Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Развитие советской киноиндустрии 70-80-х годов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 70-х годах в кино-репертуаре возрастает количество фильмов, пропагандирующих «достижения развитого социализма», «успехи партии в воспитании нового человека», «победу ленинских идей в международном масштабе». В то же время рядом с ангажированной кинопродукцией существовало и развивалось киноискусство, противостоявшее партийно-государственным требованиям и идеологии «застойного» времени. Вопрос… Читать ещё >

Заключение. Развитие советской киноиндустрии 70-80-х годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 70-х годах в кино-репертуаре возрастает количество фильмов, пропагандирующих «достижения развитого социализма», «успехи партии в воспитании нового человека», «победу ленинских идей в международном масштабе». В то же время рядом с ангажированной кинопродукцией существовало и развивалось киноискусство, противостоявшее партийно-государственным требованиям и идеологии «застойного» времени. Вопрос «быть или не быть», привычный более «высокому» герою, к середине 1970;х все явственнее беспокоит «простого человека», становится настолько актуальным для него, что он начинает посягать на основы привычного образа жизни, доискиваться до причин своего внутреннего разлада. В наиболее глубоких фильмах рассматриваемого периода, обращающихся к теме войны, атмосфера киносюжета формируется высоким чувством вины и ответственности героя за все, происходящее рядом с ним и в нем самом. Так герой оказывается в ситуации неизбежного нравственного выбора между человечностью и античеловечностью общественно значимого деяния. Чем напряженней складывается атмосфера времени и убыстряются ритмы жизни, тем больше внимания авторы уделяют личностному началу, анализу внутреннего мира своих героев.

В 80-х годах в Россию огромным потоком хлынула кинопродукция западных стран. После долгих лет более или менее строгой цензуры и тщательного отбора кинофильмов для последующего показа советским зрителям «новая волна» не могла не вызвать живого интереса у молодежной аудитории. Демократические перемены в стране дали возможность доступа к лучшим произведениям мирового киноискусства, но в то же время в страну хлынул поток низкопробных кино/видеофильмов, шедших, как правило, в так называемых видеосалонах. Советское руководство требовало от писателей и художников «правдиво» отражать реальную жизнь. Но при этом под реальной жизнью подразумевалось не то, что было на самом деле, а то, что, с точки зрения марксистской теории, должно было характеризовать советское общество. В конце 80-х годов из «подполья» (андеграунда) выходит «поколение дворников и сторожей». Тема выхода искусства из подполья и становления нового героя с особой силой прозвучала в имевшем огромный успех фильме режиссера Сергея Соловьева «Асса».

В эти годы в СССР произошел большой скачек в развитии киноиндустрии. Это время, которое подарило нам величайших актеров и кинорежиссеров. В эти годы в России было снято множество прекрасных кинокартин.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой