Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способности. 
Общая психология. 
Свойства личности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Аргументы в пользу наличия специальных органов, поддерживающих высшие способности человека со стороны организма. Доказательства отсутствия таких органов в начальный момент формирования высших способностей. Гипотеза А. Ухтомского о функциональных органах тела человека как анатомо-физиологической основе высших способностей. Процесс формирования функциональных органов. Свойства функциональных… Читать ещё >

Способности. Общая психология. Свойства личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткое содержание главы Понятие и виды способностей. Житейское представление о способностях. Древние и современные представления о способностях. История научных исследований способностей человека. Определения способностей, существующие в психологической науке. Отсутствие точного, исчерпывающего и абсолютно правильного определения способностей. Причины такого состояния дел. Определение способностей по Б. М. Теплову. Отличие способностей от задатков, знаний, умений и навыков. Понимание способностей по С. Л. Рубинштейну. Проблематичность составления полного списка способностей, имеющихся у современных людей. Основания для классификации (разделения на группы) способностей человека. Виды способностей, выделяемые по различным признакам (основаниям). Элементарные (простейшие) и высшие (сложные, комплексные) способности. Общие и специальные способности. Умственные (теоретические) и практические способности. Учебные и трудовые способности. Творческие и не творческие способности. Предметно-деятельностные и межличностные (коммуникативные) способности. Природно и социально обусловленные способности. Система способностей человека. Параметры, по которым можно оценивать эту систему. Одаренность, талант и гениальность как понятия, характеризующие различные уровни развития способностей у людей. Определения одаренности, таланта и гениальности. Трудности, связанные с точным определением одаренности, способы их разрешения. Понимание одаренности и ее связи со способностями по С. Л. Рубинштейну. Проблема существования одной общей или множества разных видов одаренности у одного и того же человека. Аргументы «за» и «против» каждой из этих двух точек зрения.

Творческие способности и креативность. Проблема природы творческих способностей человека и связанные с ней трудноразрешимые вопросы. Три подхода к решению проблемы сущности и существования творческих способностей. Крайние и компромиссное решения проблемы существования творческих способностей и их соотношения с интеллектом. Креативность как проявление творческих способностей человека. Определение и подходы к изучению креативности. Параметры креативности по Дж. Гилфорду. Измерения (признаки) креативности, но Э. П. Торренсу. Проблема природы креативности, пути ее научного решения. Понимание креативности по Р. Стернбергу и его недостатки. Факторы, определяющие креативность человека. Креативность как комплексное, интеллектуально-личностное психологическое явление. Развитие креативности по В. Н. Дружинину. Условия успешного формирования и развития креативности.

Способности и задатки. Давность поиска и проблематичность решения в паши дни вопроса об органических (анатомо-физиологических) основах задатков. Признание существования задатков как материалистами, так и идеалистами. Разное понимание теми и другими соотношения задатков со способностями. История научных поисков анатомо-физиологических основ задатков. Главные идеи, предложенные в разные исторические времена для понимания природной основы задатков. Несостоятельность попыток связывать задатки с общей массой мозга человека. Возникновение и развитие нового учения о задатках — локализационизма. Критика локализационизма. Идеи И. II. Павлова о задатках и причины их отклонения учеными-психологами. Генотипический подход к пониманию природной основы задатков. Сомнения в правомерности постановки и решения вопроса о наличии задатков к развитию способностей. Аргументы ученых, которые считают такую постановку вопроса научно не обоснованной. Генетические доказательства существования задатков к развитию способностей. Свидетельства незначимости задатков для формирования и развития способностей. Неоднозначность зависимости, существующей между задатками и способностями.

Аргументы в пользу наличия специальных органов, поддерживающих высшие способности человека со стороны организма. Доказательства отсутствия таких органов в начальный момент формирования высших способностей. Гипотеза А. Ухтомского о функциональных органах тела человека как анатомо-физиологической основе высших способностей. Процесс формирования функциональных органов. Свойства функциональных органов. Учение о функциональных органах как гипотеза, требующая проверки и дальнейшей научной разработки.

Формирование и развитие способностей. Процессы формирования и развития способностей, общее и различное между ними. Трудности, связанные с четким разделением процессов формирования и развития способностей в реальной жизни. Основные направления формирования и развития способностей людей в филогенезе (антропогенезе). Главные направления преобразования человеческих способностей в онтогенезе. Формирование и развитие способностей как целостной взаимосвязанной системы. Компенсация недоразвития одних способностей за счет усиленного развития других способностей. Предпосылки, необходимые и достаточные условия успешного формирования способностей человека. Этапы становления способностей. Основные требования, предъявляемые к деятельности, развивающей способности человека. Роль детства в процессе формирования и развития способностей человека.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой