Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Школа социальных систем о природе организаций

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что в начале 1970;х гг. некоторые положения школы были подвергнуты критике, ключевые положения в изначальном или модифицированном виде используются во многих современных моделях организации. Поскольку организация трактуется как социальный институт, ставится проблема соотношения институциональных и индивидуальных целей (обеспечения идентификации индивида с целями организации… Читать ещё >

Школа социальных систем о природе организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существуют определенные споры, но поводу «начала» теории организации. В Европе основным источником теории организации считают социологию М. Вебера. В США «начало» теории организации связывают с исследованиями Ч. Барнарда, а позднее (1940—1950;е гг.) — с работами Р. Мертона и Г. Саймона, объединившими под своим руководством группу социологов, психологов, экономистов и политологов в Технологическом университете Карнеги.

Мы придерживаемся позиции, что именно в 1950;е гг., благодаря разработкам школы социальных систем, в управленческой науке вполне отчетливо формируется направление, которое фокусируется не на процессе целедостижения, а на коллективном субъекте организационной деятельности. И именно социологический предметный ракурс и проблематика позволили взглянуть таким образом на организацию. Школа социальных систем возникла на основе синтеза и переосмысления основных положений классической школы и школы человеческих отношений. Основными представителями этой школы являются Честер Барнард, Алвин Гоулднер, Филип Селзник, Амитай Этциони, Герберт Саймон и др.

Организация в этой школе рассматривается как естественная система, социальный институт. Поэтому первое, что подчеркивается ее представителями, — это то, что организация решает не только проблему целедостижения, но и выживания. А чтобы обеспечить себе выживание, она должна выполнить ряд функций, кроме целевой. В версии Ч. Барнарда организация должна выполнить целевую и социальную функции.

Стремясь синтезировать подходы классической школы и школы человеческих отношений, представители школы рассматривают проблему взаимодействия двух подсистем регуляции — формальной и неформальной. Также они рассматривают механизмы развития и освоения организационной культуры, процессы институционализации, механизмы принятия решений, проблемы дисфункций, ролевого и позиционного конфликта и др.

Поскольку организация трактуется как социальный институт, ставится проблема соотношения институциональных и индивидуальных целей (обеспечения идентификации индивида с целями организации).

Несмотря на то, что в начале 1970;х гг. некоторые положения школы были подвергнуты критике, ключевые положения в изначальном или модифицированном виде используются во многих современных моделях организации[1].

Более подробно подход школы социальных систем будет рассмотрен при анализе частных проблем функционирования организации (гл. 10—13).

  • [1] Щербина В. В. Социальные теории организации. С. 218—219.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой