Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Техника общения. 
Прикладная психология. 
Основы консультативной психологии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следите ли за тем, какое впечатление производят ваши слова на слушателя, внимателен ли он? Предполагаете ли вы, что знаете мысли окружающих, или задаете вопросы, чтобы это выяснить? Эффект ореола" (влияние общего впечатления о человеке на оценку его отдельных свойств); Отсутствие позитивного подкрепления взаимовзгляда («психологического поглаживания»); Контролируете ли свои мысли, прежде чем… Читать ещё >

Техника общения. Прикладная психология. Основы консультативной психологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ошибки общения:

  • • ортодоксальность суждений;
  • • решение проблем за других;
  • • уход от проблемы;
  • • неточная невербальная информация партнера;
  • • поиски виновного вместо решения проблемы;
  • • переход на обсуждение второстепенного, мелочей; •отсутствие ориентации на цели, задачи партнера;
  • •отсутствие позитивного подкрепления взаимовзгляда («психологического поглаживания»);
  • • монолог вместо беседы.

Эффективное слушание:

  • • минимизация отвлечений;
  • • ограничение числа вопросов;
  • • визуальный контакт;
  • • «слушать всем телом» (поза, дистанция, направленность на партнсра);
  • • создание «волн ожидания», «открывающих реплик», «буферных фраз»;
  • • поддерживающий, одобряющий язык поз и жестов;
  • • созидание общения вместе с партнером.

Искажения, помехи общения:

  • •создание «барьеров общения» типа приказов, предупреждений, команд, угроз;
  • • начало общения с критики, несогласия, негативной оценки, осуждения партнера;
  • • суждение о другом по аналогии с самим собой (перенос, проекция);
  • •"эффект ореола" (влияние общего впечатления о человеке на оценку его отдельных свойств);
  • • «эффект стереотипизации»;
  • • видение человека через призму «идеальных моделей»;
  • • «эффект инерционности» представлений, взглядов (ригидность позиций);
  • • неадекватная невербальная экспрессивная информация, передаваемая партнеру.

Правила ведения диалога-общения:

  • • Не начинайте с общих фраз, вступлений, поучений.
  • • Рассказывайте все о своих чувствах, переживаниях «здесь и сейчас».
  • • Избегайте присутствия третьих лиц.
  • • Выражайте свои чувства по отношению к партнеру, не сравнивайте его с другим.
  • • Высказывайтесь только по поводу случившегося «здесь и сейчас».
  • • Не критикуйте, не оценивайте партнера, а решайте проблему.
  • • Не пытайтесь узнать, «разгадать» мотивы поведения партнера.
  • • Не повторяйтесь, выделяйте главное настоящее, но не прошлое.
  • • Не забывайте отметить приятное, успешное и в начале, и в конце беседы.

Проверьте себя: так ли вы говорите, чтобы вас поняли?

  • • Когда говорите сами, внимательно ли следите за тем, чтобы слушатель вас понял?
  • • Подбираете ли слова, соответствующие подготовке слушателя?
  • • Обдумываете ли указания, прежде чем их дать?
  • • Отдаете ли распоряжения в достаточно краткой форме?
  • • Если собеседник не задает вопросы после того, как вы высказали новую мысль, считаете ли, что он ее понял?
  • • Ясно ли выражаетесь? Следите ли за тем, чтобы ваши высказывания были как можно более определенными?
  • • Контролируете ли свои мысли, прежде чем высказаться, чтобы не говорить бессвязно?
  • • Поощряете ли вопросы?
  • • Предполагаете ли вы, что знаете мысли окружающих, или задаете вопросы, чтобы это выяснить?
  • • Различаете ли факты и мнения?
  • • Усиливаете ли противодействие собеседнику, выдвигая контраргументы?
  • • Стремитесь ли, чтобы ваши подчиненные во всем соглашались с вами?
  • • Используете ли профессиональный жаргон, непонятный слушателям?
  • • Говорите ли ясно, кратко, точно и вежливо?
  • • Следите ли за тем, какое впечатление производят ваши слова на слушателя, внимателен ли он?
  • • Делаете ли преднамеренно паузы в своей речи, для того чтобы собраться с мыслями, обратить внимание на слушателей или дать им возможность обдумать ваши предложения, задать вопрос?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой