Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако существует проблема, которая заключается в готовности молодого специалиста по социальной работе достойно выполнять цели социальной работы. Откуда происходит противоречие: готов или не готов молодой специалист по социальной работе к профессиональной деятельности. Перед данной курсовой работой поставлена проблемная ситуация, которую необходимо изучить, — это готовность молодого специалиста… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Готовность молодого специалиста по социальной работе к практической деятельности как объект изучения
    • 1. 1. Особенности подготовки специалиста по социальной работе в ВУЗе
    • 1. 2. Требования к специалисту по социальной работе в реальной практике
    • 1. 3. Применение теоретических и практических знаний в самостоятельной работе с клиентом
  • Глава 2. Исследование готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом
    • 2. 1. Методика изучения готовности молодого специалиста к профессиональной деятельности
    • 2. 2. Анализ результатов социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности
    • 2. 3. Рекомендации молодому специалисту по социальной работе в решении его профессиональных проблем
  • Заключение

Готовность молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Социальную работу вполне можно назвать деятельностью в социальной сфере c клиентами, у которых возникли проблемы. Они связаны и с внешней стороной жизни индивида (бродяжничество, алкоголизм, инвалидность) и внутренней (например, комплекс неполно-ценности либо завышенная самооценка, лень, жестокость, агрессивность и тому подобное). Социальная работа как практическая деятельность направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, которые в единстве характеризуют жизненные силы человека.

К основным целям социальной работы как профессиональной деятельности можно отнести увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы; создание условий, в которых клиенты могут в максимальной мере проявить свои возможности и получить все, что им положено по закону; адаптация или реадаптация людей в обществе; создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненный кризис, может жить, сохраняя чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих. То есть, основные цели должны сводиться к достижению такого результата, когда необходимость в помощи работника социальной сферы у клиента отпадает.

Реализатором целей социальной работы является специалист по социальной работе, прошедший специальную подготовку для осуществления различных функций, начиная от «линейной» работы с клиентом и ончая управленческой деятельностью в государственных ведомствах. Социальная работа это сложный процесс, требующий прочных знаний в области теории управления, экономики, психологии, социологии, педагогики, медицины, правоведения и так далее. Ее эффективность во многом зависит от самого специалиста по социальной работе, его умений, опыта, личностных особенностей и качеств.

Специалист по социальной работе занят разными видами деятельности при исполнении своих профессиональных функций. Его работа характеризуется тремя подходами при решении проблемы. Это воспитательный, фасилитативный и адвокативный подходы. При первом подходе специалист по социальной работе выступает в роли учителя, консультанта, эксперта, дает советы, обучает умению, моделированию и демонстрации правильного поведения, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры, как метод обучения. При втором осуществляет роль помощника, сторонника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать самой трудно. Деятельность специалиста при таком подходе нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, подбадривания и нацеливания на мобилизацию внутренних ресурсов. Третий подход применяется тогда, когда специалист по социальной работе выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени, такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений. Следовательно, для того, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы и осуществления эффективной профессиональной деятельности по поддержанию клиентов, попавших в трудную жизненную ситуацию, специалист по социальной работе должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, акмеологии, социологии, педагогики, права, а также быть готовым использовать данные знания, умения и навыки в работе.

Однако существует проблема, которая заключается в готовности молодого специалиста по социальной работе достойно выполнять цели социальной работы. Откуда происходит противоречие: готов или не готов молодой специалист по социальной работе к профессиональной деятельности. Перед данной курсовой работой поставлена проблемная ситуация, которую необходимо изучить, — это готовность молодого специалиста к самостоятельной работе с клиентом социальной работы.

Изучением указанной проблемы занимались многие авторы. Можно особо отметить следующих. Л. В. Куриленко выявлена специфика профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, выделены особенности подготовки специалистов по социальной работе в ВУЗе. Критерии профессионального статуса специалиста по социальной работе определены О. А. Гуриной, социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы описана в статье Н. Ю. Клименко. Проблемы подготовки специалистов по социальной работе изучены В. А. Никитиным. Н. Платоновой рассмотрен профессионализм социального работника как основа успешной социальной политики. Структура и этапы развития в ВУЗе профессиональной культуры специалиста социальной работы освещены в статье А. П. Позднякова. Изучением взаимодействия социального работника и клиента занималась Н. Птицына. Профессиональные качества и способности молодого специалиста определены как критерии его социальной мобильности в статье Н. Е. Сараповой. О росте профессионального уровня специалистов написала в своей статье О. Селиверстова. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения рассмотрена В. Туринским; подготовка кадров для социальной сферы и современные образовательные программы Ю. В. Шепетуном; подготовка специалистов социальной сферы А. А. Шулусом; социальная сфера и подготовка кадров Е.Р. Ярской-Смирновой; потребность в кадрах для социальной работы Р. Фасхиевым. Новые технологии в системе повышения квалификации кадров социальной сферы изучены Т. В. Шеляг. Профессионализм и возраст сопоставлены в статье Ю. Яновской. Социальным работником нужно родиться, предполагает Р. Н. Соломатина. Обязанности, умения и мотивацию труда персонала социальной службы освещает Л. Б. Ребристова в журнале «Работник социальной службы». Правовое, организационное и научн-методическое закрепление профессии «социальная работа» в изменяющейся России описывает в своей статье Л. В. Топчий. И. И. Клеин и А. Н. Бячкова приводят методы предотвращения конфликтов в работе с клиентами учреждений социального обслуживания. Содержание и организацию труда социального работника рассматривает Л. М. Рокавин. Трудности профессионального взаимодействия и возможности построения новых отношений консультанта и клиента приведены в статье Л. В. Макарова.

Данными и многими другими статьями в основном рассматриваются проблемы обучения и подготовки специалистов социальной работы, содержание и организация труда специалистов по социальной работе, профессионализм и компетентность специалистов по социальной работе. Аспект, касающийся готовности молодых специалистов по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом, остается менее изученным.

В связи с этим, целью курсовой работы является определение готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

1 рассмотреть особенности подготовки специалиста по социальной работе в ВУЗе;

2 изучить требования к специалисту по социальной работе в реальной практике;

3 проанализировать применение теоретических и практических знаний в самостоятельной работе с клиентом;

4 описать методику изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности;

5 проанализировать результаты социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности;

6 разработать рекомендации молодому специалисту по социальной работе, необходимых в решении его профессиональных проблем.

Объектом курсовой работы является молодой специалист по социальной работе.

Предметом готовность молодого специалиста к самостоятельной работе с клиентом.

При исследовании проблемы, поставленной в данной курсовой работе, использовались: общенаучные методы, такие как анализ и синтез научной литературы, нормативной правовой базы, статей научных журналов, социологической информации; индукция и дедукция; методы ситуационного, факторного, статистического аализа; прикладные методы анкетирование, анализ документов.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.Д., Яр-Мухамедов, И.Г. Компьютерные методы обработки результатов анкетирования / Н. Д. Абдрахимова, И.Г. Яр-Мухамедов // ИИМОП КНУ
  2. , И. Из дневника социального работника / И. Аверина // Социальная работа. 2005. — № 1. С. 56−57.
  3. , И. Ф. Исследование мотивации социальных работников / И. Ф. Албегова // Социологические исследования. 2005. — № 1. С. 78−81.
  4. , А. Готовность молодых специалистов к профессиональной деятельности. / А. Александрова // Работа и зарплата. 2007. — № 3. с. 12.
  5. , Н. Ю. К вопросу о профессиональной подготовке студентов университета к социальной работе с детьми-инвалидами / Н. Ю. Андрусяк // Современные проблемы подготовки специалистов по социальной работе Екатеринбург, 2004. С. 9−10.
  6. , Н. Ю. Профессионально-значимые качества личности специалиста по социальной работе / Н. Ю. Андрусяк // Социальная педагогика и социальная работа XXI в.: проблемы и перспективы развития: матер. Всерос. заочной науч.-практ. конф. / под ред. С. Н. Испуловой [и др.]. Магнитогорск: МаГУ, 2006. С. 3−4.
  7. , Л. Практика важнейшая составляющая профессиональной подготовки / Л. Ануфриева // Социальная педагогика. 2005. — № 3. С. 101−109.
  8. , Т.В. Подготовка студентов к социальной работе с ожилыми людьми / Т. В. Бондарева // Высшее образование в России. 2006. — № 11.
  9. , Н. Как не попасть на факультет ненужных людей? / Н. Бондаренко // Удмуртская правда. 2007. — № 138 (24 225). С. 18.
  10. , Н. Поиск лучшего специалиста / Н. Борисова, Н. Борисов // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2005.- № 1. С. 57−63.
  11. , Н. В. Адаптация молодых специалистов / Н. В. Волкова // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. 2005. — № 5. С. 151−161.
  12. , Н.В. Карьерная ориентация молодых специалистов / Н. В. Волкова // Человек и труд. 2004. — № 10.
  13. , И.В. Профессиональная социализация будущих специалистов социальной работы: вопросы результативности //Социальная политика и социология. № 4. М.: Объединенная редакция РГСУ, 2006. С. 64−73
  14. , З. Т. Профессионалы портрет на фоне реформ / З. Т. Голенкова, Е. Д. Игитханян // Социологические исследования. 2005. — № 2. С. 28−36.
  15. , В. Золотая рыбка не может быть на посылках / В. Горчакова // Секретарское дело. 2003. — № 2(31). С. 76−77.
  16. , О.А. Критерии профессионального статуса специалиста по социальной работе / О.А. Гурина// Формирование института социальной работы и образа социального работника в современной России: сборник материалов конференции. Смоленск: Универсум, 2006. с. 56−57.
  17. , О.А. Профессиональная группа специалистов по социальной работе / О. А. Гурина // Социология труда и профессий. 2007. — № 28. С. 15
  18. , М. Практика как форма интеграции обучения с производством / М. Гусарова; Муромский институт Владимирского государственного университета // Социальная работа. 2005. — № 3. С. 49−51.
  19. , Э. С. Перспективы образования в меняющемся мире / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. 2005. — № 2. С. 80−87.
  20. , Т. Г. Обучение студентов благотворительной деятельности / Т. Г. Деревягина // Высшее образование сегодня. 2004. — № 11. С. 46−50.
  21. , Т.Г. «Не милость, а движение души…»: Обучение будущих социальных работников технологиям социального партнерства / Т. Г. Деревягина // Социальная работа. 2003. — № 4. С. 42−43.
  22. , А. А. Адаптация молодого специалиста на предприятии: проблема и решения / А. А. Емекеев // Регионология. 2004. — № 4. С. 171−180.
  23. , В. Мягкая посадка жесткие реалии / В. Еремеева, Н. Круть, И. Лукьянова // Карьера. 2005. — № 2. С. 94 — 98.
  24. , Т.С. Непрерывная профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной работе / Т. С. Еремеева // Высшее образование сегодня. 2007. — № 7. С.45−47.
  25. , В.Н. Подведение итогов работы Совета молодых специалистов / В. Н. Ефремов // Транспортное строительство. 2005. — № 5. С. 29.
  26. , У. В. Методические подходы к оценке профессионализма кадров в области социальной работы / У. В. Живокоренцева // Известия ИГЭА. 2007. № 1.
  27. , У. В. Становление профессионализма работников социальных служб как проблема развития профессии «социальная работа» / У. В. Живокоренцева // Региональный вестник молодых ученых: ежемес. науч.-практ. ж-л. 2005. № ¾.
  28. , И. Готовим профессионалов для социальной сферы / И. Закатова // Социальная работа. 2003. — № 4. С. 41.
  29. , И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5.
  30. , Т. Ф. Модели управления и профессионализм кадров как основной капитал социальной работы / Т. Ф. Золотарева // Социальная политика и социология. 2004. — № 2. С. 12−21.
  31. , И. Воспроизводство кадров / И. Иванова // Служба кадров и персонал. 2005. — № 1. С. 8−13.
  32. , Л. К. Система вузовской профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к социальной работе с семьей / Л. К. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. 2004. — № 3. С. 68−72.
  33. , А. Работа специалиста социальной работы с детьми из неблагополучных семей / А. Иванцова // Воспитание школьников. 2000. — № 7. С. 22−25.
  34. , М. Профессиональное образование через всю жизнь / М. Иванюгина // Социальная работа. 2007. — № 2. С. 56.
  35. , С.Н. Формы организации процесса обучения студентов университета индивидуальной социальной работе / С. Н. Испулова // Высшее образование сегодня. 2004. — № 1.
  36. , Г. «Милосердие» — школа становления специалиста, госслужащего / Г. Каманцева // Социальное обеспечение. 2003. — № 3. С. 19−21.
  37. , И.В. Развитие системы профессиональной подготовки социальных работников в России //Дискурс: Социол. студия Вып. 1: Социальное развитие /Под общ. ред. Вал.А. Лукова; МГСА. Кафедра социологии. М., Социум, 2001. С. 91−97.
  38. , Е. Профессиональный стресс / Е. Кирьянова // Консультант директора. 2004. — № 24. С. 7−14.
  39. , И.И., Бячкова, А.Н. Предотвращение конфликтов в работе с клиентами учреждений социального обслуживания и в трудовом коллективе социальной службы / И. И. Клеин, А. Н. Бячкова // Работник социальной службы. 2006. — № 1. С. 51−58.
  40. , И. Культура профессионального мышления специалиста социальной работы / И. Клемантович // Воспитание школьников. 2000. — № 10. С. 16−17.
  41. , Н.Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы / Н. Ю. Клименко // Педагогика. 2003. — № 2. С. 22−28.
  42. , И. Профессиональное «сгорание» / И. Коваленко // Социальное обеспечение. 2005. — № 8. С. 16.
  43. , Т. Подготовка социальных работников за рубежом / Т. Кремнева // Социальная работа. 2005. — № 1. С. 46−49.
  44. , Г. Качество кадров качество услуг / Г. Кручко; Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района // Социономия (Социальная защита). 2004 — № 8. С. 15−16.
  45. , О.В. Стандарты в социальном обслуживании населения: состояние и перспективы развития / О. В. Кучмаева // Семья в России. 2006. — № 2. С. 33−42.
  46. , Л.В. Консультант и клиент: трудности профессионального взаимодействия и возможности построения новых отношений / Л. В. Макарова // Работник социальной службы. 2005. — № 3. С. 24−30.
  47. , Г. Н. Программа повышения уровня психологической компетентности социальных работников / Г. Н. Матвеева // Социальная работа. 2007. — № 5. С. 11−12.
  48. , Е.В. Психологические аспекты управления работой с постоянными клиентами. Общие правила и индивидуальный подход / Е. В. Михайлова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. -№ 6. С.50−54.
  49. , А. Развитие учреждений социальной защиты населения в регионе / А. Мокроносов // Социальное обеспечение. 2000. — № 3. С. 22−30.
