Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Примеры внедрения информационной системы BAAN

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, особенно существенной доработки потребовала реализация партионного учета и сбора затрат в разрезе производственных проектов. Причиной доработок стала высокая доля уникальных компонентов и существенное колебание их цен за длительное время проекта. Для решения специфических задач в системе была предусмотрена возможность замены материалов, которая позволяет регистрировать разрешенные… Читать ещё >

Примеры внедрения информационной системы BAAN (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим подробнее два внедрения корпоративной информационной системы BAAN.

Проект внедрения подсистем «БААН — Производство» и «БААН — Сбыт, снабжение и склады» в ОАО «Гидросила» (Украина), специализирующемся на производстве гидрооборудовапия, был завершен весной 2003 г. Были автоматизированы следующие бизнеспроцессы:

  • • техническое сопровождение производства;
  • • управление продажами;
  • • планирование производства;
  • • оперативное управление производством;
  • • управление закупками;
  • • управление материальными потоками;
  • • учет производственных затрат.

Заготовительное производство на предприятии состоит из двух независимых производств: литейного и кузнечно-прессового и автоматно-штампового. В процессе внедрения пришлось учитывать особенности литейного производства. Для автоматизации управления им подходили две бизнесмодели, реализованные в информационной системе: модель для дискретного производства и модель для процессного производства.

Для внедрения модуля «БААН — Процесс» требовалось организовать партионный учет выпускаемой на литейном производстве продукции. Поскольку ни законодательство Украины, ни существовавшая на момент внедрения учетная политика предприятия не требовали наличия партионного учета, было принято решение использовать модель для дискретного производства.

Группе внедрения пришлось учитывать в работе местные особенности производства:

  • • трехсменный режим работы;
  • • плавающие нормы на металлозавалку, когда норма расхода компонентов указывается в процентах в интервале значений;
  • • передача по сменам не только твердых компонентов, но и жидкого сплава;
  • • трудность подсчета отливок из-за высокой температуры;
  • • особенности учета и планирования использования возвратных ресурсов;
  • • имевшие место до начала внедрения существенные отклонения от норм расхода материалов и низкий уровень планирования в цехе.

Внедрение выполнялось силами специалистов ИТ-службы предприятия без привлечения сторонних консультантов. Результатами внедрения в числе прочего стали существенная экономия на складских запасах, а также прозрачность и организованная строгая документация внутренних и внешних бизнес-процессов.

Проект внедрения информационной системы BAAN на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге начался в 2000 г. Балтийский завод — одно из крупнейших судостроительных предприятий России, которое также выпускает комплектующие для судов, производит на заказ судовые узлы и агрегаты, крупные узлы для атомных станций, литейную продукцию.

>

Существует ряд особенностей управления судостроительным предприятием. Каждое новое судно уникально, серии однотипных судов достаточно редки. Сроки строительства судна велики — от полугода до нескольких лет. Кроме того, документация на судно разрабатывается и уточняется параллельно с его строительством. Это создает сложности в планировании и обеспечении производства комплектующими. Кроме того, такая особенность заставляет тесно интегрировать информационную систему с программами конструкторско-технологической подготовки производства CAD/CAM/ САЕ. Стандартные подходы в управлении запасами также неприменимы, так как до 80% материалов и комплектующих для каждого судна уникальны и закупаются под конкретный заказ.

Корпоративную информационную систему на предприятии выбирали из двух: SAP и BAAN. Выбор пал на BAAN, поскольку она более полно удовлетворяла требованиям предприятия к ERP-системе и к соотношению цена — качество.

Процесс внедрения был разбит на два этапа. На первом этапе автоматизировались учетные функции:

  • • контроль обеспечения производства закупаемыми изделиями;
  • • проектный учет закупаемых изделий на протяжении всего их жизненного цикла на предприятии;
  • • учет и минимизация затрат, связанных с закупкой и хранением закупаемых изделий;
  • • сквозной учет дебиторской и кредиторской задолженности;
  • • автоматизация учета основных средств.

Кроме того, особенно существенной доработки потребовала реализация партионного учета и сбора затрат в разрезе производственных проектов. Причиной доработок стала высокая доля уникальных компонентов и существенное колебание их цен за длительное время проекта. Для решения специфических задач в системе была предусмотрена возможность замены материалов, которая позволяет регистрировать разрешенные замены материалов и автоматически пересчитывать данные материалов ведомостей с учетом этих замен.

В результате первого этапа были автоматизированы 42 бизнес-процесса. В это время сотрудникам завода пришлось решить несколько разовых, но очень объемных задач. Было классифицировано и введено в систему около 60 тыс. наименований всех закупаемых изделий. Впервые за 147-летнюю историю завода за короткий промежуток времени произошла натурная инвентаризация материалов на всех центральных складах и всех цеховых кладовых завода. В систему были введены данные о фактических остатках товарно-материальных средств.

Бизнес-процессы управления закупками, хранением и контроля сроков хранения были определены как базовые в логистике.

Базовыми бизнес-процессами в области финансов стали:

  • • учет дебиторской/кредиторской задолженности:
    • — работа со счетами-фактурами закупок и продаж;
    • — сверка счетов-фактур закупок с поступлениями;
    • — обработка банковской выписки, вексельных операций и взаимных расчетов;
  • • финансовая интеграция с логистикой — процедура формирования операций интеграции по закупке, перемещению и списанию товарно-материальных ценностей в производство по партионным ценам.

Были внедрены специфические учетные бизнес-процессы, связанные с судостроением: управление проектными запасами, регистрация замен материалов, автоматическая загрузка изменений технической документации. На первом этапе внедрения, продолжавшемся 2,5 года, участвовала компания «Альфа-интегратор». Главным результатом этапа стал стопроцентный учет.

Вторым этапом в 2004 г. стало внедрение системы управления производством. Главными задачами здесь были: 1) учет продвижения, плановой и фактической себестоимости по всему машиностроению в разрезе конкретных производственных заказов; 2) автоматическое планирование всех производственных заказов машиностроения. В результате были автоматизированы пооперационный контроль выпуска изделий собственного изготовления и учет незавершенного производства. Внедрение позволило сохранить связь между производственным заказом и конкретным узлом конкретной спецификации головного изделия. Этот этап ИТ-служба предприятия реализовывала собственными силами.

К моменту окончания второго этапа в системе работали все службы завода — это 300 пользователей, за исключением отдела маркетинга.

Результатом внедрения «БААН» на Балтийском заводе стали: сокращение более чем на 20% складских остатков, полный учет незавершенного производства и невостребованных запасов, сокращение цикла заказа материальных средств, полный учет и отслеживание всех договоров и контрактов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой