Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Причины и условия насильственной преступности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неэффективность наказания и слабая профилактическая работа с лицами, совершившими рассматриваемые преступления (необоснованное применение к осужденным досрочного освобождения от наказания; недостаточный контроль за поведением условно осужденных и досрочно освобожденных, имеющих отсрочку исполнения приговора), упразднение существовавшей ранее системы профилактики преступлений; Причины… Читать ещё >

Причины и условия насильственной преступности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В связи с тем что насильственная преступность включает в себя разнообразные по содержанию деяния, специфичны причины и условия ее возникновения.

Причины насильственной преступности имеют схожие черты с причинами преступности в целом как социальноэкономического, политического, правового, так и организационного характера. Но вместе с тем необходимо отметить, что причины именно насильственных преступлений достаточно специфичны.

К криминогенным детерминантам насильственных преступлений относятся:

  • • высокий уровень тревожности, количества стрессовых ситуаций в российском обществе; эта тревожность зафиксирована как в малообеспеченных, так и в иных слоях общества;
  • • низкий уровень жизни бо? льшей части населения;
  • • распространенность среди отдельных групп населения представлений о допустимости агрессивного поведения в конфликтных ситуациях ввиду серьезных деформаций в духовно-нравственной сфере значительной части населения;
  • • увеличение люмпенизированной части населения, в которой появляются правонарушители обоего пола, рано начинающие употреблять спиртные напитки, курить и вступать в сексуальные связи;
  • • негативные факторы в семье (пьянство, сквернословие, враждебное отношение между членами семьи, драки и скандалы, грубость и жестокость, что способствует формированию устойчивой системы антиобщественных взглядов), а также терпимость в обществе к алкоголизму, наркомании, токсикомании;
  • • виктимное поведение потерпевших;
  • • несвоевременное выявление криминогенных ситуаций в семьях, коллективах и запоздалое реагирование на них соответствующих органов;
  • • неполнота выявления лиц, страдающих аномалиями психики,
  • • неэффективность наказания и слабая профилактическая работа с лицами, совершившими рассматриваемые преступления (необоснованное применение к осужденным досрочного освобождения от наказания; недостаточный контроль за поведением условно осужденных и досрочно освобожденных, имеющих отсрочку исполнения приговора), упразднение существовавшей ранее системы профилактики преступлений;
  • • латентность значительной части преступлений против личности;
  • • недостаточное и неэффективное реагирование правоохранительных органов на факты насилия, особенно в бытовой среде и в отношении преступных сообществ.
  • • широкое распространение незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
  • • безразличное отношение окружающих к фактам общественно опасного поведения отдельных лиц, а также несвоевременное и недостаточное реагирование на подобные факты со стороны правоохранительных органов;
  • • незаконный оборот оружия и сравнительно легкий доступ к нему;
  • • распространение националистических взглядов.

Отдельно следует выделить специфические детерминанты изнасилования и других насильственных половых преступлении.

Помимо вышеотмеченных, к ним относятся:

  • • психические отклонения, не исключающие вменяемости лиц, совершающих преступления;
  • • половая распущенность, растлевающее влияние пропаганды порнографии, отрицательно влияющее на формирование личности;
  • • детская безнадзорность;
  • • отсутствие целенаправленной политики государства по нравственному и половому воспитанию молодежи;
  • • упущения в борьбе с проституцией;
  • • недостатки в выявлении лиц, обнаруживающих признаки сексуальной патологии, склонных к насильственному характеру действий;
  • • виктимное поведение потерпевших, доверчивость части потерпевших, их легкомысленное, а иногда и провоцирующее поведение.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой