Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Применение национального режима при осуществлении закупок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, который является приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, для целей реализации Закона… Читать ещё >

Применение национального режима при осуществлении закупок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение национального режима при осуществлении закупок регламентировано в ст. 14 Закона о контрактной системе (рис. 3.2).

Схема целей применения национального режима для осуществления закупок.

Рис. 3.2. Схема целей применения национального режима для осуществления закупок.

Применение национального режима является результатом действия международных договоров РФ и реализуется по двум основным направлениям: определение условий допуска к закупкам иностранных товаров и определение запретов и ограничений на допуск к закупкам иностранных товаров. При этом Правительством РФ устанавливаются запреты на допуск и ограничения в допуске продукции, в свою очередь Минэкономразвития РФ по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска к закупкам продукции, за исключением той, в отношении которой установлен запрет на допуск. В определенных Правительством РФ случаях заказчики вправе закупать продукцию, в отношении которой установлены запреты и ограничения, но в этом случае у заказчика возникает обязанность обосновать невозможность соблюдения запрета, ограничения и разметить его в ЕИС.

Перечень иностранных государств, с которыми Россией заключены международные договоры, и условия применения национального режима размещаются Минэкономразвития России в ЕИС. Контрактная система устанавливает равные условия осуществления закупок продукции российского и иностранного происхождения с учетом запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей, указанных на рис. 2.2.

Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, который является приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, для целей реализации Закона о контрактной системе являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

В настоящее время действуют следующие НПА, регулирующие запреты и ограничения на допуск продукции иностранного происхождения:

  • 1) постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;
  • 2) постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 3) постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 4) постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 5) постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»;
  • 6) постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • 7) постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».

С 1 января 2016 г. не допускается закупка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (п. 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236). Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования. Исключение составляют закупки, осуществляемые дипломатическими представительствами для обеспечения их деятельности за рубежом. Минкомсвязи России является уполномоченным органом по вопросам формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных. Заказчик имеет возможность закупить иностранное программное обеспечение, если программного обеспечения соответствующего класса нет в названном реестре либо имеющееся в нем не подходит заказчику по своим характеристикам.

С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции, а также контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457). Данный запрет действует в рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 сг. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ). Данный запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия.

Порядок применения национального режима в рамках установления уело is ий допуска для целей осуществления закупок иностранной продукции предусмотрен приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В приложении к приказу приведен перечень товаров, в отношении которых действует режим допуска.

Важно знать Редакция указанного приказа, действующая с 1 января 2016 г., применяется к закупкам, которые осуществляются с 1 января 2016 г. (п. 2 Приказа Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847).

Участникам закупок, предложившим товар иностранного производства из указанного перечня и предоставившим документ, подтверждающий страну происхождения товаров, в составе заявки, предоставляется преимущество в отношении цены контракта в размере 15%. Порядок предоставления преимущества зависит от способа осуществления закупки. В частности, при проведении конкурса, запроса предложений или запроса котировок преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке заявок на участие путем применения понижающего коэффициента к предложенной участником цене контракта. При этом контракт заключается по цене, предложенной участником. При проведении аукциона контракт заключается с победителем, предложившим товар иностранного происхождения из указанного перечня, по цене, предложенной таким участником, сниженной на 15%. Исключение составляют товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой