Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Романтизм в США

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Иную картину представлял собой зрелый романтизм. В своем роде переходным явлением оказывается творчество Ф. Купера («Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой»): многое роднит его произведения с реалистическим просветительским романом, вместе с тем в его романах чувствуется традиционный для романтизма налет экзотичности, присутствует драматическая напряженность… Читать ещё >

Романтизм в США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По сравнению с европейским романтизмом американский имел иные исторические условия развития. К последней четверти XVIII в.

литература

США насчитывала только около полутораста лет существования, хотя потребность колонистов в чтении удовлетворялась главным образом за счет книг, привезенных и привозимых из европейских стран. Американская революция 1776−1783 гг. дала серьезный импульс развитию художественной, политической и философской мысли. Своеобразие развития романтизма в США во многом определялось тем, что в нем отразилась неудовлетворенность более ранней, чем европейские, буржуазной революцией. Довольно рано существенным мотивом творчества американских романтиков стала критика развивающихся буржуазных отношений, зачастую соседствовавшая с идеализацией патриархальных форм жизни (Ф.М. Френо, В. Ирвинг). В 1830-е гг. американские романтики решительно выступили против рабства (Г.У. Лонгфелло, Г. Д. Торо).

Ранний этап развития романтизма в наибольшей степени обнаружил отличие американских писателей от европейских романтиков. В отличие от европейских романтиков американские писатели в своем оптимизме относительно настоящего и будущего страны сближались с просветителями: у них нет столь резкого отхода от просветительских идеалов, нет последовательного противопоставления разума и чувства.

Иную картину представлял собой зрелый романтизм. В своем роде переходным явлением оказывается творчество Ф. Купера («Пионеры», «Последний из могикан», «Прерия», «Следопыт», «Зверобой»): многое роднит его произведения с реалистическим просветительским романом, вместе с тем в его романах чувствуется традиционный для романтизма налет экзотичности, присутствует драматическая напряженность и необычность изображаемых событий.

Наиболее последовательными в своей верности романтизму как художественному методу оказались ЭЛ. По и Г. Мелвилл, с романом-шедевром о таинственном ките Моби Дике.

Эдгар Аллан По (1809−1849) — выдающийся романтический поэт и новеллист, более популярный в Европе, чем у себя на родине. Американская критика всячески поносила писателя за его страстное неприятие бездуховности буржуазного общества или ханжески замалчивала его новаторское творчество в поэзии и прозе. Эстетика, поэтические принципы, художественный стиль Эдгара По столь своеобразны, что он во многом поднимался над романтическими постулатами, даже пародировал их. Как прозаик По создал более шестидесяти рассказов, две повести, демонстрируя новаторство в области «малой формы» — тщательно разрабатывал жанры рассказа: «страшные» рассказы, детективные рассказы, сатирические и фантастические рассказы. Красота и гармоничность стихов Э. По создавались за счет строгого подчинения художественных средств поэтическому замыслу. Они приводили в восхищение французского поэта-символиста Ш. Бодлера, заставляли русского композитора С. Рахманинова перекладывать «Колокола» Э. По на музыку, а русских поэтов-символистов К. Бальмонта и В. Брюсова — превосходных переводчиков его стихов — браться за исследование «величайшего из поэтов новой Америки», которого считали «неисправимым реалистом» .

Реализм

К концу 1820-х гг. в литературном процессе крупнейших стран Европы начинаются существенные сдвиги. Расцвела наука, отчетливо обозначились социальные противоречия, в духовной жизни возникали новые ориентиры. Именно к этому времени заявляет о себе реализм, динамично становясь ведущим методом изображения действительности. Романтизм по-прежнему играет значительную роль в историко-литературном процессе. Процесс выдвижения на передовые рубежи критического реализма в европейских странах проходил в различных хронологических рамках; тем по менее рубеж начала 1830-х гг. в большой или меньшей степени определил себя почти в каждой национальной литературе. Творческая сила писателей-реалистов XIX в. проявлялась прежде всего в правдивом, объективном анализе жизни современного общества, приводившем их к критике этого общества: реализм приобретал критический характер.

Критический реализм XIX в. унаследовал лучшие традиции литературы прошлого — реалистические традиции Возрождения и Просвещения. В сложных отношениях находился он с романтизмом. Сложность усугублялась тем, что эти литературные направления развивались почти одновременно.

Критический реализм вобрал в себя лучшие традиции романтизма, в частности, образ положительного героя, переосмыслив его в новых условиях в ином художественном плане. Но он не ограничился этой трансформацией, различия между реализмом и романтизмом (по мере мужания первого) становились все более значительными. Жизненная правда является основным критерием для реалистической литературы, утверждая ее значение как средства познания человеком себя и окружающего мира. Реализм стремится к широкому охвату действительности с присущими ей противоречиями, признает право художника освещать все стороны жизни без ограничения. Реализм предполагает, помимо правдивости деталей, правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах, что позволило ему вписать содержательнейшую страницу в историю мирового искусства и культуры.

Периодизация историко-литературного процесса, определяемого развитием критического реализма, выглядит следующим образом:

I этап — 1830−1848 гг.;

II этап — 1848−1871 гг.

Событиями, определяющими внутренние рубежи данного периода, стали Июльская революция 1830 г. во Франции, европейская революция 1848−1849 гг. и Парижская коммуна 1871 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой