Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прикладная политология. 
Политология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Политический маркетинг как отрасль знания представляет собой совокупность теорий и методов влияния на политическое поведение граждан со стороны политических объединений с целью получения ими политической власти. Известно, что политика выступает как отношения людей и социальных групп по поводу власти. Партия — это организованная группа лиц, деятельность которой направлена на получение или… Читать ещё >

Прикладная политология. Политология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Политическая наука как академическая дисциплина давно уже перестала быть лишь областью теоретического знания, назначение которого состоит в объяснении сложных взаимосвязей, возникающих между политическими акторами — государством и различными социальными группами, классами, формальными и неформальными институтами (партиями, движениями, гражданскими инициативами) — по поводу власти.

В условиях вовлеченности в политику широких слоев населения и возрастающего многообразия социальных интересов важное значение приобретает прикладная политология, которая включает в себя систему приемов и средств познания политической реальности, обеспечивающих:

  • 1) эмпирическое толкование политических процессов и структур;
  • 2) разъяснение политическими акторами существа политической системы;
  • 3) раскрытие средств и способов воздействия государства на общество, социальные группы, личность в целях их интеграции и достижения согласия.

Иначе говоря, политология может не только объяснять поведение политических игроков, но и влиять на него.

Критически рассматривая действия субъектов политики, политическая наука позволяет выразить их модели поведения, направленные либо на сохранение своего социального и физического окружения, либо его изменение путем борьбы за ресурсы. Координация и регуляция субъективных и групповых потребностей участников политического воздействия достигается путем целенаправленного воздействия на поведение граждан со стороны органов власти, политических партий, которые стремятся донести до них выгодную для субъектов власти информацию в наиболее доступной форме и по наиболее эффективным каналам трансляции.

Каким же образом разнообразные устремления и ориентации индивидов согласовываются, обретают в политике форму разумной всеобщности?

Это достигается благодаря политическому маркетингу, представляющему собой совокупность теорий и методов, посредством которых органы власти и политические партии формулируют свои цели и добиваются их поддержки со стороны населения. Его назначение состоит в том, чтобы повлиять на поведение личности, трансформировать индивидуальные интересы и потребности путем их взаимного приспособления и выработки на основе консенсуса всеобщего интереса.

Наряду с этим, политический менеджмент представляет собой невластные методы мобилизации населения в подготовке и принятии решений, конструирования имиджей политических кандидатов, консультирования партий и групп интересов по разработке стратегии позиционирования.

Правда, не все авторы разделяют право прикладной политологии на самостоятельный статус. Так, Р. Даль понимает прикладную политологию как «применение при принятии решений общих принципов, разработанных на более абстрактном уровне политической философии»[1]. Прикладная политология рассматривается Р. Далем исключительно как вторичная дисциплина по отношению к теоретической политологии. Основную задачу прикладной политологии Даль видит в реализации постулатов академических политических теорий в политической практике, при этом функция анализа политических процессов полностью ложится на плечи теоретической политологии.

Однако практика опровергает подобные пессимистические суждения, если учитывать технические возможности превращения политики в виртуальное пространство, где перестают работать академические теории.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Политический маркетинг — это прикладная отрасль политической науки. Ее содержанием выступает деятельность по влиянию, управлению и регулированию политического поведения масс в направлении, нужном для элит. В этом смысле политический маркетинг предстает как особая социальная технология, в реализации которой участвуют специалисты различного профиля: политические консультанты, политологи, социологи, психологи, рекламисты, специалисты по связям с общественностью, PR-специалисты (от англ. public relations), журналисты, копирайтеры (специалисты по созданию слоганов, лозунгов для предвыборной кампании), сценаристы, креаторы (от англ. creator — творец, создатель) — лица, создающие концепции и схемы визуального ряда для различных видов рекламной продукции, режиссеры, операторы, фотографы, художники, дизайнеры, стилисты, визажисты, специалисты по сценическому мастерству, артистизму, искусству речи и этикету.

Политический маркетинг как отрасль знания представляет собой совокупность теорий и методов влияния на политическое поведение граждан со стороны политических объединений с целью получения ими политической власти. Известно, что политика выступает как отношения людей и социальных групп по поводу власти. Партия — это организованная группа лиц, деятельность которой направлена на получение или удержание власти для использования ее в интересах определенной группы, социальной общности или общества в целом. Политический маркетинг выступает как разновидность политической технологии, форма политической практики, определенная деятельность, способствующая получению власти.

  • [1] Dahl R. Modern Political Analysis. Englewood Cliffs. N. Y., 1963. P. 94.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой