Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Принципы деятельности коммуникатора в различных культурных средах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Привлекая представителей других культур к участию в экспериментах, таких как подражание и исполнение социальных ролей, информировать этих людей о том, как будут использованы полученные данные. Нс судить о ценностях, убеждениях и обычаях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей, всегда помнить о необходимости понимать культурную основу чужих ценностей; Не пытаться использовать свой… Читать ещё >

Принципы деятельности коммуникатора в различных культурных средах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные принципы общения с аудиторией:

  • 1) познай себя самого, знай свою собственную культуру;
  • 2) знай культуру своей аудитории; рассматривай культуру аудитории как равную твоей;
  • 3) будь чувствителен к ценностям, верованиям и ожиданиям аудитории;
  • 4) изучай язык аудитории, адаптируй свою коммуникацию к культуре аудитории;
  • 5) не манипулируй аудиторией другой культуры;
  • 6) не задавай вопросов о религии и политической ситуации в стране аудитории;
  • 7) не будь этноцентричен, не стереотипизируй;
  • 8) не будь грубым и не игнорируй обычаев аудитории.

Кодекс профессиональной этики для тех, кто занят международной коммуникацией Коммуникатор обязан:

  • 1) сознавать, что он не устанавливает мировых стандартов, относиться к культуре аудитории с тем же уважением, с каким он относился бы к своей собственной;
  • 2) нс судить о ценностях, убеждениях и обычаях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей, всегда помнить о необходимости понимать культурную основу чужих ценностей;
  • 3) никогда не исходить из превосходства своей религии над религией другого, общаясь с представителями другой религии, пытаться понимать и уважать эту религию;
  • 4) стремиться понять обычаи приготовления и принятия пищи других народов, сложившиеся под влиянием их специфических потребностей и ресурсов; уважать способы одеваться, принятые в других культурах; не демонстрировать отвращения к непривычным запахам, если те могут восприниматься как приятные людьми других культур;
  • 5) не исходить из цвета кожи как «естественной» основы взаимоотношений с тем или иным человеком; не смотреть свысока на человека, если его акцент отличается от твоего;
  • 6) понимать, что каждая культура, какой бы она ни была, имеет что предложить миру, но нет таких культур, которые имели бы монополию на все аспекты;
  • 7) не пытаться использовать свой высокий статус в иерархии своей культуры для воздействия на поведение других представителей другой культуры в ходе межкультурных контактов;
  • 8) всегда помнить, что никакие научные данные не подтверждают превосходства одной этнической группы над другой.
  • 1. Не использовать своих коммуникативных приемов, чтобы менять поведение людей другой культуры в своих собственных интересах, не создавать атмосферы, способной закреплять национальные стереотипы; не исходить из предвзятых представлений о людях, с которыми пытаешься наладить контакт.
  • 2. Готовясь общаться с какой-то аудиторией, всерьез заняться изучением ее языка; готовясь общаться с какой-то инокультурной аудиторией, всерьез стремиться изучать, уважать и адаптировать ее обычаи.
  • 3. Отдавать себе отчет в том, что первичные ценности твоей культуры отличаются от первичных ценностей других культур и избегать таких приемов коммуникаций, которые предполагали бы навязывание собственных ценностей инокультурной аудитории.
  • 4. Понимать, что невербальные символы, используемые в твоей культуре, могут выглядеть как оскорбительные в другой.
  • 5. Воздерживаться or разговоров на собственном языке с представителями своей культуры в присутствии тех, кто не знает этого языка.
  • 6. При использовании средств массовой информации другой культуры пользоваться приемами и формами коммуникации, принятыми в данном обществе.
  • 7. Используя СМИ, не создавать фальшивых, искаженных, неточных, оскорбительных образов других людей ради собственных интересов, потребностей и удобств.
  • 8. Указание на источники:
    • а) используя письменную и иную информацию о культуре меньшинств в собственной стране, указывать источники этой информации;
    • б) используя письменную и иную информацию из других культур, давать принятые ссылки на источники информации в этих культурах;
    • в) во время обсуждения интеллектуальных проблем не навязывать лицу другой культуры собственных национальных интересов.
Проведение исследований
  • 1. Изучая другую культуру, не собирать тайком данных у ее представителей.
  • 2. Изучая дру1-ую культуру, не искажай данных своего исследования в угоду ее представителям.
  • 3. Не принуждать представителей другой культуры участвовать в своем исследовании.
  • 4. Не подчинять интерпретацию результатов исследований собственным или каким-то иным интересам.
  • 5. Не пытаться искажать данные исследования другой культуры в своих личных, культурных или национальных интересах.
  • 6. Понимая, что данные, относящиеся к другой культуре, могут использоваться в неблаговидных целях, воздерживаться от сообщения этих данных безответственным лицам.
  • 7. Привлекая представителей других культур к участию в экспериментах, таких как подражание и исполнение социальных ролей, информировать этих людей о том, как будут использованы полученные данные.
  • 8. Использовать данные по другим культурам только для расширения и обогащения человеческого знания.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой