Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литература и театр. 
Искусство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В оригинальной литературе первых десятилетий XVIII в. не было единого литературного направления. Наряду с начальной стадией реалистического направления, с зарождающимся русским классицизмом сосуществовали религиозно-церковная мистика и средневековая схоластика. Среди писателей первых десятилетий XVIII в. выделялся Феофан Прокопович (1681—1736). После Полтавской победы Феофан Прокопович написал… Читать ещё >

Литература и театр. Искусство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Литература

В оригинальной литературе первых десятилетий XVIII в. не было единого литературного направления. Наряду с начальной стадией реалистического направления, с зарождающимся русским классицизмом сосуществовали религиозно-церковная мистика и средневековая схоластика. Среди писателей первых десятилетий XVIII в. выделялся Феофан Прокопович (1681—1736). После Полтавской победы Феофан Прокопович написал произведение, названное им «Епиникион» (Победная песнь). Довольно широкое развитие получила в первой четверти XVIII в. бытовая и любовная лирика. Традициями своими она уходит, с одной стороны, в устную народную песню, а с другой — в религиозно-церковные песни XVII в., дошедшие до нас в рукописных сборниках.

Театр. Заметную роль в приобщении самых широких народных масс к европейской культуре сыграли созданные в начале XVIII в. публичные, общедоступные театры. В Москве Комедийная хоромина размещалась на Красной площади. Иностранная труппа ставила спектакли Мольера. Большое значение имели школьные театры в Киево-Могилянской и Московской славяно-греко-латинской академиях, в Медицинской школе в Москве, в ряде духовных семинарий.

Искусство. Архитектура. Архитектура воспринимает западноевропейские традиции. Наглядно это проявилось в планировке и строительстве столичного города — Санкт-Петербурга. Внешний облик Петербурга должен был, по мысли Петра, коренным образом отличать его от Москвы. Широкие и прямые улицы, возведение жилых зданий не в глубине дворов, а вдоль улиц, применение в качестве основных строительных материалов камня и кирпича, скульптурные украшения построек, городские сады и парки — все это делало Петербург городом нового типа.

Среди новых светских произведений Москвы обращал на себя внимание дом князя М. П. Гагарина, построенный на Тверской в виде пышного дворца; Комедийная хоромина на Красной площади — первый публичный театр; Арсенал в Кремле и т. д.

Архитектура провинции в это время значительно отставала от столичной. На время строительства Петербурга в других городах было запрещено строить здания из камня. Поэтому провинциальные дома были большей частью деревянными и по величине, и отделке мало отличались от зданий предшествующего времени.

Скульптура. В первой половине XVIII в. общий процесс «обмирщения» искусства, потребности государственной жизни дали толчок развитию скульптуры. Скульптурные изображения стали неотъемлемой частью создаваемых садово-парковых комплексов в новой столице и ее пригородах, а также триумфальных арок, ворот, возводимых в память о победах в Северной и других войнах. Интерес к человеку вдохновлял художников на создание скульптурных портретов. Так же как и в других видах искусства, в скульптуре первой половины XVIII в. господствовало барокко (во второй половине господствующим станет классицизм). Особенно широко применяется скульптура в Петербурге, а также в царских летних резиденциях. Летний сад в новой столице, неоднократно служивший местом веселых и пышных празднеств, украшается статуями, привезенными из Венеции. Самым значительным произведением, где была применена скульптура, был грандиозный Большой каскад Петергофского дворца Живопись. Живопись в значительной мере откликается на потребности светского образа жизни. Ведущими жанрами становятся портрет и пейзаж. Широкое распространение получает гравюра, особенно популярными были батальные сюжеты Северной войны. Самым известным художником петровского времени был Иван Никитич Никитин (1690— 1741), учившийся в Италии. Прославился Никитин своими портретами Петра I, а также некоторых вельмож. В портретах добивался передачи характерных индивидуальных черт модели и материальности предметов. Помимо портретов, Никитин писал и «баталии». Им была написана большая, не дошедшая до нас картина Полтавской битвы. С рассматриваемым временем связано, но своему характеру творчество рано умершего живописца Андрея Матвеевича Матвеева (1701 — 1739), хотя он вернулся из-за границы после смерти Петра. Художник учился в Голландии, а затем руководил «Живописной командой», созданной в Петербурге при Канцелярии строений. Матвеев проявил себя в самых различных областях искусства, он писал портреты, уделял внимание декоративной живописи (роспись Петропавловского собора), пробовал свои силы в так называемой исторической живописи (аллегория «Живопись»). Однако наибольших успехов он достиг в портретном жанре и стал одним из основоположников русской светской живописи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой