Личностные детерминанты и организационные факторы возникновения психического выгорания у медицинских работников
Диссертация
Психологический анализ врачебной деятельности показал, что труд медицинских работников относится к числу сложных и ответственных. Существует высокая вероятность возникновения психического выгорания у медицинских работников, которое обусловлено совокупным влиянием внешних и внутренних факторов. Среди внешних условий врачебной деятельности, влияющих на возникновение психического выгорания… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ
- 1. 1. Проблемы влияния профессиональной деятельности' наличность
- 1. 2. Становление проблемы психического «выгорания» в психологии
- 1. 3. Понятие психического выгорания и его структура
- 1. 4. Обзор исследований роли различных факторов в формировании феномена «психического выгорания»
- ГЛАВА. СПЕЦИФИКА ВРАЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫГОРАНИЕ
- 2. 1. Специфика врачебной деятельности. ^
- 2. 2. Личностные особенности: врача как детерминанты возникновения «психического выгорания»
- ГЛАВА. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ДЕТЕРМИНАНТ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИНДРОМА «ПСИХИЧЕСКОГО ВЫГОРАНИЯ» У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
- 3. 1. Процедура и методы исследования
- 3. 2. Изучение личностных особенностей, влияющих на возникновение феномена психического выгорания
- 3. 2. 1. Связь психического выгорания с личностными чертами
- 3. 2.2. Взаимосвязь психического выгорания и механизмов психологической защиты
- 3. 3. Влияние организационных факторов на формирование, феномена психического выгорания
- 3. 4. Совокупное влияние структуры внешних и внутренних факторов на возникновение психического выгорания
Список литературы
- Альбуханова-Славская К. А. Проблема личности в психологии /Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. -М., 1997.-С.270−373.
- Альбуханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977. 287 с.
- Алексеев А.А., Ларионова И. С., Дудина Н. А. Врачи-заложники смерти (Почему врачи умирают на 10−20 лет раньше своих пациентов). — М., 2000.- 227 с.
- Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей//Вопросы психологии, 1988.- № 5. —С. 1820.
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. — 305 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1969, — 339 с.
- Андронов В.П. Психологические основы формирования профессионального мышления врача. // Вопросы психологии, 1991.- № 4.- С. 73−78.
- Анциферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал, 1980.-№ 2.-С .11−17.
- Ашбель С.И., Пенкович А. А., Хиль Р. Г. Сердечно-сосудистая система хирургов и влияние на нее профессиональной деятельности // Гигиена труда.1967.- N1. -С.23−29
- Ю.Басов М. Я. Личность и профессия. М.-Л., 1926.-64 с.
- Батрак Г. Е. Аспекты, средства и методы формирования личности врача. — Днепропетровск, 1969.- 123 с.
- Бедрин Л.М., Урванцев Л. П. Психология и деонтология в работе врача. — Ярославль, 1988.- 80 с.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности / Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала (под ред. В. А. Бодрова и др.). М., 1991.- С. 3−26.
- Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.- Л., 1991.-С. 80.
- Большакова Т.В. Психическое «выгорание»: врачи как группа риска // Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 200-летию Ярославского Государственного университета им. П. Г. Демидова.- Ярославль, 2003.- С.186−191.
- Большакова Т.В. Проблемы профилактики психического выгорания у врачей хирургического профиля // Научный поиск. Вып.З. Сб. научных работ студентов, аспирантов и молодых преподавателей. Ярославль, 2002.- С.303−313.
- Большакова Т.В. Личностные детерминанты и организационные факторы возникновения психического выгорания у медицинских работников // Ярославский психологический вестник. Вып.11, 2004. — С.96−99.
- Большакова Т.В., Орел В. Е. Исследование личностных характеристик и психического выгорания у врачей хирургического профиля // Социальная психология XXI столетия. Материалы конгресса. Т.1.- Ярославль, 2002.- С.112 114.
- Большакова Т.В., Дегтярев А. А., Урываев В. А. Исследование нервно-психического напряжения врачей хирургического профиля // Ярославский психологический вестник. Вып.5 М.- Ярославль, 2001. — С.93 — 95 .
- Борисова Е.М., Логинова Н. И. Индивидуальность и профессия. -М., 1991.- 78 с.
- Борисова Е.М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности / Психология формирования и развития личности. / Ред. Л. И. Анцыферова. М., 1981.- С. 23−41.
- Братусь Б.С. К проблеме развития личности в зрелом возрасте // Вестник МГУ, Психология. Сер. 14, 1980.- № 12.- С. 21−25
- Бугаева Т.К. Интеграция личностной и профессиональной готовности медиков к труду в системе здравоохранения: Автореф. дис.. док. псих, наук.- М., 1996.-35 с.
- Бухарина T. JL, Косарев И. И. О выборе профессии врача.- Оренбург, 1981. — 125 с.
- Вагнер Е.А., Ростовский А. А. О самовоспитании врача.- Пермь, 1976. — 73 с.
- Вассерман Л.И., Беребин М. А. Социальная фрустрированность личности и ее роль в генезисе психологической адаптации // Обозрение психиатрии и медицинской психологии, 1988.- № 1.- С. 33−34.
- Вассерман Л.И., Ерышев О. Ф. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля: Пособие для врачей и психологов. -СПб., 1998.- 48 с.
- Василькова А.П. Эмпатия как один из специфических критериевпрофессиональной пригодности будущих специалистов — медиков: Авторефканд. психол. наук. -СПб., 1998. С. 2 — 18.
- Вигдорчик Н.А. Компенсаторное профессиональное приспособление / История советской психологии труда. Тексты (20−30-е годы XX века). М., 1983.- С. 127 133.
- Вид В.Д., Лозинская Е. И. Синдром перегорания в психиатрии, и его зависимость от терапевтической идеологии // Российский психиатрический журнал, 1998.- № Г. С. 19−21.
- Винокур В.А. Профессиональный стресс у медицинских работников и его предупреждение // Гедеон Рихтер в СНГ.-2001.-№ 4.- С.23−25.
- Витенко И.С. Проблема готовности молодежи к выбору профессии медицинского профиля // Психологические проблемы повышения эффективности и качества труда. 4.2. —Mi, 1983. — С.232 291.
- Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» у врачей стоматологов // Стоматолог. — 2002.- № Г.- С.35−39
- Гальперин П.Я. Проблема деятельности в советской психологии // Тезисы докладов на V Всесоюзном съезде общества психологов. М., 1977.- 4.1. — С.23 -28.
- Гелл ер штейн С. Г. Психотехника. / История советской психологии труда. Тексты (20−30-е годы XX века). -М., 1983, -С. 137−142.
- Гришина Н.В., Помогающие отношения: профессиональные и экзистенциональные проблемы // Психологические проблемы самореализации личности. СПб., 1997. -С. 143−156.
- Гуггенбюль-Крейг А. Власть архетипа в психотерапии и медицине. СПб., 1997.-117 с.
- Гуревич И.Н. Социально-психологические факторы эффективности врачебной деятельности. Дис.. канд. психол. наук.- Л., 1981. 160 с.
- Досталова О. Как сопротивляться раку. СПб., 1994.- 172 с.
- Иванова Е. М- Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. -М., 1992. 92 с.
- Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттела.- СПб., 2001 .-112 с.
- Караванов Г., Коршунов В.В- Индивидуально психологические особенности личности врача — хирурга. — Львов., 1974. — 84 с.
- Карпов А.В. Психология менеджмента. -М.- 1999.- 582 с.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998. — 440 с.
- Кашапов М.М. Теория и практика решения педагогической ситуации. Ярославль, 1996.- 326 с.
- Кириллов В.Ф. Гигиена труда врачей хирургического профиля.- М., 1982.160 с.
- Кирьянова Е.Н. Психология формирования личности профессионала // Психологический журнал, 1995.- т. 16.- № 4.- С. 147−149.
- Киршбаум Э., Еремеева А. Психологическая защита. -М., 2000. 179 с.
- Китаев-Смык А. А. Психология стресса. М., 1983.- 137 с.
- Климов Е.А. О феномене профессиональной относительности образа мира // Вестник МГУ, 1995.- Серия 14.- Психология.- № 1.- С. 3−11.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.- 203 с.
- Клиническая психология / под ред. Б. Д. Карвасарского.- СПб., 2002.-895 с.
- Клюева Н.В. Психологическое обеспечение аттестации педагогов // Проблемы психологической помощи семье и школе: Межвузовск. тематич. сборник / ред. С. Н. Батракова и др. Ярославль, 1996. — С. 8 — 11.
- Козина Н.В. Исследование эмпатии и ее влияние на формирование «синдромаэмоционального сгорания» у медицинских работников: Автореф. к.псх.н. —1. СПб., 1998. 30 с.
- Козлов В.В. Социальная работа с кризисной личностью. Ярославль, 1999. — 299 с.
- Кондаков И.М., Сухарев А. В. Методологические основания зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии, 1989.- № 5.- С. 151−167.
- Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине.- Прага., 1983.- 405 с.
- Корнеева JI.H. Профессиональная психология личности // Психологическое обеспечение профессиональной деятельности. / Ред. Г. С. Никифоров, Спб., 1991.-С. 61−68.
- Кудрявцев Т.В., Сухарев А. В. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения // Вопросы психологии, 1985.- № 1.- С. 86−93.
- Кудрявцев Т.В., Шегуров В. Ю. Психологический анализ динамики профессионального самоопределения личности // Вопросы психологии, 1983.-№ 2.- С. 51−60.
- Лакин Г. Ф. Биометрия. М., 1990.- 351 с.
- Лакосина Н.Д., Сергеев И. И., Панкова О. Ф. Клиническая психология — М., 2003.- С. 181−227.
- Ларенцова Л.И. Изучение синдрома эмоционального выгорания у врачей-стоматологов // Клиническая стоматология.-2003.-№ 4.-С.82−86.
- Ларенцова Л. И-, Максимовский Ю. М., Соколова Е. Д. Синдром «эмоционального выгорания» (burnout) у врачей-стоматологов // Новое в стоматологии.-2002.-№ 2.-С.97−99.
- Лигер С.А. Формирование копинг-поведения студентов мед вуза и его влияние на личностные профессиональные качества. Автореф. .к.псх.н. —Бишкек, 1997.-30 с.
- Ломов Б.Ф. Человек и техника.- М., 1966. -175 с.
- Мазилов В.А. Парадигма практической психологии: методологические проблемы // Проблемы социальной психологии XXI столетия Т.2, МАПН, 2002.- С. 142−146
- Маркова А.К. Психология профессионализма. -М., 1996.- 308 с.
- Минаков В.Ф., Куценко Г. И., Сошников Е. И. Труд и здоровье медицинских работников / Под. ред. В. К. Овчарова.- М., 1985.- 216 с.
- Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. Кемерово, 1992. — 167 с.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М., 1998.- с. 204.
- Мягер В.К., Головнева И. С. Психологическое исследование отношений «врач-больной» в различных клиниках // Психогигиена и психопрофилактика. — Л., 1983.- С. 22 -38.
- Нике В.А. Синдром хронической усталости: болезнь ли это?: Пер. с нем.- М., 2002. 176 с.
- Новиков Б.Д. Психологические особенности возникновения профессиональной деформации сотрудников исправительно-трудовых учреждений. Дис.. канд. психол. наук. — М., 1989. -С. 21−89.
- Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М., 1998. — 447 с.
- Носкова О.Г. История психологии труда в России. -М., 1997. — 328 с.
- Орел В.Е. Исследование профессиональной деформации личности на уровне представлений о профессии // Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук: Психология: Тезисы юбилейной конференции, Ярославль, 1995.-С. 43−46.
- Орел В.Е. Исследование обвинительной установки как феномена профессиональной деформации // Психология и практика: Ежегодник Российского-психологического общества. Ярославль, 1998.- Т. 4.- Вып. 1.-С.27−31
- Орел В.Е. Исследование феномена психического выгорания в отечественной и зарубежной психологии // Проблемы общей и организационной психологии. Ярославль, 1999.- С. 76−97.
- Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: Эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал, 2001. т. 22.- № 1.-С. 90−101.
- Орел В.Е. Синдром «психического выгорания» как дезадаптационный процесс // Ежегодник Российского психологического общества. Материалы III Всероссийского съезда психологов.- 2003.-Т.6. С.180−184
- Орел В.Е., Рукавишников А. А. Исследование влияния факторов рабочей среды на феномен психического выгорания в профессиях социальной сферы.// Социальная психология XXI век. Ярославль, 1999 — т.2. — С. 164−167.
- Орел В.Е., Рукавишников А. А. Феномен «выгорания» как проявление воздействия профессиональной деятельности на личность // Психология субъекта профессиональной деятельности. Сборник научных трудов. М-Ярославль, 2001. С.72−81.
- Орел В.Е., Рукавишников А. А., Сенин И. Г. Опыт адаптации методики диагностики личностных характеристик / Психологический пульс Ярославля, 1998 .- 12−15 с.
- Орел В.Е., Шемет И. С. Исследование влияния содержания деятельности на удовлетворенность трудом / Психологические проблемы рационализации трудовой деятельности. Ярославль, 1987.- С. 109−116.
- Пиняева С.Е., Андреев Н. В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии, 1998, — № 2 .- С. 3−10.
- Поваренков Ю.П. Психологический анализ профессионализации // Психологические закономерности профессионализации. Ярославль, 1991.- С. 95−109.
- Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления личности / Основы психологической концепции профессионализации. Курск, 1991.130 с.
- Пособие по применению личностного опросника Р. Кеттелла 16 PF / Составители Рукавишников А. А., Соколова М. В. -Ярославль, -1995.- 43 с.
- Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учеб. пособие. М., Воронеж, 1997.- 351 с.
- Психологические закономерности профессионализации: Межвузовский сб. науч. трудов. Ярославль, 1995. — 70 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г. С. Никифорова. СПб., 1991.- 152 с.
- Психологическая диагностика индекса жизненного стиля (пособие для врачей психологов).- СПб., 1998.- 48 с.
- Реан А.А., Баранов А. А. Факторы стрессоустойчивости учителей. — М., 1997.53 с.
- Роберте Г. А. Профилактика выгорания // Обзор современной психиатрии -1998.-№ 1.-С.39−46
- Рогинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях // Психологический журнал.-2002.- том 23, № 3.- С.85−95.
- Роговин М.С., Урванцев Л. П., Зимовский В. Ф. Психология в деятельности врача // Клиническая медицина. 1986.-№ 5. С.133−140
- Родина О.Н. Диагностика эмоционально-личностных проявлений хронического утомления: Автореф.. к.псх.н. -М., 1989.- 30 с.
- Рубинштейн СЛ. Проблемы общей психологии. М., 1973.- 339 с.
- Рукавишников А.А. Личностные детерминанты и организационные факторы генезиза психического выгорания у педагогов: дисс.. канд.псх.н — Ярославль, 2000.- 169 с.
- Руковишников А.А. Опросник психического выгорания для учителей. -Ярославль.- 80 с.
- Рукавишников А.А. Опыт создания методики для диагностики феномена психического «выгорания» / Психология и практика. Ярославль, 1998.-№ 4.- вып. 1.-С.283−284.
- Синдром сгорания / Первичная профилактика психических, неврологических и психосоциальных расстройств, — М., 2002.- С.104−124
- Синдром эмоционального выгорания у медработников / Абрамова Г. С., Юдчиц 10.А. Психология в медицине: учебное пособие.- М., 1998.- С.231−244.
- Н.Соловьева С. Л., Меркурьева А. А., Ковалева М. В. Результаты исследования психометрических свойств русскоязычной версии методики Спилбергера// Сибирский психологический журнал, Томск, 1998.- вып. 8. — С. 37−42.
- Соловьева С.Л., Скворцова Н. Г., Побчева О. Е. Психологическая адаптация студентов мединститута и психокоррекционная работа с ними // Теория и практика медицинской психологии (Сб. статей). СПб., 1994. -С.205−212
- Субботина Л.10. Психологические, защиты личности. — Ярославль, 2000.109 е.
- Сук И. С. Врач как личность. М., 1986.- 73 с.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.- 185 с.
- Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания // Медицинские новости.-2002.-№ 7.- С.3−9.
- Скугаревская М.М. Синдром эмоционального выгорания: личностные особенности у работников сферы психического здоровья // Белорусский медицинский журнал.-2002.-№ 2.- С.14−19.
- Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и психосоматическими расстройствами. СПб., 1992. -48 с.
- Томашев В.В. Личностная и коллективная рефлексия как путь творческого роста человека // Социальная психология: Практика. Теория. Эксперимент. Практика Т. З — Ярославль, 2000.- С. 152−156
- Урванцев Л.П. Влияние профессиональной деятельности на психику: факты, гипотезы, проблемы / Психологические закономерности профессионализации.- Ярославль, 1991.- С. 6−14
- Урванцев Л.П. Психологические аспекты оптимизации: деятельности врача: проблемы и перспективы // Научные основы прикладной психологии. -М., 1989. — С.29−30.
- Урванцев Л.П. Психология в работе врача. Учебное пособие.- Ярославль, 1993.- 80 с.
- Урванцев Л.П., Ретнев В. М., Анисимова А.В: Психологическая характеристика личности санитарного врача и его удовлетворенность трудом // Гигиена труда и профессиональные заболевания. 1991.- № 5.- С. 35−38.
- Урываев В.А. О преимущественно «субъективном» характере кризисов профессионального становления (на примере профессиональной деятельности врача) // Вестник томского государственного педагогического университета. Вып. З (31). -Томск, 2002.- С.71−72.
- Урываев В.А. Социально-психологические аспекты профессиональной подготовки врача // Социальная психология -XXI век.- Ярославль, 1999. -С.354−357.
- Фонарев А.Р. Психологические основы становления профессионала // Материалы I Всероссийской научной конференции по психологии Российского психологического общества «Психология сегодня». М., 1996.-т.2.- вып. 2.- С. 154−156.
- Фонарев А.Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопросы психологии, 1997.- № 2.- С. 88−93.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии, 1994.- № 6.-С.57−64.
- Форманюк Т.В. Синдром эмоционального, сгорания учителя // Вопросы психологии, 1999.-№ 6.- С.57−63
- Харди И. Врач, сестра, больной: Психология работы с больными. — Будапешт, 1988.- 338 с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени- Самоанализ / под ред.Г. В. Бурменской. М., 1993.-478 с.
- Хяюрюнен Ю.П. Некоторые проблемы лонгитюдинального исследования жизненного пути и профессиональной карьеры / Психология личности и образ жизни / Под ред. Е. В. Шороховой.-. М., 1987.-С. 167−172.
- Хиллман Дж. Архетипическая психология: / Пер. с англ. СПб., 1996. -157 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности.-М., 1982.- 78 с.
- Шадриков В.Д., Дружинин В. Н. Формирование подсистемы профессионально-важных качеств в процессе профессионализации / Проблемы индустриальной психологии. Ярославль, 1979.- С. 3−18.
- Шапошников А.В. Ятрогения. Терминологический анализ и конструирование понятия Ростов-на-Дону, 1998. 168 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. / Пер. с англ. М., 1991. -304 с.
- Эльштейн Н.В. Диалог о медицине.-Таллин., 1975.-160 с.
- Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в ВУЗе (на материале деятельности врача): Автореф. дис.. канд. психол. наук, — Ярославль, 1994.- 35 с.
- Adler G. Helplessness in the helper. British // Journal of Medical Psychology, 1972.- V 45.- P.315−326.
- Aveline M. Occupational stress and performance in mental health workers // Current Opinion in Psychiatry, 1995.- V.8.- P. 73−75.
- Bates E.M.Moore B.N. Stress of hospital personnel //Med. J. Aust., 1975. V. 2. — P. 765 — 767.
- Bennet G. The Wound and the Doctor. -London: Seeker and Warberg. 1987.- P 312−325.
- Branch W. Т., Arky R.A., Woo B. Teaching medicine as a human experience: a patient-doctor relationship course for faculty and first-year medical students // Annals of Internal Medicine, 1995.-V.114.-P. 482−489.
- Brill P.L. The need for an operational definition of burnout // Family and Community Health, 1984.-V. 6, -P. 12−24.
- Burke R.J., Greengalass E. A longitudinal stydy of psychological burnout in teachers // Human Relations. 1995.- V. 48 (2). -P. 187−202.
- Burke R. J., Deszca G. Correlates of psychological burnout phases among police officers // Human Relations, 1986.- V.39.- P. 487−501.
- Byrne B.M. The Maslach Burnout Inventory: Validating factorial and invariance across intermediate, secondary and university educators // Multivariate Behavioral Research. 1991.- V.26.- P. 583−605.
- Byrne, B.M. Burnout: testing for, the validity, replication, and invariance of causal structure across elementary, intermediate, and secondary teachers // Americal Educational Research J. 1994.- V. 31 (3).-P. 645−673.
- Caplan R.P. Stress, anxiety, and depression in hospital consultants, generar practitioners, and senior health service managers // British Medical Journal, 1998.-V.309.- P.1261−1263.
- Caron C., Corcoran K.J., Simcoe F. Intrapersonal correlates of burnout: The role of locus of control and self-esteem // The Clinical Supervisor, 1983.- V.14.- P. 5362:
- Carroll J.F.X., White W.L. Theory building: Integrating individual and environmental factors within and ecological framework // Job stress and burnout:
- Research, theory and intervention perspectives / Ed. W.S. Pain. Beverly Hills, London, New Dehli, 1982.- P. 41−60.
- Cebria J., Segura J., Corbella S. Rasgos de personalidad у burnout en medicos de familia // Atencion Primaria.- 2001.- V.27.- № 7.- P.459−468.
- Crane M. Why burn-out doctors get suet more often // Medical Economics, 1998.-V. 75(10).-P.210−212.
- Chambers R. Avoiding burn-out in general practice // British Journal of General Practice, 1995.- P.40−41.
- Cherniss C. Staff burnout: job stress in the human services. Beverly Hills (CA): Sage, 1980.-P.227
- Cherniss C. The role of professional self efficacy in the etiology and amelioration of burn-out. In Professional of Burn-out: Recend Developments in Theory and Research.- London: Taylor and Francis, 1993.-P. 135−149
- Cherniss C. Long-term consequences of burnout: an exploratory study // J. of Organizational Behavior, 1992.-V. 13.- P. 1—11.
- Cordes S.L., Dougherty T.W., Blum M. Patterns of bum-out among managers and professionals: A comparison of models // J. of Organizational Behavior, 1997.- V. 18(6).- P.685−701.
- Daniel J., Shabo I. Physchological burnout in professional with permanent communication//Studia-Phy-schologica. 1993.- V. 35 (4−5). -P. 412−414.
- Deckard G.J., Hicks L.L., Hammory B.H. The occurrence and distribution of burnout among infectious diseases physicians // Journal of infectious diseases. 1992.-V. 165. -P. 224—228.
- De Jonge J., Schaufeli W.B. Job characteristics and employee well-being: A test of Warr’s Vitamin Model in health care, workers using structural equation modelling //J. of Organizational Behavior. 1998.- V. 19 (4).- P.387−407.
- De-Mercato R., Cantello G., Celentano U., Romano A. at all. Burnout syndrome in medical and non medical staff // New Trend in Experimental and Clinical Psychiatry. 1995. V. 11(1). -P. 43−45.
- Dietzel L.C., Coursey R.D. Predctors of emotional exhaustion amont nonresidential staff persons // Psychiatric Rehabilitatin J. 1998. V. 21 (4). -P. 340 348.
- Dion G. Le burnout chez les educatrices et garderie: proposition d’un modele theorigue //Apprentissage et Socialisation. 1989. V. 12 (4). -P. 205−215.
- Dolan S.L., Renaude S. Individual, organizational and social determinants of managerial burnout: A multivariate approach // J. of Social Behavior and Personality. 1992. V. 7(1). -P. 95−110.
- Donaldson L. (1994) Sick doctors: a responsibility to act. British Medical Journal, 309, 557−558.
- Duxbury M.L., Armstrong G.D., Drew D.J., et al (1984) Head nurse leadership style with staff nurse burn-out and job satisfaction in neonatal intensive care units. Nursing Research 33, 97−101.
- Edelwich J. & Brodsky A. (1980) Burn-out: Stages of Disillusionment in the Helping Profession. New York: Human Scinces Press.
- Farber B.A., Heifetz L.K.J. The process and dimension of burnout in psycho— therapists //Professional psychology. 1982. 13. -P. 293—301.
- Fejgin N. Ephraty N., Ben-Sira D. Work environment and burnout of physical education teachers // J. of Teaching in Physical Education. 1995. V. 15 (1). -P. 6478
- Felton J. S. Burnout as a clinical entity its importance in health care workers // Occupational medicine.- 1998. — vol. 48. — P.237−250.
- Fimian M.J., & Blanton L. P. Stress, burnout, and role problems among teachers trainees and first year teachers. Journal of Occupational Behavior, 1987, 8, -P. 157 165.
- Firth-Cozens J. (1994) Stress in doctors: not so simple solutions. British Journal of Hospital Medicine, 52, 435−436.
- Firth H., Mclntee J., & McKeown P., Maslach Burnout Inventory: Factor structure and norms for British nursing staff. Psychological Reports, 1985, 57, — P. 147−150.
- Ford D.L., Murphy C.J., & Edwards K.L. Exploratory development and validation of a Perceptual Job Burnout Inventory. Psychological Reports, 1983, 52, -P. 995−1006
- Forey W.F., Chiristensen O.J., England J.T. Teacher burnout: A relationship with Holand and Adlerian typologies // Individual Phychology J. of Adlerian Theory, Research and Practice. 1994. V. 50 (1). -P. 3−17.
- Forney D.S., Wallase-Schutzman F., & Wiggers Т.Т. Burnout among career development professionals: Preliminary findings and implications. Personal & Guidance Journal, 1982, 60, P.435−439.
- Freudenberger H. J. Staff burnout//Journal of Social Issues, 1974, 30, pp.159−165.
- Friedman I.A. Student behavior patterns contributiong to teacher burnout // J. of Educational Research. 1995. V. 88 (5). -P. 281−289.
- Fuqua R., Couture K. Burnout and locus of control in child day care staff // Child Care Quarterly. 1986. V. 15 (2). -P.98−109.
- Garden A.M. Depersonalization: A valid dimension of burnout? Human Relations. 1987, 40, -P. 545−560.
- Gargen A.M. Teh purpose of burnout: A Jungian interpretation. Special Issue: Handbook on job stress // J. of Social Behavior and Personality. 1991. V. 6 (7). -P. 73−93.
- Gerengaiss E.R., Burke R.J., Konarski R. The impact of social support on the development of burnout in teachers: Examination of a model // Work and Stress. 1997. V. 11(3).-P. 267−278.
- Gibson F., McGrath A., Reid N. Occupational stress in social work // British J. of Social Work. V. 19 (1).-P. 1−18.
- Gold Y. The Factorial validity of the Maslach Burnout Inventory in a sample of California elementary and junior high school classroom teachers. Educational & Psychological Measurement, 1984, 44,-P. 1009−1016.
- Grengalass E.R., Burke R.J., Ondrack M. A gender role perspective of coping and burnout // Applied Psychology An International Review. 1990. V. 39 (1). -P. 5.
- Grenglass E.R., Burke R.J., Konarsi R. Components of burnout, resources, and gender-related differences // J. of Applies Social physchology. 1998. V. 28 (12). -P. 1088−1106.
- Gross G.R., Larson SJ., Urban G.D., Zupan L.L. Gender differences in occupational stress among correctional officers. Special issue: Personnel issues in criminal: justice // Americal J. of Criminal Justice. 1994. V. 18 (2). -P.219−234.
- Guze S.B. (1979) Can the pracpice of medicine be fun for a lifetime? Journal of the American medical Association, 241, 2021−2023.
- Haack M., & Jones J.W. Diagnosing burnout using projective drawings. Journal of Psychosocial Nursing & Mental Health Services, 1983, 21, -P. 9−16.
- Haddad A. Sources of social support among scholl counselors in, Jordan and its relationship to burnout // International J. for the Advancement of Counceling: 1998. V.20(2).-P. 113−121.
- Harrison D.H. A social competence model of burnout. In B. Farber (Ed.) Stress and burnout in the human service professions // New York: Pergamon Press, 1983, -P. 29−39.
- Henderson G. Physician burnout // Hospital physician. 1984. 20. -P. 8−9.
- Himie D.P., Jayaratne S., Thyness PA. Buffering effects of four social support types on burnout among social workers // Social Work Research and Abstracts. 1991. V. 27(1). -P. 22−27.
- Hobfool S. E. & Freedy J. (1993) Conservation of resources: A general stress theory applied to burn-out. In Professional Burn-out: Resent Developmens in
- Theory and Research (ed. W. B. Schaufeli, C. Maslach & Т. Marek), -P. 115−129. London: Taylor and Francis.
- Hodge G.M., Jupp J.J., Taylor AJ. Work stress, destress and burnout in music and mathematics teachers // British J. and Educational Psychology. 1994. V. 64 (1). -P.65−76.
- Houston B.K. Viability of coping strategies, denial, and response to stress, Journal of Personality, 1973, 41, -P. 50−58.
- Holt P., Fine M.J., Tollefson N. Mediating stress: Survival of the hardy // Psychology in the Scholls. 1987. V. 24(1). -P. 51−58.
- Huebner E.S., Mills L.B. Burnout in school physchology: the contribution of personality characteristics and role expectations // Special Service in the Scholl. 1994. V. 8 (2). -P. 53−67.
- Huebner E.S. Relationships among demographics, social support, job satisfaction and burnout among school physchologists // School Physchology International: 1994. V. 15 (2).-P. 181−186.
- Iwanicki E.F., & Schwab R.L. A cross validation study of the Maslach Burnout Inventory. Educational & Psychological Measurement, 41, 1981, -P. 1167−1174.
- Jayaratne S., Vinokur K.D., Chess W.A. The importance of personal control: A comparision of social workers in private practice and public agency settings // J. of Applied Social Sciences. 1995. V. 19 (1).- P. 47−59.
- Kahili S. Interventions for burnout in the helping professions: A review of the emperical evidence // Canadian Journal of counseling review.- 1988.- V.22 (3).-P. 310−342.
- Kondo K. Burnout syndrome // Asian Medical Journal, 1991. № 34 (II). — P. 4957.
- Kunzel R., Shulte D. «Bum-out» and praxisshock klinisher physchologen // Zeitschritt fur Klinishe Psycholo-gie Forschung and Praxis. V. 15. -P. 303−320.
- Lavanco G. Burnout syndrome and Type A behavior in nurses and teachers in Sicily // Psychological Reports. V. 81(2).-P. 523−528.
- Lazarus R. S. Psychological stress and coping in adaptation and illness // International Journal of Psychiatry in Medicine, 1974, 5, -P.321−333.
- Lee R.T., Ashforth B.E. A meta-analytic examination of the correlates of the three dimensions of job burnout // J. of Applied Phychology. V. 81. -P. 123−133.
- Lerman Y., Melamed S., Shragin Y. Et al. Associacion between burnout at work and leukocite adhesiveness/aggregation // Psychosomatic Medicine.-1999.-vol.61.-P. 828−833.
- Lavanco G. Burnout syndrome and Type A behavior in nurses and teachers in Sicily// Psychological Reports. 1997.- V. 81(2). -P. 523−528.
- Leiter M.P., Durup M.J. Work, home and in-between: A longitudinal study of spillover // J. of Applied Behavioral Science. 1996.- V. 32 (1). -P. 29−47.
- Letter M.P., Harvie P., Frizzel C. The correspondence of patient satisfaction and nurse burnout//Social Science and Medicine. 1998-. V. 47 (10). -P. 1611−1617.
- Leithwood K., Menzies Т., Jantzi D., Leithwood J. School restructuring, transformational leadership and amelioration of teacher burnout // Anxiety, Stress and Coping: An International J. 1996. -V. 9 (3). -P. 199−215.
- Maher E. The burnout syndrome // J. of Consylting and Clinical Psychologie, 1983. № 7. — P. 8−12.
- Marguis S. Death of the nursed: Burnout of the Provider // Omega J. of Death and Dying, 1993. -V. 27 (1). -P. 17−33.
- Maslach C., Bumout: A multidimensional perspective // Professional bumout: Recent developments in the theory and research / Ed. W.B. Shaufeli, Cr. Maslach and T.Marek. Washington D. C: Taylor & Trancis, 1993. -P. 19−32.
- Maslach C., Jackson S.E., Leiter M.P. Maslach Bumout Inventory Manual (Third Edition). Palo Alto, California: Consulting Psychological Press, Inc., 1996.
- Maslach С., Goldberg J. Preventionof bumout: New perspectives // applied and Preventive Psychology. 1998.- V. 7. -P. 63−74.
- Maslach C., Schaufeli W.B., Leiter M. P. Job Burnout // Annual Review of Psychology.- 2001.- Vol.52.- P. 397−422.
- Maslach C., Goldberg J. Preventionof bumout: New perspectives // applied and Preventive Psychology. 1998. -V. 7. -P. 63−74.
- Mazur P. J., Lynch M.D. Differential impact of administrative, organizational and personality factors on teacher bumout // Teaching and Teacher Education. 1989.- V. 5 (4).- P. 337−353.
- Meier S.T. The construct validity of burnout. Journal of Occupational Psychology, 1984, 57,-P. 211−219.
- Meier S. T. Toward a theory of burn-out.// Human Relations, 1983.- V.36.-P.899−910.
- Melamed S., Kushnir Т., Shirom A. Burnout and risk factors for cardiovascular diseases // Behavioral Medicine.- 1992.- № 18.- P. 53−60.
- Melchior M.E.W., Van den Berge A.A., Halfens R., Abu-Saad H.H. Burnout and the work environment of nurses in psychiatric long-stay care settings // Social Phychiatry and Psychiatric Epidemiology. 1997, — V. 32 (3). -P. 158−164:
- Miller T.Q., Smith T.W., Turner C.W., Guijarro M.L., Hallet AJ. A Meta-analytic revies of research on hostility and physical health // Psychological Bulletin, 1996.-V. 119. -P.322−348.
- Mills L.B., Huebner E.S. A prospective study of personality characteristics, occupational stressors, and bumout among scholl phychology practitioners // J. of School Psychology. 1998. -V. 36 (1). -P. 103−120.
- Morrow L. The burn-out of almost everyone. /Time Magazine, 1983 .- 60 p.
- Nagy S., Nagy M.C. Longitudinal examination of teachers' bumout in school district//PsychologicalReports. 1992.- V. 71 (2). -P. 523−531.
- Naisberg-Fenning S. et al. Personality characteristics and proneness to burnout: a study among psychiatrists // Stress medicine. 1991.-№ 7. -P. 201—205.
- Nowack KM. Type A, hardiness, and phychological distress //J. of behavioral Medicine. 1986.- V. 9 (6). -P. 537−548.
- Ogus E.D., Grenglass E.R., Burke R.J. Gender-role differences, work stress and depersonalization // J. of Social Behavior and Personality. 1990. -V. 5 (5). -P. 387 398.
- Oktay J.S. Burnout in hospital social workers who work wigh AIDS patients // Social-Work. 1992. -V. 37 (5). -P. 432−439.
- Olkinuora M. et al. Stress symptoms, burnout and suicidal thoughts in Finnish physicians // Social psychiatry and psychiatric epidemiology. 1990.-V. 25.- P. 81— 86.
- Onyett S., Pillinger Т., Muijen M. Job satisfaction and bumout among members of community mental health teams // J. of Mental Health (UK). 1997. -V. 6 (1).-P. 55−66.
- Papadatou D., Anagnostopoulos F., Monos D. Factors contributing to the development of burnout in oncology nursing // British J. of Medical Psychology. 1994.- V. 67 (2).- P. 187−19.
- Pedrabissi L., Rolland J.P., Santinello M. La sindrome del burnout in un campione di insegnanti italiani e francesi: in confronto cross-culturale // Ricerche di Psi-cologia. 1991.-V. 15 (2). -P. 37−48.
- Piedmont R.L. A longitudinal analysis of burnout in the health care setting: The role of personal dispositions // J. of Personality Assessment. 1993.- V. 61 (3). -P. 457−473.
- Pierce СМ., Molloy G.N. Psychological and biographical differences between secondary school teachers experiencing high and low levels of burnout // British J. of Educational Physehology. 1990.- V. 60 (l).-P. 37−51.
- Pines A. Helpers motivation and the burnout syndrom. In Т.Н. Wills (Eds.)Basic processes in helping relationships. New York: Academic Press, 1982, -P. 453 475.
- Pines A., Aronson E. Career burnout: causes and cures. New York, 1988.- 123 p.
- Poulin J., Walter C. Social worker burnout: A longitidi-nal stydy // Social Work Research and Abstracts. 1993. -V. 29 (4). -P. 5−11.
- Pradham M., Misra N. Gender differences in type A behavior patterns: Burnout relationship in medical professionals // Psychological Studies. 1996.- V. 41 (1−2). -P. 4−9.
- Pruessner J.C., Hellhammer D.H., Kischbaum C. Burnout, perceived stress, and Cortisol responses to awakening// Psychosomatic Medicine.-1999. V.61.-P.197−204.
- Rafferty J.P., Lemkou J.P., Purdy R.R. Validity of the Maslach Burnout Inventory for family practice physicians // Journal of Clinical Psychology, 1996.- V.42.- P. 488−492.
- Rosse J.G., Boss R.W., Johnson A.E. Con-ceptializing the role of self-esteem in the burnout process // Group and Organization studies, 1991.- V. 16 (4). -P.428−451.
- Ross M. W., Seeger V. Determination of reported burnout in health professionals associated with the care of patients with AIDS // AIDS, 1988. -V.2.-P. 395—397.
- Richman J. A., Flaherty J. A. Stress, coping resources and psychiatric disorders: alternative paradigms from a life cycle perspective // Comprehensive Psychiatry, 1985.- V.26.- P.456−465.
- Sandoval J. Personality and burnout among schooll psychologists // Psychology in the Schoolls. 1998.- V.30 (4).- P.321−326.
- Schaufeli W.B., Enzmann D. Girault N. Measurement of burnout: A review. In W. B. Shaufely, C. Maslach T. Marek, Professional Burnout: Resent Developments in Theory and Reserch. Washington, D.C.: Taylor Francis, 1993.- P. 199 215.
- Schaufeli W.B., van Dierendonck D. The construct validity of two burnout measures // J. of Organizational Behavior, 1993, — V. 14.-P. 631−647.
- Schaufeli W.B., Dierendonck D., Gorp K. Burnout and reciprocity: Towards a dual level social exchange model // Work and Stress, 1996.- V. 10 (n3).- P.225−237.
- Schmitz N., Neumann W., Oppermanne R. Stress, burnout and locus of control in German nurses // Int J Nurs Stud., 2000.- V.37.- № 2.- P. 95−99.
- Shwab J. J. How to avoid burn-out un medical practice. // KMA Journal, 1995.-V.93.-P 23−27.
- Schwab R.L., Jackson S.E. Schuler R.S. Educator bum-out: Sources and consequences //Educational Research Quarterly, 1986.- V. 10 (3).- P. 14−30.
- Schwab R.L., Iwanicki E.F. Perceived role conflict, role ambiguity, and teacher burnout. // Educational Administration Quarterly, 1982.- V.18.- P. 60−74.
- Shirom A. Burnout in work organizations. In C.L. Cooper & I. Robertson (eds.), International review of industrial and organizational psychology. Chichester: John Wiley and Sons, 1989.- P. 25 48.
- Siefert K., Jayaratne S., Chess W.A. Job satisfaction, burnout and turnover in health care social workers // Health and social work. 1991.-V. 16. -P. 193—202.
- Soderfeldt M., Soderfeldt В., Wag L.E. Bunout in social work // Social Work, 1995.- V. 40 (5).-P. 638−646.
- Spitzer W. J. Burke L. A critical-incident stress debriefing program for hospital based health care personnel // Health and Social Work, 1993.-V.18.- P.149−156.
- Swanson V., Power K.G., Simpson R.J. Occupational stress, and family life: A compararison of mate and femate doctors // J. of Occupational and Organizational Psychology, 1998.- V. 71 (3).- P. 237−260.
- Tang C. S-K., Lau B. H-B. Gender role stress and burnout in Chinese human service professionals in Hogn Kong // Anxiety, Stress and Coping: An International J, 1996.-V. 9(3).- P. 217−227.
- Van Wijk C. Factors influencing burnout and job stress among military nurses // Military Medicine, 1997.- V. 162 (10).- P. 707−710.
- Van Yperen N.W. Informational support, equity and burnout: The moderatin effect of self-efficacy // J. of Occupational Psychology, 1998.- V. 71 (1).- P. 29−33.
- Vealey R.S., ArmstongL., Comar W. Influence of perceived coaching behaviors on burnout and competitive anxiety in female college athletes // J. of Applied Sport Psychology, 1998.- V. 10 (2). -P. 297−318.
- Verbeke W. Individual differences in emotional contagion of salespersons: Its effect on performance and bum-out // Psychology and Marketing, 1997.- V. 14 (6). -P.617−636.
- Virginia S.G. Burnout and depression among Roman Catholic secular, religious, and monastic clergy// Pastoral Psychology, 1998.- V. 47 (1).- P. 49−67.
- Vierick P. Burnout and work organization in hospital wards: A cross-validation study // Work and Stress, 1996.- V. 10 (3). -P. 257−265.
- Von Emster G.R., Harrison A.A. Role ambiguity, spheres of control, burnout, and work-related attitudes of teleservice professionals // J. of Social Behavior and Personality, 1998.- V. 13 (2).- P. 375−385.
- Winefleld H.R., Anstey T.J. Job stress in general practice: practitioner age, sex and attitudes as predictors // Family practice, 1991.- V.8. -P. 140—144.
- Weber A., Jaekel-Reinhard A. Burnout syndrome: a disease of modern societies? // Occupational medicine, 2000. -V. 50. P.512−517.
- Whiteman J.L., Young J.C., Fisher M.L. Teacher burnout and the perception of student behavior//Education, 1985.- V. 105.-P. 299−305.
- О склонность к чувству вины13 Qi радикализм14 Q2 самоудовлетворенность
- Q3 способность сдерживать тревожность
- Q4 «свободно плавающая тревожность»
- Матрица интеркорреляционных связей личностных качестввыгоревших врачей
- А В С Е F G Н J L М N 0 Q1 Q2 Q3 Q41. А 1. В 107 1. С -016 045 1. Е -191 160 175 1. F 056 077 257″ 131
- G -216″ 388*** 235″ 387*" 273"*
- Н 002 -012 116 129 171 -292*"
- J -117 385*** 051 473"* 490*" 581*" 156
- Z 387*" 431"* -170 431*" 018 -147 -201 -147м -061 -132 047 -146 031 -066 184 -052 -176
- N 180 118 168 -012 384*" 217″ -115 091 288"* 035о 183 -140 003 -306*" -552*" -344*" 152 432*" 047 -022 -394"*
- Q1 118 -065 -102 -641"* -085 -530*" 123 -559*" 403*** 127 -123 254″
- Q2 -232″ -132 091 293"* 334*" 242″ 085 292*" 401"' 268*" 158 -191 -253″
- Q3 -102 461*" -098 -045 074 -267*" -243″ -118 -066 018 -190 -089 -145 083
- Q4 -197 100 166 489*** -035 -023 333*" 189 -293*** -028 -301*" 086 -225″ 132 0911. Нули и запятые опущены.
- Условные обозначения: ** уровень значимости р < 0,05-уровень значимости р < 0,01
- Матрица интеркорреляционных связей личностных качеств невыгоревших врачей
- А В С Е F G Н J L М N 0 Q1 Q2 Q3 Q41. А 1. В -012 1. С -236″ 096 1. Е 413"* 411"* 254″ 1. F 229″ 292*** 156 114
- G 298"* 265*** -045 182 484"*
- Н -381*" 172 145 352*" -177 018
- J -081 489*** -030 529*" 348*" 493"* 291*"
- Z 280*" 089 104 134 387"* 513"* 056 266*"м -043 093 148 084 554*" 396*" -002 083 137
- N 131 261″ -022 155 140 139- -179 189 026 -0150 -038 -279"* 013 -126 312*" 165 151 145 510"* 201 -042
- Q1 175 -213″ 010 -551*" -019 -066 -240″ -325*" 055 087 233″ 285'"
- Q2 -0,131 432*" 261 508"* 376*" 356"* 170 353*" 268*" 27 Г" 251″ -034 -170
- Q3 256″ -283"* 170 -330"* -036 -324"* -051 485*" 080 -136 204 245″ 407*" -190
- Q4 -358*" -134 -011 217″ 496*" -211 325*" -116 -046 -238″ 071 115 -247″ -272*" 1281. Нули и запятые опущены.
- Условные обозначения: ** уровень значимости р < 0,05-уровень значимости р < 0,01
- Условные обозначения индекса жизненного стиля.п.п. Условные обозначения Название1 А отрицание2 В вытеснение3 С регрессия4 D компенсация5 Е проекция6 F замещение7 G интеллектуализация8 Н реактивные образования
- Матрица интеркорреляционных связей механизма психологической защитывыгоревших врачей1. А В С D Е F G Н1. А 1. В 317** 1. С 035 204 1. D 238** 165 623*** 1. Е 027 -001 527*** 460***
- F -003 238** 630*** 540*** 483***
- G 314*** 508*** 353*** 276*** 409*** 449***
- Н 095 -019 172 360*** 370*** 174 1041. Нули и запятые опущены.
- Условные обозначения: ** уровень значимости р < 0,05-уровень значимости р < 0,01
- Матрица интеркорреляционных связей механизма психологической защитыневыгоревших врачей1. А В С D Е F G Н1. А 1. В 276** 1. С 365*** 441*** 1. D 351*** 371*** 546***
- Е 256** 360*** 510*** 624***
- F 296** 340*** 738*** 674*** 506***
- G 373*** 354*** 243** 274** 350*** 216
- Н 318*** 252** 556*** 488*** 456*** 596*** 292**1. Нули и запятые опущены.
- Условные обозначения: ** уровень значимости р < 0,05-уровень значимости р < 0,01
- Условные обозначения шкалы рабочей среды.п.п. Условные обозначения Название1 вкл Включение
- ПС показатель сплоченности3 ПР поддержка руководства4 А Автономия5 03 ориентация на задачу6 РП пресс работы7 0 Определенность8 к Контроль9 ИНН Инновации10 ком физический комфорт
- Матрица интеркорреляционных связей параметров рабочей средыневыгоревших врачей
- ВКЛ ПС ПР, А 03 РП О К ИНН КОМвкл 1. ПС 554*** 1. ПР 448*** 461*** 1. А 146 233** 209 03 383*** 274** 563*** 086
- РП 305*** 222 -050 -089 391***
- ОКР 372*** 148 465*** -052 756*** 235**к 301*** 330*** 217 -127 566*** 566*** 560***
- ИНН 486*** 505*** 497*** 261** 341*** 080 396*** 201
- КОМ 379*** 369*** 472*** 178 236** -146 194 -041 336***1. Нули и запятые опущены.
- Условные обозначения: ** уровень значимости р < 0,05-уровень значимости р < 0,01
- Матрица интеркорреляционных связей параметров рабочей средывыгоревших врачейвкл ПС ПР, А ОЗ РП О К ИНН КОМвкл 1. ПС 597*** 1. ПР 326*** 381*** 1. А 361*** 449*** 544*** оз 614*** 463*** 348*** 285**
- РП 169 -093 -108 -351*** 472***
- ОКР 540*** 601*** 682*** 678*** 535*** -188к 048 037 -205 -494*** 320*** 655*** -114
- ИНН 430*** 425*** 433*** 344*** 523*** 273** 413*** 253**
- КОМ 070 031 121 -036 234** 262** 259** 511*** 1911. Нули и запятые опущены.
- Условные обозначения: ** уровень значимости р < 0,05-уровень значимости р < 0,01