  50. , Н. И. Целостно-личностный подход к изучению человека / Н. И. Непомнящая // Вопросы психологии. 2005. — № 1. С. 116−125.
  51. , В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов / В. А. Никитин // М.: МПСИ, 2002. 236с.
  52. , Л. Основные направления и методы социально-педагогической работы / Л. Никитина // Воспитание школьнков. 2000. — № 9. С. 13−15.
  53. , Л. Содержание работы специалиста социальной работы в образовательном учреждении / Л. Никитина // Воспитание школьников. 2000. — № 11. С. 31−33.
  54. , Л. Узловые моменты профессии / Л. Никитина // Воспитание школьников. 2000. — № 7. С. 20−22.
  55. , Л. Функции и роли специалиста социальной работы / Л. Никитина // Воспитание школьников. 2000. — № 8. — С. 30−36.
  56. Нор-Аревян, О. А. Прикладные аспекты изучения мотивов и стимулов труда работников социальной сферы / О.А. Нор-Аверян // Социальная педагогика. 2002. — № 5. С. 51−53.
  57. Обучение практике социальной работы. Международный опыт и перспективы / Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу: Пер. с англ. Б. Ю. Шапиро. М.: Аспект-Пресс, 1997. 223с.: в пер. (Программа «Высшее образование»). библиогр.: 198−217с.
  58. , В. В. Профессиональные предпочтения и качества выпускника МГУ / В. В. Павлова // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2005. — № 4. С. 58−68.
  59. , А. М. Слово президента / А. М. Панов // Работник социальной службы. 2003. — № 1. С. 7−12.
  60. , Н. Профессионализм социального работника основа успешной социальной политики / Н. Платонова // Социальная педагогика. 2005. — № 1. С. 97−100.
  61. , А.П. Методологический анализ групп теорий социальной работы как основа для проектирования профессионального образования в области социальной работы // Мат-лы общерос. Интернет-конференции. Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина: Изд-во «Центр-пресс», 2007.
  62. , А.П. Профессиональная культура специалиста социальной работы: структура и этапы ее развития в ВУЗе / А. П. Поздняков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Выпуск 7 (51), 2007.
  63. , Н. М., Яковлева, И. В. Проблемы диагностики профессионального соответствия социальной работе // Бюллетень Санкт-Петербургского государственного университета, 1998. Сер. 6. Вып. 3. С. 4758.
  64. , И.П. Профессионализм путь к успеху? / И. П. Попова // Консультант директора. 2005. — № 13. С. 8−10.
  65. Профессиональное образование и формирование личности специалиста // Научно-методический сборник М., 2002.
  66. , Н. О взаимодействии социального работника и клиента / Н. Птицына // Социальное обеспечение. 2004. — № 3. С. 34−38.
  67. , С. Кому специалиста? / С. Рахманова // Студенческий меридиан. 2005. — № 3. С. 76−77.
  68. , Л.Б. Персонал социальной службы: обязанности, умения и мотивация труда. / Л. Б. Ребристова // Работник социальной службы. 2004. — № 2. С. 23−28.
  69. , Л.М. Социальный работник: содержание и организация труда. Выдержать чужое горе / Л. М. Рокавин // Работник социальной службы. 2006. — № 1. С. 51−58.
  70. , Н. Е. К вопросу о роли фактора высшего образования в процессах социальной мобильности молодых специалистов / Н. Е. Сарапова // Рынок труда и качество профессионального образова-ния: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Пенза, 2006. С. 115 118
  71. , Н. Е. Профессиональные качества и способности молодого специалиста как критерий его социальной мобильности / Н. Е. Сарапова // Традиционное, современное и переходное в российском обществе: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Пенза, 2005. С. 147 150.
  72. , О. Растет профессиональный уровень специалистов / О. Селиверстова // Социальная работа. 2003. — № 3. С. 22−23.
  73. , Р.Н. Социальным работником нужно родиться / Р. Н. Соломатина // Работник социальной службы. 2004. — № 1. С. 108.
  74. , О. Серьезные задачи решать профессионалам / О. Становова; Управление социальной защиты // Социальная работа. 2005. — № 3. С. 48−49 .
  75. , А.Н. Правовые, организационные, теоретические, социальные и культурные предпосылки подготовки специалистов по социальной работе/ А. Н. Сухов // Работник социальной службы. 1998. — № 3. С. 11−13.
  76. , Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3.
  77. , П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы / П. П. Терехов // Педагогика. 2003. — № 1.
  78. , А. Анкетирование метод ёмкий / Тертычный, А. // Журналист. 2006. — № 7. с. 76.
  79. Технологии социальной работы с детьми и подростками / Под ред. В. Н. Келасьева. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 264с.
  80. , Ю.Н. Обеспечение однородности исходных данных в процессе применения математических методов / Ю. Н. Толстова //Социологические исследования. 1986. — № 3.
  81. , Л. В. Проблемы формирования профессионального мастерства специалистов по социальной работе / Л. В. Топчий // Работник социальной сужбы. 1997. — № 1 (1). С. 3738.
  82. , Л.В. Правовое, организационное и научно-методическое закрепление профессии «социальная работа» в изменяющейся России / Л. В. Топчий // Социальные технологии, исследования. 2006. — № 3 С. 35−38.
  83. , Л.В. Этический кодекс для социального работника / Л. В. Топчий // Социальная защита; Социономия (Социальная работа). 2003. — № 6. С. 22−26.
  84. , В. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения / В. Туринский // Социальная работа. 2003. — № 3. С. 20−21.
  85. , Р. Потребность в кадрах для социальной работы показатель развития общества / Р. Фасхиев // Социальная педагогика. 2003. — № 3. С. 101−102.
  86. , И. Годный, необученный / И. Федюкин, А. Шмаров // Эксперт. 2005. — № 6. С. 70−75.
  87. , Р. Шаг к взаимопониманию и сотрудничеству / Р. Цоколева // Социальная работа. 2006. — № 1. С. 11.
  88. Человек как объект социально-психологической работы: Матер. респ. науч.-практ. конфер. / Сыкт. гос. ун-т и др.; Отв. ред. В. В. Нагаев. Сыктывкар: 1996. 180с.
  89. , Л.Ж. Повышение квалификации специалистов / Л. Ж. Чурилова // Социальная работа. 2007. — № 4. С. 35.
  90. , Т. Социальная работа как культурный феномен современности: новая профессия и академическая дисциплина в контексте социальной теории и политической практики наших дней // Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. М.: Аспект-Пресс, 1997. С. 2123
  91. , Т. В. Новые технологии в системе повышения квалификации кадров социальной сферы / Т. В. Шеляг // Отечественный журнал социальной работы. 2004. — № 1. С. 75−76.
  92. , Т.В. Толерантность как принцип социальной работы / Т. В. Шеляг // Российский журнал социальной работы. 2000. — № 2.
  93. , Ю.В. Подготовка кадров для социальной сферы и современные образовательные программы / Ю. В. Шепетун // Отечественный журнал социальной работы. 2003. — № 3. С. 67.
  94. , Н.Б. Профессионализм личности социального работника показатель его деятельности / Н. Б. Шмелева // Российский журнал социальной работы. 1998. — № 1. — С. 100−104.
  95. , Н.Б. Профессиональная подготовка студентов будущих специалистов по социальной работе / Н. Б. Шмелева // Российский журнал социальной работы. — 1996. — № 1. — С. 109−113.
  96. , А.А. Подготовка специалистов социальной сферы / А. А. Шулус // Управление персоналом. 2001. — № 9. С. 11−13.
  97. , К. В. Организация волонтерской деятельности в учреждении социального обслуживания / К. В. Эйрих; МУ «Комплексный центр социального обслуживания» // Работник социальной службы. 2004. — № 3. С. 50−55 .
  98. , С.В. Творческий аспект в профилактике синдрома эмоционального сгорания / С. В. Юдакова // Работник социальной службы. 2005. — № 1. С. 13−19.
  99. , Ю. Профессионализм и возраст / Ю. Яновская // Секретарское дело. 2003. — № 8(37). С. 88−89.
  100. Ярская-Смирнова, Е. Р. Профессионализация социальных работников в России / Е.Р. Ярская-Смирнова // Социс. 2001. — № 5. С. 86−95.
  101. Ярская-Смирнова, Е. Р. Социальная сфера: подготовка кадров / Е.Р. Ярская-Смирнова // Социальная работа. 2007. — № 4. С. 32
Заполнить форму текущей работой