Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Смешанные перевозки. 
Право европейского союза.

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особое внимание в настоящее время уделяется развитию законодательства в сфере функционирования трансъевропейских транспортных сетей. Развитие трансъевропейских транспортных сетей и функционирование интеллектуальных транспортных систем способствует гармонизации европейского законодательства с законодательством сопредельных государств, что в более отдаленной перспективе должно упростить задачу… Читать ещё >

Смешанные перевозки. Право европейского союза. (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время в транспортном сообщении все чаще для перемещения грузов используются несколько видов транспорта: автомобильный и железнодорожный, речной и морской, морской и железнодорожный и т. д. Такие перевозки называются смешанными, поскольку доставка грузов осуществляется поочередно разными транспортными средствами, включает услуги разных транспортных предприятий. Смешанное сообщение имеет существенные преимущества перед простыми видами перевозок, особенно когда речь идет о больших расстояниях и перевозках через третьи страны: позволяет одновременно ускорить доставку грузов до места назначения при одновременной экономии в цене; уменьшить нагрузку на автодороги, что способствует повышению уровня безопасности, уменьшению интенсивности движения, сокращению транспортных заторов.

Поэтому в рамках транспортной политики ЕС особое внимание уделяется поддержке развития смешанных перевозок внутри ЕС, а также между ЕС и другими странами. Определяющим является мнение, что смешанный транспорт способен решить множество проблем, связанных с перегрузкой путей сообщения, охраной здоровья и окружающей среды.

Директива 92/106/ЕЭС от 7 декабря 1992 г. об учреждении общих правил для некоторых видов смешанной перевозки грузов между государствами-членами[1] определяет «смешанный транспорт», как перевозку грузов между государствами-членами, при использовании грузового транспорта длиной 20 футов и более по дорогам, железнодорожным, внутренним водным путям и морям на расстояние, превышающее 100 км, а равно и пересадочным полетом. Директива также предусматривает:

  • — отмену ранее существовавших квот применительно к автомобильным перевозкам, снятие некоторых административных ограничений;
  • — в целях осуществления контроля необходимость указания в транспортном документе станции, где осуществляется погрузка или разгрузка, либо внутреннего порта, в который прибывает судно.

Директива рекомендует отправителям заранее оформлять соответствующие документы, удостоверяющие факт бронирования перевозчиком грузовых мест в железнодорожных составах или на судах внутреннего плавания, так как местные власти обычно уполномочены на проверку таких документов и в случае их отсутствия могут отказать в предоставлении необходимых транспортных средств.

Директива, кроме того, обязывает Комиссию представить на рассмотрение Совета доклад о проблемах развития смешанных перевозок, о применении в этой сфере права ЕС, а также о дальнейших мерах по поддержке развития этой сферы транспорта.

ЕС всячески поощряет развитие транспортной инфраструктуры именно в сфере смешанных перевозок. Так, 1 октября 1998 г. Советом был принят Регламент 2196/98 относительно предоставления Сообществом финансовой помощи для проведения мероприятий инновационного характера с целью развития смешанного транспорта[2], который учредил систему грантов Союза в сфере модернизации данного типа перевозки грузов. ЕС оплачивает до 30% стоимости проекта в этой области.

Транспортная политика ЕС в области смешанных перевозок направлена, главным образом, на создание и развитие Трансъевропейской транспортной сети, способствующей осуществлению данного вида перевозок. Правовой основой развития этого направления транспортной сферы выступает специально разработанная программа Марко Поло, вторая редакция которой была учреждена соответствующим регламентом в 2006 г.[3] Программа включает в себя меры по обеспечению взаимодействия дорожного транспорта с морским, железнодорожным и внутренним водным транспортом, а также меры по сокращению загруженности дорог внутри ЕС и на территории приграничных государств.

В настоящее время смешанные перевозки являются наиболее перспективной в развитии областью общей транспортной политики ЕС, что способствует становлению и наиболее эффективному функционированию трансъевропейских транспортных коридоров.

Таким образом, транспортное законодательство ЕС, в зависимости от видов транспорта, можно разделить на различные направления. В каждой из сфер действуют соответствующие нормы нрава ЕС, однако общий объем правового регулирования, его глубина и интенсивность различаются.

Исследовав динамику и содержание правового регулирования различных отраслей права ЕС, можно сделать вывод о том, что в последние два десятилетия нормотворчество в сфере транспорта резко активизировалось. Если обобщить существующее законодательство ЕС, то можно убедиться, что, но каждому виду транспорта в той или иной степени регулируется порядок осуществления перевозок грузов и пассажиров, условия допуска к управлению транспортными средствами, правила безопасности движения.

С 2010 г. во всех видах транспорта действуют нормативные акты, обеспечивающие гарантии прав пассажиров при осуществлении перевозок. Принятие соответствующих правовых актов в отношении каждого вида транспорта стало значительным достижением ЕС на современном этапе развития общей транспортной политики, поскольку гарантии и защита прав человека рассматриваются в качестве приоритетного направления политики ЕС во всех сферах его деятельности.

Такие виды транспорта, как воздушный и морской, наиболее обстоятельно регулируются международным правом, однако по ключевым вопросам в этих сферах нормативные акты все чаще принимаются и ЕС.

Самой новой и перспективной отраслью транспортного права являются смешанные перевозки. Посредством комбинирования различных видов транспорта удастся максимально сократить временные и финансовые затраты на осуществление грузовых и пассажирских перевозок, а также наиболее рационально использовать ресурсы и рабочую силу.

Представляется, что транспортное законодательство будет и дальше совершенствоваться, и наиболее важные глобальные, региональные и национальные транспортные проблемы, связанные с осуществлением грузовых и пассажирских перевозок, независимо от используемого вида транспорта, будут урегулированы в рамках права ЕС.

Особое внимание в настоящее время уделяется развитию законодательства в сфере функционирования трансъевропейских транспортных сетей. Развитие трансъевропейских транспортных сетей и функционирование интеллектуальных транспортных систем способствует гармонизации европейского законодательства с законодательством сопредельных государств, что в более отдаленной перспективе должно упростить задачу формирования общемировой единой транспортной сети.

Таким образом, можно отметить активное развитие транспортного права ЕС в настоящее время, связанное с принятием новых нормативных актов, направленных на достижение целей транспортной политики и реализации положений стратегии развития общей транспортной политики ЕС.

В свете разработки и принятия к настоящему времени обширного массива нормативных правовых актов ЕС в области транспорта, представляется логичным ожидать в перспективе осуществление определенной кодификации актов транспортного законодательства ЕС и объединение их в единый правовой документ.

Транспортная сфера, являющаяся одним из основных направлений деятельности ЕС, постепенно переходит на более высокий уровень организации и функционирования. Он предусматривает развитие концепции единого европейского неба, обеспечение работы спутниковой навигационной системы Галилео, введение в действие интеллектуальных транспортных систем. Происходит гармонизация экологического и транспортного законодательства ЕС, направленная на всестороннее обеспечение безопасности окружающей среды.

В сфере общей транспортной политики ЕС также принимает меры, направленные на взаимодействие с третьими странами и международными организациями в целях развития трансъевропейских транспортных коридоров и создания единой всемирной транспортной сети.

Активное сотрудничество ЕС с государствами — участниками СНГ и Российской Федерацией, оказание им поддержки в целях совершенствования и развития транспортных систем способствует налаживанию взаимоотношений в области транспорта ЕС с его ближайшими соседями, а также позволяет другим государством наиболее эффективно использовать европейский опыт в регулировании транспортной сферы.

Контрольные вопросы

  • 1. Каковы источники правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением транспортной политики ЕС?
  • 2. Правовое регулирование отдельных видов транспорта: железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, морской транспорт, внутренний водный транспорт, воздушный транспорт, смешанные перевозки.
  • 3. В чем заключаются основные тенденции развития транспортного права ЕС?
  • [1] OJ. 1992. L 368/38.
  • [2] OJ. 1998. L 277/1.
  • [3] Регламент 1692/2006. OJ. 2006. L 328/1.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой