Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Субъекты неосторожных преступлений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У некоторых субъектов анализируемых преступлений наблюдается сочетание достаточно высокого образовательного уровня и недостатков мышления. Подобными качествами характеризуются руководители образовательных организаций и их подразделений, преподаватели и иные лица с высшим образованием, которые, допуская различные нарушения, не предвидят возможности причинения вреда жизни или (и) здоровью… Читать ещё >

Субъекты неосторожных преступлений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Субъекты неосторожных преступлений анализируемой группы могут быть классифицированы в зависимости от отношения к образовательной организации, в которой совершено деяние. Прежде всего это лица, работающие или обучающиеся в указанной организации.

Среди работников могут быть выделены руководители, рядовые сотрудники. Первые могут быть дифференцированы на руководителей организации в целом, ее структурных подразделений и вспомогательных служб.

В числе рядовых сотрудников можно выделить работников профессорско-преподавательского состава и вспомогательных служб. Среди вспомогательных сотрудников выделяются лаборанты, техники, другие специалисты, принимающие непосредственное участие в проведении учебных занятий и осуществлении иных видов учебной деятельности. Отдельно могут быть выделены сотрудники, осуществляющие контроль за соблюдением правил безопасности. Кроме того, могут быть названы работники подразделений и учреждений, работающих на территориях образовательных организаций или оказывающих им разного рода услуги.

Сходную классификационную группу образуют сотрудники учреждений, осуществляющих контроль или надзор за деятельностью образовательной организации.

Работники образовательных и контрольно-надзорных организаций делятся на субъектов, совершающих неосторожные преступления с использованием должностного, служебного положения либо без такового.

Субъектами неосторожных преступлений могут быть и обучающиеся в образовательных организациях.

Общественно-опасные деяния данной группы иногда совершаются лицами, никак не связанными с образовательной организацией. Это в основном субъекты, случайно оказавшиеся на территории образовательной организации, прибывшие туда для встречи с родственниками и знакомыми.

Типичным для всех субъектов неосторожных преступлений анализируемой категории свойством личности является правовой нигилизм. Они, как правило, полагают, что правовые установления не обязательны для соблюдения. Это качество нередко сочетается с безразличием к окружающим, в том числе несовершеннолетним. Такое сочетание наблюдается у самонадеянных субъектов, осознающих, что их действиями или бездействием может быть причинен вред жизни или здоровью конкретных людей или принадлежащих к неопределенному кругу лиц, в том числе несовершеннолетних.

Некоторые такие субъекты характеризуются ярко выраженным эгоизмом. Собственные интересы они в любой ситуации ставят выше интересов других лиц. Одни из них, нарушая установленный порядок, действующие правила, соблюдение которых обеспечивает безопасность только несовершеннолетних или всех людей независимо от возраста, стремятся получить какие-то материальные выгоды. Так, сотрудники пунктов питания используют недоброкачественные продукты, чтобы избежать убытков в связи с их списанием и утилизацией. Иногда таким образом создаются резервы для последующего хищения полученной выручки. В этих случаях оформляются документы на списание продуктов в связи с их непригодностью, хотя на самом деле они используются для приготовления блюд, которые впоследствии реализуются. Сотрудники, выполняющие эти операции, понимают их опасность, но приоритет отдается предотвращению возможных собственных убытков, а не вреда здоровью и даже жизни потребителей.

Некоторые субъекты неосторожных преступлений рассматриваемого вида нарушают установленные предписания в целях создания впечатления успешного выполнения своих должностных или служебных обязанностей.

Определенная часть субъектов пытается самоутверждаться, совершая разного рода нарушения действующих правил, что приводит к неосторожному причинению вреда здоровью и даже жизни несовершеннолетним. Такая мотивация в основном присуща несовершеннолетним субъектам неосторожных деяний анализируемого вида.

Например, ученики 6-го класса принесли в школу найденный в поле артиллерийский снаряд. Демонстрируя соученикам снаряд, подростки неосторожно уронили его на пол. В результате произошедшего взрыва были тяжело травмированы как ребята, нашедшие снаряд, так и их одноклассники.

Как ни странно, но и некоторые взрослые субъекты нарушают установленный порядок в целях самоутверждения. Например, преподаватель физического воспитания, стремясь завоевать доверие студентов во время занятий в бассейне, разрешил желающим, не имеющим необходимой подготовки, прыгать с 10-метровой вышки. В результате один из них, ударившись об воду, получил перелом позвоночника.

У некоторых субъектов анализируемых преступлений наблюдается сочетание достаточно высокого образовательного уровня и недостатков мышления. Подобными качествами характеризуются руководители образовательных организаций и их подразделений, преподаватели и иные лица с высшим образованием, которые, допуская различные нарушения, не предвидят возможности причинения вреда жизни или (и) здоровью несовершеннолетних. В то же время свойства личности этих лиц, условия в которых они находились, позволяли предполагать наступление названных общественно опасных последствий.

Сходное сочетание высокого образовательного уровня и неверной оценки имеющихся условий и принятых мер, которые, по их мнению, достаточны для предотвращения вреда жизни или здоровью несовершеннолетних, присуще самонадеянным субъектам исследуемых неосторожных преступлений.

Дефекты оценочной деятельности анализируемой группы субъектов обусловлены недостаточно развитыми способностями и умениями выполнения мыслительных операций вообще или в определенных условиях. Общие недостатки заключаются в том, что субъекты не полностью или неправильно оценивают наблюдаемые условия, которые могут способствовать неблагоприятному развитию событий. У таких лиц отсутствуют умения последовательного и целенаправленного восприятия всех наличных условий. Кроме того, у них недостаточно развито не только умение концентрации внимания, но и применения методов и приемов познания наблюдаемых объектов, выделения значимых для планируемых действий качеств, связей, обобщения релевантных признаков и прогнозирования их неблагоприятного влияния на избранный способ действия. Аналогичные качества проявляются и при прогнозировании, а также совершении действий, нарушающих установленные или общепринятые правила.

Кроме того, при совершении указанных действий проявляется отсутствие разных умений и навыков их выполнения.

У некоторых субъектов в результате неоднократного выполнения формируются умения и навыки неправильного использования приемов и операций, что раньше или позже приводит к неосторожному причинению вреда здоровью или жизни несовершеннолетних.

Элементом криминалистической характеристики являются и сведения о свойствах личности несовершеннолетних потерпевших. Определенная их часть не обладает достаточными интеллектуальными качествами, позволяющими правильно оценивать условия обстановки, в которой они находятся, опасность, выполняемых ими самими действий. Так, интеллектуальные свойства личности дошкольника не позволяют ему предвидеть, что хоккейные ворота на школьной спортивной площадке, которые он раскачивает, могут упасть и травмировать его. Потому он совершает неосторожные поступки, относящиеся к виктимному поведению. Уместно отметить, что недостаток разных знаний, умений и навыков обусловливает виктимное поведение несовершеннолетних потерпевших различных возрастных групп. Естественно, что названные свойства личности, отличающиеся по степени выработанности, форме и интенсивности проявления способствуют развитию различающихся событий, влекущих причинение вреда жизни и здоровью несовершеннолетних.

Значительная часть несовершеннолетних становится жертвами неосторожных преступлений, когда сами нарушают действующие правила, проявляя при этом легкомыслие.

Например, старшеклассник, воспользовавшись тем, что учитель вышел из класса, смешал в сосуде взятые без разрешения из шкафа химические реактивы. Полученная смесь неожиданно воспламенилась. Вещество под действием выделявшихся газов разбрасывалось во все стороны. В результате пламя попало на одежду и тело «экспериментатора», причинив ему тяжелые и обширные ожоги.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой