Резюме.
Менеджмент.
Часть 2
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением перспектив динамики внешней среды, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы… Читать ещё >
Резюме. Менеджмент. Часть 2 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Стратегический менеджмент реализуется посредством решения пяти взаимосвязанных задач:
- • формирование стратегического видения;
- • формулировка целей;
- • разработка стратегии;
- • реализация стратегии;
- • оценка эффективности реализации стратегии и внесение корректив.
В итоге стратегический менеджмент можно охарактеризовать как процесс формирования руководством организации стратегического видения, постановки целей, выработки и реализации стратегии, а также своевременной корректировки видения, целей, стратегии и ее реализации.
Миссия — это генеральная цель организации (ее сверхцель), в которой должно присутствовать как минимум три основные составляющие: описание деятельности компании (продукта или услуги) в настоящее и в ближайшее будущее время; кто ее клиенты и какова польза, приносимая деятельностью данной организации обществу (в том числе сотрудникам и акционерам); какими принципами она руководствуется, каковы ее технологические и деловые возможности.
Стратегическое видение — это образ организации в будущем, видение определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности, какой она должна стать в будущем.
Разработка стратегии организации не является задачей только высшего руководства. В диверсифицированных компаниях (работающих в нескольких отраслях) она разрабатывается на четырех организационных уровнях и подразделяется на четыре вида стратегий:
- • корпоративная;
- • бизнес-стратегия;
- • функциональная;
- • оперативная.
Для оценки разработанных вариантов стратегии организации и выбора оптимального можно использовать следующие критерии:
- • соответствие среде;
- • конкурентное преимущество;
- • эффективность.
Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением перспектив динамики внешней среды, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Важным этапом стратегического анализа является исследование внутренней среды организации. Оно предполагает изучение организационных ресурсов, рынков и сбыта, источников финансирования, производства, операций и технологий.
Внутренний анализ предполагает осуществление ряда этапов. Они включают выяснение стратегически важных характеристик организации, анализ организационных уровней, определение типов изменений, формулирование критериев оценки сильных и слабых сторон организации.
Выделяют пять базовых стратегий конкуренции.
- 1. Стратегия лидерства по издержкам заключается в привлечении покупателей за счет минимизации издержек производства товаров или услуг.
- 2. Стратегия широкой дифференциации заключается в привлечении покупателей за счет максимального отличия продукции компании от аналогичной продукции конкурентов.
- 3. Стратегия оптимальных издержек заключается в повышении потребительской ценности продуктов за счет более высокого качества при ценах на уровне конкурентов или ниже.
- 4. Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе низких издержек заключается в ориентации компании на узкий сегмент покупателей и в вытеснении конкурентов за счет более низких издержек производства.
- 5. Сфокусированная стратегия дифференциации заключается в ориентации компании на узкий сегмент потребителей и вытеснение конкурентов за счет предложения товаров, лучше удовлетворяющих потребности покупателей.
Стратегии внешнего роста реализуются посредством приобретений, слияний и образования совместных предприятий, а также стратегии аутсорсинга.