Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Процедуры оценочной деятельности. 
Публичное предназначение оценочной деятельности и ее содержание

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

7] См. федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255. Стоимостные критерии оценки установлены п. 5 ФСО № 2. Требования к составлению отчета об оценке установлены федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденным приказом Минэкономразвития от 20 июля 2007 г. № 254… Читать ещё >

Процедуры оценочной деятельности. Публичное предназначение оценочной деятельности и ее содержание (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценка объектов публичного имущества производится в соответствии с федеральным законодательством об оценочной деятельности:

  • • Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-?З «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» ;
  • • постановлениями Правительства РФ, регулирующими оценочную деятельность[1];
  • • нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, принятыми им в качестве уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регулирование оценочной деятельности (см. абз. 2 п. 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437).

Подзаконные акты в сфере оценочной деятельности принимаются только в случаях, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»[2].

Оценочная деятельность является одним из этапов управления публичным имуществом и включает в себя административные процедуры, осуществляемые на превентивной стадии и стадии государственного регулирования.

Превентивная стадия оценочной деятельности

Первичным действием на данной стадии является определение статуса объектов недвижимости, движимого имущества, результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет бюджетных средств и имущественных прав на них, публичных работ, услуг и иных объектов гражданских прав, участвующих в гражданском обороте[3]. Таким образом, объекты оценки могут быть представлены не только в виде имущественного объекта, т. е. в виде вещи, обладающей потенциальной товарной ценностью (се стоимостной эквивалент и определяется в процессе оценки), но и в виде нематериальной субстанции — вещного права.

Любому использованию полезных свойств публичной вещи предшествует проведение оценочных процедур. Обязательная оценка объектов публичного имущества предусмотрена при совершении цивилистической сделки, предусматривающей:

  • а) передачу отдельных имущественных правомочий (пользования и распоряжения публичной вещью) субъекту частного или публичного права (например, передача имущественных правомочий по договорам доверительного управления, аренды, использование публичной вещи в качестве предмета залога);
  • б) отчуждение объектов публичного имущества (например, при их продаже). Отчуждение объектов публичного имущества может быть следствием проведения установленной административной процедуры распоряжения недвижимостью или движимым имуществом, например использование объектов недвижимости или бюджетных средств в качестве имущественного взноса при создании некоммерческих организаций (государственных корпораций и фондов). В этих случаях имущественные отношения возникают и прекращаются па основе властного решения органа исполнительной власти (реже — иного публичного органа); цивилистическое регулирование применительно к этим процедурам возможно только в случаях, предусмотренных правовым актом публичного органа.

Как правило, оценочная деятельность осуществляется в публичных целях. Помимо вышеуказанных случаев, обязательная оценка имущества производится при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд или при национализации имущества; в редких случаях обязательная оценка имущества осуществляется в непубличных целях, например при составлении брачных контрактов, разделе имущества супругов или возникновении имущественного спора.

К участникам оценочной деятельности на превентивной стадии относятся оценщик — физическое или юридическое лицо, осуществляющее такую деятельность на профессиональной основе, и заказчик — субъект публичного права, представленный государственным (муниципальным) органом, учреждением, организацией.

Превентивная стадия включает в себя процедуры, предшествующие проведению оценки, и собственно оценочную деятельность. Оценка проводится в соответствии с договором, которым должны быть определены объект оценки, способ оценки, стандарты оценочной деятельности и иные реквизиты[4]. Обязательные требования к проведению оценочной деятельности установлены федеральными стандартами оценки, утверждаемыми Минэкономразвития[5]. Разработка проектов федеральных стандартов осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков (СОО), входящими в состав Национального совета по оценочной деятельности, представляющего интересы оценщиков во взаимоотношениях с Минэкономразвития. Федеральными стандартами устанавливаются предпосылки проведения оценочной деятельности[6], цели ее проведения, порядок использования результатов оценки, стоимостные критерии проведения оценки и иные обязательные требования[7].

  • [1] Правительство РФ непосредственно осуществляло функции правового регулирования оценочной деятельности до 27 августа 2004 г., т. е. до момента делегирования этих функций Минэкономразвития.
  • [2] См. ст. 19, 20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» .
  • [3] Объекты оценки установлены в ст. 5 указанного Федерального закона.
  • [4] Обязательные требования к договору на проведение оценки установлены правилами ст. 10 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» .
  • [5] Федеральные стандарты относятся к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации. В отличие от Минэкономразвития, наделенного правомочиями по нормативно-правовому регулированию, саморегулируемые организации оценщиков не обладают властными правомочиями и не вправе принимать нормативные правовые акты (ст. 20 указанного Федерального закона). Таким образом, стандарты и правила оценочной деятельности, утверждаемые саморегулируемыми организациями, не могут устанавливать требования и условия ее проведения; это исключительная прерогатива Минэкономразвития.
  • [6] См. п. 13−16 федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО № 1)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256.
  • [7] См. федеральный стандарт оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255. Стоимостные критерии оценки установлены п. 5 ФСО № 2. Требования к составлению отчета об оценке установлены федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденным приказом Минэкономразвития от 20 июля 2007 г. № 254.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой