Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Поиск противоположных предметов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учащимся предлагается назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два-три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. Например, говорится: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций. К примеру, дверь (она и закрывает, и открывает выход из помещения), выключатель (он и зажигает, и гасит… Читать ещё >

Поиск противоположных предметов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Называется какой-либо предмет, например дом. Надо назвать как можно больше других предметов, противоположных ему, при этом следует ориентироваться на различные признаки предмета и систематизировать его противоположности (антиподы) по группам. Например, в данном случае могут быть названы: сарай (противоположность по размеру и степени комфорта), поле (открытое или закрытое пространство), вокзал (чужое или свое помещение) и т. д. Побеждает тот, кто указал наибольшее количество групп противоположных предметов, четко аргументировав при этом ответы.

Задание направлено на сравнение предметов, поиск свойств предмета.

Поиск предметов по заданным признакам

Учащимся предлагается назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два-три предмета, приведенных в качестве иллюстрации. Например, говорится: «Назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций. К примеру, дверь (она и закрывает, и открывает выход из помещения), выключатель (он и зажигает, и гасит свет). Ответы могут быть банальными (водопроводный кран), могут быть более далекими (рука: и бьет, и гладит). Побеждает тот, кто дал больше всех небанальных ответов» .

Задание позволяет легко находить аналогии между различными предметами и явлениями.

Поиск соединительных звеньев

Задаются два предмета, например лопата и автомобиль. Надо назвать предметы, являющиеся как бы переходным мостиком от первого ко второму. Называемые предметы должны иметь четкую логическую связь с обоими заданными предметами. Например, в данном случае это могут быть экскаватор (сходен с лопатой по функции, а с автомобилем входит в одну группу «транспортные средства»), рабочий (он копает лопатой и одновременно является владельцем автомобиля). Допускается использование и двух-трех соединительных звеньев («лопата — тачка — прицеп — автомобиль»). Особое внимание обращается на четкое обоснование и раскрытие содержания каждой связи между соседними элементами цепочки. Победит тот, кто привел больше аргументированных вариантов решения.

Задание позволяет легко устанавливать связи между предметами и явлениями.

Исключение лишнего слова

Берутся любые три слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем-то сходные предметы, а одно «лишнее» слово, не обладающее этим признаком, исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше признаков, объединяющих каждую оставшуюся пару слов и не присущих исключенному, «лишнему» слову. Не пренебрегая очевидными вариантами (исключить «собаку», а «помидор» и «солнце» оставить, потому что они круглые), желательно искать нестандартные, но в то же время остроумные решения.

Задание учит классификации, но свойствам.

Способы применения предмета

Называется какой-либо хорошо известный предмет, например книга. Надо назвать как можно больше различных способов ее применения: книгу можно использовать как подставку для кинопроектора, ею можно прикрыть от посторонних глаз бумаги на столе и т. д. Следует ввести запрет на называние безнравственных, варварских способов применения предмета. Побеждает тот, кто укажет большее количество различных функций предмета.

Задание развивает способность концентрации на предмете, умение открывать в нем неожиданные возможности.

Формулирование определений

Называется знакомый всем предмет или явление (например, дырка). Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. Побеждает тот, чье определение однозначно характеризует данный предмет, т. е. любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Задание учит четкости и стройности мышления, самостоятельности формулировок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой