Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Резюме. 
Менеджмент. 
Часть 2

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением перспектив динамики внешней среды, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы… Читать ещё >

Резюме. Менеджмент. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стратегический менеджмент реализуется посредством решения пяти взаимосвязанных задач:

  • • формирование стратегического видения;
  • • формулировка целей;
  • • разработка стратегии;
  • • реализация стратегии;
  • • оценка эффективности реализации стратегии и внесение корректив.

В итоге стратегический менеджмент можно охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, а также своевременной корректировки видения, целей, стратегии и ее реализации.

Миссия — это генеральная цель организации (ее сверхцель), в которой должно присутствовать как минимум три основные составляющие: описание деятельности компании (продукта или услуги) в настоящее и в ближайшее будущее время; кто ее клиенты и какова польза, приносимая деятельностью данной организации обществу (в том числе сотрудникам и акционерам); какими принципами она руководствуется, каковы ее технологические и деловые возможности.

Стратегическое видение — это образ организации в будущем, видение определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности, какой она должна стать в будущем.

Разработка стратегии организации не является задачей только высшего руководства. В диверсифицированных компаниях (работающих в нескольких отраслях) она разрабатывается на четырех организационных уровнях и подразделяется на четыре вида стратегий:

  • • корпоративная;
  • • бизнес-стратегия;
  • • функциональная;
  • • оперативная.

Для оценки разработанных вариантов стратегии организации и выбора оптимального можно использовать следующие критерии:

  • • соответствие среде;
  • • конкурентное преимущество;
  • • эффективность.

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением перспектив динамики внешней среды, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Важным этапом стратегического анализа является исследование внутренней среды организации. Оно предполагает изучение организационных ресурсов, рынков и сбыта, источников финансирования, производства, операций и технологий.

Внутренний анализ предполагает осуществление ряда этапов. Они включают выяснение стратегически важных характеристик организации, анализ организационных уровней, определение типов изменений, формулирование критериев оценки сильных и слабых сторон организации.

Выделяют пять базовых стратегий конкуренции.

  • 1. Стратегия лидерства по издержкам заключается в привлечении покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг.
  • 2. Стратегия широкой дифференциации заключается в привлечении покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.
  • 3. Стратегия оптимальных издержек заключается в повышении потребительской ценности продуктов за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.
  • 4. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек заключается в ориентации компании на узкий сегмент покупателей и в вытеснении конкурентов за счет более низких издержек производства.
  • 5. Сфокусированная стратегия дифференциации заключается в ориентации компании на узкий сегмент потребителей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.

Стратегии внешнего роста реализуются посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий, а также стратегии аутсорсинга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой