Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Состав продавцов и покупателей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пример. Существует цемент разных марок, различного назначения (например, для строительства мостов). Строительная организация собирается построить мост в определенном городе. Ближайшие цементные заводы, производящие цемент, пригодный для строительства мостов, находятся на следующем расстоянии от места строительства: завод, А — 100 км; завод Б — 125 км; заводы В и Г — 200 км; завод Д — 500 км… Читать ещё >

Состав продавцов и покупателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Географические границы рынка Определение состава продавцов и покупателей. Выявляются все продавцы, функционирующие на товарном рынке, для которого определены продуктовые границы.

Определяются все группы покупателей, приобретающих товар у конкретного продавца. Группирование покупателей следует производить по способам приобретения ими конкретного товара. Состав выделенной группы покупателей уточняется по следующему критерию: каждый из покупателей этой группы может приобрести товар у любого из продавцов, реализующих товар на определенном товарном рынке.

Группирование субъектов товарного рынка по способам реализации (приобретения) товара показано на схеме 5.4.

Географические границы товарного рынка. Географические границы товарного рынка — это территория, на которой покупатели из выделенной группы имеют экономиче-

Группирование субъектов товарного рынка по способам реализации (приобретения) товара.

Схема 5.4. Группирование субъектов товарного рынка по способам реализации (приобретения) товара.

скую возможность приобрести рассматриваемый товар и не имеют такой возможности за пределами этой территории. Если покупатели считают товар, продаваемый в одном регионе, заменителем товара, продаваемого в другом регионе, тогда эти регионы можно рассматривать как один и тот же географический рынок данного товара.

При определении географического рынка необходимо выявить:

  • • наличие других пунктов продажи (производства):
  • • возможность замены одного пункта другим в случае повышения цен в каком-то конкретном пункте продажи;
  • • затраты на перевозку товара;
  • • длительность транспортировки товара (наиболее актуальна для скоропортящихся продуктов питания).

С точки зрения покупателя товара, один пункт продажи окажется разумной альтернативой (заменителем) другого, если предлагаемая цена товара с доставкой рассматриваемого пункта и пункта-заменителя различается не более чем на 5%.

Пример. Существует цемент разных марок, различного назначения (например, для строительства мостов). Строительная организация собирается построить мост в определенном городе. Ближайшие цементные заводы, производящие цемент, пригодный для строительства мостов, находятся на следующем расстоянии от места строительства: завод А — 100 км; завод Б — 125 км; заводы В и Г — 200 км; завод Д — 500 км.

Предположим, что транспортировка цемента стоит 20 коп. за тонно-километр. Если цена цемента на каждом заводе — 400 руб. за тонну, тогда стоимость цемента для строителей моста у каждого из этих заводов составит:

А: 420 = 400 + (100? 0,2);

Б: 425 = 400 + (125? 0,2);

В. Г: 440 = 400 + (200? 0,2);

Д: 500 = 400 + (500? 0,2).

Цена цемента с доставкой с завода Б — на 1% выше; В, Г — на 5% выше; Д — на 19% выше, чем с завода А.

Следовательно, заводы А. Б, В и Г находятся в одном географическом рынке. Завод Д находится в другом географическом рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой