Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Что дает изучение конкретных ситуаций?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях бизнес-образования изучение конкретных ситуаций позволяет конкретизировать изучаемые подходы и модели управленческих действий, погрузить учащихся в реальность. В условиях корпоративного тренинга такое погружение задано самой жизненной обстановкой. Здесь основная задача — помочь участникам соотнести свой опыт с предлагаемыми подходами и моделями, самостоятельно выработать ориентиры… Читать ещё >

Что дает изучение конкретных ситуаций? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях бизнес-образования изучение конкретных ситуаций позволяет конкретизировать изучаемые подходы и модели управленческих действий, погрузить учащихся в реальность. В условиях корпоративного тренинга такое погружение задано самой жизненной обстановкой. Здесь основная задача — помочь участникам соотнести свой опыт с предлагаемыми подходами и моделями, самостоятельно выработать ориентиры и способы действий в реальных условиях.

Пример. «Какого клиента обидеть?..

Малый масштаб. Малая фирма-поставщик медицинского оборудования получила заказ на партию медицинских приборов от нового заказчика. Счет был оплачен, партия поступила на склад, осталось позвонить заказчику и известить о поступлении товара. В этот момент в фирму позвонил давний и важный для фирмы постоянный заказчик и, договариваясь о возможности будущего заказа, упомянул, что хотел бы приобрести небольшое количество (две коробки) тех же приборов. Сотрудник фирмы, не задумываясь, ответил, что заказ будет выполнен сразу, и выслал счет. Но оказалось, что у завода-изготовителя сейчас этих приборов больше нет и все, чем фирма может располагать в данный момент, это партия, которая находится на ее складе. Завод сможет поставить приборы через две-три недели.

Мнения сотрудников фирмы разошлись. Одни полагали, так как счет оплачен, что нужно немедленно отправить первому заказчику его партию приборов, а перед вторым заказчиком извиниться. Другие говорили, что терять стратегического клиента нелепо и что надо взять две коробки из партии со склада, извиниться перед первым клиентом, сослаться на неурядицы на заводе-изготовителе и попросить подождать две-три недели. Директор фирмы обратился к консультанту с вопросом: «Как поступить?».

Пример. «Крупный масштаб»

Компания-поставщик газированных напитков получила заказ на большую партию напитка. Счет был уже оплачен, товар поступил на склад компании. В это время с заказом обратился еще один клиент, и ему выслали счет. Однако на заводе требуемую партию напитка могли бы изготовить лишь через три дня. Запрос срочный, клиент — перспективный.

Оба примера взяты из практики работы с торговыми компаниями. В обоих случаях в качестве «консультантов» выступали участники. Тренер разделил их на подгруппы. После обсуждения каждая представила свой вариант. В результате участники сопоставили варианты действий, выявили лежащие в их основе стратегии решений, связь этих стратегий с маркетинговой стратегией организации. После окончания тренинга менеджеры компаний говорили, что теперь они четко понимают основы принятия решений, видят, как они связаны со стратегией компании на рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой