Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика культурных туристов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

5] Данный подход к выделению категорий «культурных туристов» нашел широкоепризнание в исследовательской практике культурного туризма (см. Silberberg Т. Cultural tourism and business opportunities for museums and cultural heritage sites // TourismManagement. — 1995, Vol.16, № 5, pp. 361−365; McKercher B. and Du Cros H., CulturalTourism — The partnership between tourism and cultural heritage… Читать ещё >

Характеристика культурных туристов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Приведенное выше определение культурного туризма, выделяя культурный туризм среди иных видов туризма, имеет довольно слабую практическую ориентацию и мало эффективно, когда стоит задача разработки стратегий привлечения туристов, имеющих разную степень и направленность интересов в области культуры, к посещению определенного места. В связи с этим важным аспектом рассмотрения культурного туризма является характеристика культурных туристов, прежде всего, анализ мотивации их посещения тех или иных культурных достопримечательностей, обусловливающих, в свою очередь, предпочтительные формы потребительской туристской деятельности.

По результатам исследований, проводимых национальными и международными туристскими организация3, можно сделать важные выводы:[1][2]

  • 1. Интерес к культурным достопримечательностям мотивируется следующими основными обстоятельствами[3]:
    • • Лидирующая группа мотивов посещения культурных достопримечательностей:
      • — Получение новых впечатлений и нового опыта[4].
      • — Отдых (релаксация, уход от рутины).
      • — Получение новых знаний / лучшее понимание.
    • • Вторая по значимости группа мотивов связана с процессами и результатами социализации:
    • — Привычный образ действий во время досуга (отпуска).
    • — За компанию.
    • • Посещения части туристов обусловлены характером профессиональной деятельности (в культурном секторе).
  • 2. Удовлетворение культурных потребностей является первичным (целеобразующим) мотивом туристской деятельности относительно небольшой части туристов, фактически посещающих культурные достопримечательности. Распределение культурных туристов по выраженности культурной мотивации на рынке рекреационного туризма Западной Европы может быть систематизировано по следующим категориям[5] (рис. 1.1):
    • • Целеориентированные культурные туристы, предпринимающие поездки ради удовлетворения своих культурных интересов путем посещения культурных достопримечательности — их доля имеет тенденцию к росту. Так, если в 1995 г. она оценивалась на уровне 15%[6], то в 2002 г. — уже на уровне 20%[7], а в 2007 г. — 30%[8].
    • • Туристы, практикующие посещение культурных достопримечательностей как привлекательную форму рекреационной деятельности; их поездки мотивированы возможностью культурного потребления, но — частично, наряду с осуществлением другой туристской активности. Их доля оценивается на уровне 30%[9].
    • • Туристы, культурная мотивация которых слишком слаба, чтобы стимулировать поездку, но в случае пребывания в той или иной дестинации они пользуются возможностью посещения культурных достопримечательностей — их насчитывается около 20%.
    • • Туристы, у которых отсутствуют культурные интересы, которые не расположены к посещению культурных достопримечательностей во время пребывания в том или ином месте, а их возможные посещения культурных достопримечательностей связаны, например, с социальными мотивами — их доля составляет 15%.
Категории культурных туристов. Рис. 1.1. Категории культурных туристов

Данные, полученные в США и Канаде, также подтверждают факт неоднородности культурных туристов в отношении мотивации их туристской деятельности. Интересно, что последние исследования в Европе указывают на то, что доля туристов со специфической культурной мотивацией в последние годы возросла (рис. 1.2).

Таким образом, важно констатировать:

  • • Во-первых, что среди посещающих культурные достопримечательности:
  • — велика доля туристов, у которых культурная мотивация является вторичной в их туристской деятельности;
  • — большинство посетителей не имеют «чистую» в культурном отношении мотивацию, т. е. не всегда (сознательно) удовлетворяют этими посещениями собственно культурные потребности.
Доля туристов со специфической культурной мотивацией посещения дестинации.

Рис. 1.2. Доля туристов со специфической культурной мотивацией посещения дестинации11

• Во-вторых, туризм всех видов включает в себя (реально и потенциально) потребление в дестинации культурных благ. Действительно, в настоящее время трудно найти туриста, которому не был бы интересен, по крайней мере, частично, тот или иной аспект культуры дестинации. Более того, в рамках осуществления туристской деятельности другого вида, культурные интересы являются существенным фактором выбора дестинации. Этот факт широко учитывается сегодня при выборе места проведения спортивных состязаний, научных симпозиумов и деловых форумов, который в существенной мере обусловлен степенью развития местной культуры. С другой стороны, где бы и по каким бы причинам ни оказался турист, правила «хорошего туристского тона» предполагают знакомство с культурой места посещения.[10]

• В-третьих, величина и спецификация культурной составляющей в туристской деятельности зависит от позиции, которую занимает культурное потребление в иерархии мотивов туристской деятельности.

  • [1] 2 Туристы, вовлеченные в культурный туризм.
  • [2] Например, ATLAS Cultural Tourism Project. Summary of Previous Research, (2002) -http://wNvw.iram-rcscarch.com/allas/prcvious.htm; City Tourism & Culture: The EuropeanExperience /WTO. — Madrid, 2005. http://www ctccorporate.org//DWL/ETC_CityTourism&Culture_LR.pdf
  • [3] Cultural attractions and European tourism / edited by G. Richards. — CAB International, 2001.-P. 46.
  • [4] В англоязычной литературе для обозначения данного мотива используется термин «experience», который подчёркивает эмпирическую основу удовлетворениятуристских потребностей: формирование впечатлений и убеждений в результатенепосредственного контакта с культурными объектами (будь то продукты илипроцессы), акцентирующий внимание на чувственной и эмоциональной формахпознания культуры. Мы далее будем пользоваться термином «впечатления», который, по нашему мнению, наиболее близко по смыслу отражает такое пониманиеуказанного термина.
  • [5] Данный подход к выделению категорий «культурных туристов» нашел широкоепризнание в исследовательской практике культурного туризма (см. Silberberg Т. Cultural tourism and business opportunities for museums and cultural heritage sites // TourismManagement. — 1995, Vol.16, № 5, pp. 361−365; McKercher B. and Du Cros H., CulturalTourism — The partnership between tourism and cultural heritage management. — New York: The Haworth Hospitality Press, 2002; ATLAS Cultural Tourism Project Summary of Previous Research (2002) — http://www.tram-research.com/atlas/previous.htm.
  • [6] Silberbcrg Т. Cultural tourism and business opportunities for museums and cultural heritage sites// Tourism Management. — 1995, Vol.16, №. 5, pp. 361−365.
  • [7] * ATLAS Cultural Tourism Project 2002. — http. V/www.tram-rescarch.com/atlas/previous.htm
  • [8] ATLAS Cultural Tourism Project 2007. — http://www.tram-research.com/atlas/presentation.htin
  • [9] Здесь и далее приводятся оценки по Silberbcrg Т. Cultural tourism and business opportunities for museums and cultural heritage sites// Tourism Management. — 1995, Vol.16,№. 5, pp. 361−365.
  • [10] ATLAS Cultural Tourism Project 2007. — http://vvww.tram-rcsearch.com/atlas/presentation.htm
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой