые испытуемый оценивает по 7-балльной шкале (от 0 до 6) как свойственные и не свойственные ему (0 —"совершенно ко мне не относится", …, 3 — «не знаю», …, 6 — «точно про меня»).

37 утверждений при указании на них как присущих личности (баллы 4—6) характеризуют ее как приспособленную (например, «Я ответственный человек, на меня можно положиться», «Обычно я могу принять решение и твердо следовать ему»).

При обработке эти пункты обозначаются как /+. К ним относятся п. 4, 5, 9, 11, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 68, 72, 74, 75, 78, 79, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98.

37 утверждений при указании на них как присущих личности (баллы 4—6) характеризуют ее как неприспособленную (например, «Я чувствую беспомощность. Мне нужно, чтобы кто-нибудь был рядом», «Я неудачник. Мне просто не везет»).

Они обозначаются /-. Это п. 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49,50,52, 54, 56,59, 62,64, 65,69, 70, 71, 73, 76, 77, 83,84,85,86,90,95,99,100.

9 утверждений составляют субшкалу социальной желательности (субшкалу «лжи»). Критический показатель для шкалы — 7 баллов. Получение 7 и более баллов по субшкале «лжи» свидетельствует о возможности существенного искажения ответов под влиянием фактора социальной желательности. Однако уже при 6 баллах к полученным результатам по шкале следует относиться с осторожностью.

Субшкалу «лжи» составляют п. 8, 82, 92, 101 — при оценке утверждения как присущего субъекту (баллы — 4, 5, 6), а также п. 34, 45, 48, 81, 89 — при оценке утверждения как несвойственного субъекту (баллы — 0, 1, 2).

20 суждений носят нейтральный характер.

Методика может быть представлена на карточках (для индивидуального применения) или на бланке. Ниже дается бланковый вариант.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой