Коррекция девиантного поведения подростков в социальном приюте
Дипломная
Уточнено понятие девиантного поведения деструктивной направленности в подростковом возрасте, которое рассматривается как отклоняющаяся от общепринятых норм фора самореализации и самоутверждения личности на этапе первичной социализации. Девиантное поведение в подростковом' возрасте характеризуется меньшей осознанностью, преобладанием аморальных действий и поступков над противоправными. Тем… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Теоретическое исследование проблемы девиантного поведения подростков
- 1. 1. Особенности психического развития подростков
- 1. 2. Общая характеристика девиантного поведения
- 1. 3. Методологические подходы к исследованию девиантного поведения
- Глава 2. Разработка коррекционной программы девиантного поведения для подростков, находящихся в социальных приютах
- 2. 1. Исследование психологических особенностей подростков социальных приютов, склонных к девиантным формам поведения
- 2. 2. Результаты исследования
- 2. 3. Цели и задачи коррекционной программы
- 2. 4. Содержание и этапы реализации программы
- Заключение
- Список использованной литературы
- Приложение 1 Стимульный материал к тесту Айзенка
- Приложение 2 Стимульный материал к методике Дембо-Рубинштейна
Список литературы
- Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 1994. 237 с.
- Александров А. А. Современная психотерапия. Курс лекций. СПб.: «Академический проект», 1997. 335 с.
- Алмазов Б.Н., Беляева М. А., Бессонова Н. Н. и др. Под ред. М. А. Галагузо. Методика и технологии работы социального педагога. Уч. Пособие, ИЦ Академия, 2004. — 192 с.
- Басов Н.Ф., Басова В. М., Кравченко А. Н. Социальный педагог: Введение в профессию. Уч. пособие, ИЦ Академия, 2006. — 256 с.
- Басов Н.Ф., Басова В. М., Кравченко А. Н. История социальной педагогики. Уч. Пособие, ИЦ Академия, 2007. — 256 с.
- Беличева С.А. Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. // Вестн. психосоциал. и коррекционо-реабилитац. работы. 1995, № 1. С. 3−12.
- Белякова Н.В. Комплексный подход к проблеме школьной дезадаптации // Гуманитарные исследования / Омск. гос. пед. ун-т. — Омск, 1997. — Вып. 2. — С. 163−169.
- Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. М., 1988. 325 с.
- Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: «Социально-психологический центр», 1996. 380 с.
- Василькова Ю.В., Василькова Т.А Социальная педагогика: Курс лекций. Уч. пособие, ИЦ Академия, 2006. — 440 с.
- Глозман Ж.М., Самойлова В. М. Социально дезадаптированный подросток: нейропсихологический подход // Психол. наука и образование. — 1999. -№ 2. — С. 99−109.
- Иващенко Г. М., Бреева Е. Б. Бушуева В.Н. Социальный приют для детей и подростков: содержание и организация деятельности: Научно-метод. пособие для работников социальных приютов. — М.: Просвещение, 2002. — 224 с.
- Инновационные технологии социальной работы с неполными семьями: научно-методическое пособие / Под ред. Алксеевой Л.С.-М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. — 128 с.
- Истратова О.Н., Эксакусто Т. В. Справочник психолога средней школы (2-е изд.). Серия «Справочники». — Ростов н/Д.: «Феникс, 2004. — 512 с.
- Казнова Г. В. Взаимосвязь общественно-полезной деятельности и общения подростков // Вопросы психологии. 1993. — № 3. — С. 40−45
- Кащенко В. П Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков. Уч. Пособие. — М: ИЦ Академия, 2006. — 304 с.
- Клейберг Ю.А. Практикум по девиантологии. — СПб.: Речь, 2007. — 144с.
- Клейберг Ю.А. Девиантология: Хрестоматия. — СПб.: Речь, 2007. — 412 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности — М., 1980. 375 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество. Уч. Пособие. М: ИЦ Академия, 2003 г.- 336 с.
- Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков. // Вопр. психологии. — 1997. № 3. — С. 69−78.
- Криминология: Учебник / Под ред. ВВ. Орехова. СПб., — 1992. — С.33−35; Ломброто Ч. Гениальность и помешательство. М., — 1995.
- Куканова Е.В. Предупреждение «синдрома дезаптации» // Школьные технологии. — 1998. № 5. — С. 217−220
- Лодкина Т.В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства. Уч. пособие. М: ИЦ Академия, 2007.- 192 с.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1998.
- Макартычева Г. И. Коррекция девиантного поведения. Тренингидля подростков и их родителей. — СПб.: Речь, 2007. — 368 с.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. Уч. Пособие. М: ИЦ Академия, 2005. — 200 с.
- Мудрик А.В. Социализация человека. Уч. Пособие. М: ИЦ Академия, 2006. — 304 с.
- Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. Уч. Пособие. М: ИЦ Академия, 2004. — 256 с.
- Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учеб. для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по группе специальностей 0300 «Образование». — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 350 с.
- Попов Ю.В. Концепция саморазрушающего поведения ак проявления дисфункционального состояния личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. — 1994. — № 1. — С. 6−13.
- Сафонова Л. В. Содержание и методика психосоциальной работы. Уч. Пособие. М: ИЦ Академия, 2006. — 224 с.
- Сердюковская Г. Н. Медико-психологические аспекты средовой дезадаптации детей и подростков и принципы ее профилактики // Проблемы социальной дезадаптации детей и подростков и принципы ее профилактики: Сборник научных трудов. — М., 1993. — С. 3−11.
- Скворцов В.О. Социальное воспитание детей с отклонениями в развитии. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 160с.
- Словарь по социальной педагогике. Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. Уч. Пособие. М: ИЦ Академия, 2002. — 368 с.
- Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению: научно-методическое пособие / Под ред. Алксеевой Л. С. — М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. — 128 с.
- Сыромятников И.В., Булгаков А. В. Психология девиантного поведения. Курс лекций.- М.: Издательство МГОУ, 2006. — 141 с.
- Тихомирова Е.И. Социальная педагогика: Самореализация школьников в коллективе. Уч. пособие. М: ИЦ Академия, 2007. — 144 с.
- Хрестоматия по телесно-opиентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В. Ю. Баскаков. М.: НПО «Психотехника», 1992. 108 с.
- Филонов Л. Техника установления контакта с дезадаптированными подростками в процессе их реабилитации // Вопросы психологии. — 2000. — № 2. — С. 112 127
- Шакурова М. В. Социальное воспитание в школе. Уч. пособие. — М: ИЦ Академия, 2004. — 272 с.
- Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. Уч. пособие. М: ИЦ Академия, 2007. — 272 с.
- Шептенко П.А., Воронина Г. А. Под ред. В. А. Сластёнина. Методика и технология работы социального педагога. Уч. пособие. М: ИЦ Академия, 2002. — 208 с.
- Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопр. психологии. — 1999. — № 6. — С. 54−58
- Ясницкая В. Р. / Под ред. А. В. Мудрика. Социальное воспитание в классе. Теория и методика. Уч. пособие. М: ИЦ Академия, 2004. — 352 с.