Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Традиционные и активизирующие методы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для развития активизирующей профориентации должны быть созданы организационные условиях на государственном уровне, что предполагает: 1) увеличение времени на профориентационную работу со школьниками; 2) специальную подготовку к такой работе профконсультантов; 3) специальную работу по психологическому просвещению населения, на основе которой будет формироваться более серьезное отношение… Читать ещё >

Традиционные и активизирующие методы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Традиционные методы отражают богатый опыт профориентационной работы и часто обеспечивают ее гарантированную эффективность по общепринятым параметрам. При этом и сами методы, и параметры эффективности со временем могут вызывать сомнения и даже разочарования, но в целом позволяют проводить работу на приемлемом и, главное, понятном для общественности уровне. Традиционные методы — это своеобразный «тыл» данного научно-практического направления, в рамках которого могут вызревать инновационные подходы. Заметим, что и традиционные методы совершенствуются с учетом новых требований, определяемых качественным изменением системы образования, реформами руководства и изменением школьников и их родителей.

Активизирующие методы профконсультирования уже давно используются на практике и, по сути, также могут быть отнесены к традиционным (Пряжников, 2012, 2014; Митина, 2002; Резапкина, 2000; Чистякова, Родичев, 2007, 2012 и др.), и все же их можно выделить отдельно как «относительно нетрадиционные» по следующим соображениям.

  • 1. Пока еще в режиме активизации, но разным причинам работают не многие профконсультанты (активизация требует много времени, которого катастрофически не хватает в школах и центрах, это не всегда понятно руководству, многие консультанты сами не хотят усложнять свою деятельность и т. п.).
  • 2. Идея активизации предполагает высокую степень самостоятельности и осознанности действий самоопределяющейся личности, что, к сожалению, для многих школьников и их родителей не является привлекательным. Многие ждут, что опытный консультант решит все их проблемы, т. е. многие часто занимают пассивную, потребительскую позицию, и эта позиция особенно популярна в режиме платных услуг, когда многие рассуждают примерно так: «Зачем самому думать, если я заплатил деньги, и консультант должен мне помочь?»
  • 3. Для развития активизирующей профориентации должны быть созданы организационные условиях на государственном уровне, что предполагает: 1) увеличение времени на профориентационную работу со школьниками; 2) специальную подготовку к такой работе профконсультантов; 3) специальную работу по психологическому просвещению населения, на основе которой будет формироваться более серьезное отношение к профконсультированию (смена потребительской позиции к психологии на более активную) и др. Пока все это лишь в зачаточном состоянии, активизирующая профконсультация все же возможна, но может рассматриваться как определенный энтузиазм самих профконсультантов, когда они сами должны занимать более активную позицию и в чем-то компенсировать недоработку различных властей в плане развития системы управления человеческими ресурсами.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой