Практикум.
Развитие информационного общества
Майстрович, Т. В. Электронный документ в библиотеке: науч.-метод. пособие / Т. В. Майстрович. — М.: Либерея-Бибинформ, 2007. Какие возможности представляет Интернет для реализации информационных технологий в различных предметных областях? Совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему. В зависимости от удаленности компьютеров друг… Читать ещё >
Практикум. Развитие информационного общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы и задания
- 1. Что такое Интернет?
- 2. Что такое «сетевая этика»?
- 3. Какова роль социальных сетей в современном обществе?
- 4. Дайте определение понятию «электронная библиотека».
- 5. Что такое электронная книга?
- 6. Перечислите основные преимущества и недостатки электронной книги.
- 7. Какие возможности представляет Интернет для реализации информационных технологий в различных предметных областях?
- 8. Определите позитивное и негативное влияние информационных технологий на человека в информационном обществе.
Тест
- 1. Интернет — это:
- а) компьютерная программа;
- б) совокупность файлов HTML;
- в) глобальная компьютерная сеть.
- 2. В сети Интернет содержится:
- а) примерно 1 млн Гб информации;
- б) примерно 1 тыс. Гб информации;
- в) никто точно нс знает сколько информации, поскольку в Интернете нет никакого хранилища данных, которое можно измерить.
- 3. Количество информации в Интернете со временем:
- а) увеличивается;
- б) уменьшается;
- в) остается примерно на уровне 12 июня 1983 г.
- 4. Сеть Интернет появилась:
- а) в 1963 г.;
- б) в 1961 г.;
- в) в 1971 г.;
- г) в 1981 г.
- 5. Телекоммуникация — это:
- а) общение между людьми через телевизионные мосты;
- б) общение между людьми через телефонную сеть;
- в) обмен информацией на расстоянии с помощью почтовой связи;
- г) технические средства передачи информации.
- 6. Глобальные компьютерные сети дают возможность:
- а) организовать совместное использование ресурсов, а также общение множества пользователей, расположенных сравнительно недалеко друг от друга;
- б) организовать обмен данными на больших расстояниях;
- в) передавать электроэнергию на очень большие расстояния.
- 7. WWW расшифровывается как:
- а) Web World Wide;
- б) World Wide Web;
- в) World Web Widel.
- 8. Эта сеть переводится как «международная сеть»:
- а) Рунет;
- б) Фидонет;
- в) Арпанет;
- г) Интернет;
- д) Интранет.
- 9. Эта служба сети Интернет позволяет взаимодействовать с удаленным пользователем в режиме реального времени:
- а) форум;
- б) чат;
- в) гостевая книга;
- г) электронная доска;
- д) электронная почта.
- 10. В зависимости от удаленности компьютеров друг от друга сети различают по типам, как:
- а) локальные и глобальные;
- б) локальные, корпоративные, глобальные;
- в) локальные и региональные;
- г) региональные и глобальные.
- 11. Глобальная компьютерная сеть — это:
- а) информационная система с гиперсвязи;
- б) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания;
- в) система локальных сетей организации;
- г) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему.
- 12. World Wide Web — это:
- а) всемирная информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе Internet;
- б) программа, с помощью которой осуществляется доступ в Internet;
- в) система обмена информацией на определенную тему между абонементами сети;
- г) компания, обеспечивающая доступ в Internet.
- 13. Сеть ARPANET вышла за пределы США:
- а) в 1961 г.;
- б) в 1973 г.;
- в) в 1975 г.;
- г) в 1983 г.
- 14. Google, Yandex, Mail, Rambler — это:
- а) почтовые программы;
- б) поисковые системы;
- в) геоинформационные системы;
- г) HTML-документ.
Литература
Земсков, А. И. Электронные библиотеки: учеб, пособие / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайбсрг. — М.: ГПНТБ России, 2001.Майстрович, Т. В. Электронный документ в библиотеке: науч.-метод. пособие / Т. В. Майстрович. — М.: Либерея-Бибинформ, 2007.
Матвиевская, Е. Г. Современные тенденции в российском образовании: решение проблемы повышения качества образования / Е. Г. Матвиевская, О. Г. Тавстуха. URL: http://www.pandia.ru/text/77/148/3684.php (дата обращения: 10.11.2016).
Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия / В. В. Галкин, Д. С. Зуева, А. Е. Волков, А. А. Климов, Д. С. Конанчук, П. Б. Мрдуляш; под ред. А. А. Климова. — М.: Изд-во «Дело» РАНХиГС, 2010.