Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Местная власть в Гамбурге

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такой закон был принят в 1978 г. Согласно Закону об окружном управлении вольного и ганзейского города Гамбург в семи районах Гамбурга действуют органы МСУ: районные в городе советы и их исполнительные органы. Для Гамбурга, как и для некоторых других немецких земель, действует принцип негативного регулирования, т. е. муниципалитеты исполняют любые функции, не запрещенные законом, как и требует… Читать ещё >

Местная власть в Гамбурге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конституционно-правовой статус городов Гамбурга, Берлина и Бремена уравнивает их с другими землями (субъектами федерации) Германии. Их системы управления имеют двухуровневую структуру. Верхний, городской уровень управления одновременно выполняет и функции муниципалитета, и функции органов государственной власти. Второй уровень управления в городе — районный — обладает частичными функциями и полномочиями муниципалитета, однако не является юридическим лицом, что лишает его общей компетенции и ограничивает финансовые и бюджетные полномочия.

Гамбург — это город-миллионник (более 1,5 млн жителей), с районным делением (семь районов), город-порт, побратим Санкт-Петербурга, город, совмещающий полномочия и муниципалитета, и земли.

Основным правовым актом, регулирующим деятельность городских властей, является Конституция вольного ганзейского города Гамбурга. Согласно Конституции вольного и ганзейского города Гамбург:

  • • в городе государственная и муниципальная деятельность не разделяются;
  • • в некоторых территориях города посредством принятия городского закона могут быть образованы органы МСУ, которым «вменяется в обязанность самостоятельно решать возложенные на них задачи».

Такой закон был принят в 1978 г. Согласно Закону об окружном управлении вольного и ганзейского города Гамбург в семи районах Гамбурга действуют органы МСУ: районные в городе советы и их исполнительные органы. Для Гамбурга, как и для некоторых других немецких земель, действует принцип негативного регулирования, т. е. муниципалитеты исполняют любые функции, не запрещенные законом, как и требует от них Конституция Гамбурга. Например, при муниципалитетах имеются комитеты помощи предпринимателям. Муниципалитеты предоставляют им определенные льготы (на полгода освобождают от арендной платы). Денежные средства районные муниципалитеты получают в основном из городского бюджета.

Представительным органом власти Гамбурга является Городское собрание (Бюргершафт), которое одновременно исполняет функции и органа МСУ города как целого, и парламента земли. Собрание состоит из депутатов (не менее 120), состоящих в основных политических партиях Германии (ХДС, ХСС, социал-демократы, зеленые и др.). Депутаты являются представителями всего народа, они подчинены только своей совести[1].

Городское собрание избирает президента, вице-президента и других членов президиума, организующего работу Собрания. Президент — глава Собрания, руководит работой его аппарата, ведет заседания, распоряжается доходами и расходами Собрания, представляет Гамбург во всех юридических делах Собрания. Интересна прямо записанная в Конституции Гамбурга роль оппозиции: публично представлять критику правительственной программы. Главная особенность Городского собрания — наличие комитета Городского собрания. Комитет состоит из президента (главы комитета) и 20 выборных членов. Основная задача комитета — оперативно решать вопросы, в первую очередь финансовые, издавать «законные указания» в период между заседаниями Собрания. Все члены комитета работают в Собрании на постоянной основе.

К основным функциям Городского собрания относится и функция принятия законов земли Гамбург, поскольку оно одновременно является парламентом земли.

Исполнительный орган Городского собрания — Сенат является одновременно и правительством земли. Деятельность данного органа помимо Конституции регулируется Регламентом Сената. Сенат формируется Городским собранием (так же как в Англии и Швеции представительные органы формируют исполнительные). Число сенаторов определяется законом и лежит в пределах от 10 до 15. Сенаторы избираются из числа депутатов Собрания и отражают его политическую структуру. Из числа сенаторов избираются президент (Первый бургомистр) и его заместитель (Второй бургомистр), руководящие работой Сената как коллегиального органа. В Гамбурге исполнительной властью руководят профессиональные политики. Сенат осуществляет всю необходимую работу по управлению городом, а также представляет Гамбург в отношениях с Германией и другими странами.

Очень поучительна (особенно для России) система взаимоотношений между Сенатом и Собранием. Сенаторы избираются из состава Собрания, но будучи избранными теряют свой мандат. Депутаты имеют право направлять Сенату запросы, на которые он обязан отвечать в определенный срок. В свою очередь Сенат имеет право давать поручения комитету Городского собрания. По требованию Собрания, его комитета или комиссий Сенат обязан предоставлять им необходимую информацию. Городское собрание может лишить доверия весь Сенат либо отдельных сенаторов. В последнем случае Собрание переизбирает потерявших доверие сенаторов. Сенат сам может попросить Собрание выразить ему доверие. Если Собрание в этом случае отказывает Сенату в доверии, то Городское собрание в течение трех месяцев вправе: избрать новый Сенат, либо высказать доверие Сенату, либо самораспуститься. Если же Собрание не использует эти полномочия, то Сенат имеет право распустить Городское собрание в течение последующих двух недель.

Отличительной особенностью функционирования системы местной власти в Гамбурге является детально проработанный механизм взаимодействия органов представительной и исполнительной власти, совмещающих в себе функции как муниципалитета, так и органов государственной власти.

Бюджет вольного и ганзейского города Гамбург в 2014 г. был примерно равен 9,9 млрд евро (доходы), в 2015 г. — 10 млрд евро (доходы)[2], примерно в 1,5 раза больше чем бюджет Санкт-Петербурга.

  • [1] В 1996 г. приняты специальные законы, которые регулируют деятельность депутатов и государственных служащих Бюргершафта: Закон о фракциях и Гамбургский законо депутатах.
  • [2] URL: http://beiunsinhamburg.de/2015/%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%Bl%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%B1%D1%8E%D0-%B4%D0%B6°/oD0%B5%Dl%82/.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой