Применение национального режима при осуществлении закупок
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, который является приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, для целей реализации Закона… Читать ещё >
Применение национального режима при осуществлении закупок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Применение национального режима при осуществлении закупок регламентировано в ст. 14 Закона о контрактной системе (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Схема целей применения национального режима для осуществления закупок.
Применение национального режима является результатом действия международных договоров РФ и реализуется по двум основным направлениям: определение условий допуска к закупкам иностранных товаров и определение запретов и ограничений на допуск к закупкам иностранных товаров. При этом Правительством РФ устанавливаются запреты на допуск и ограничения в допуске продукции, в свою очередь Минэкономразвития РФ по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска к закупкам продукции, за исключением той, в отношении которой установлен запрет на допуск. В определенных Правительством РФ случаях заказчики вправе закупать продукцию, в отношении которой установлены запреты и ограничения, но в этом случае у заказчика возникает обязанность обосновать невозможность соблюдения запрета, ограничения и разметить его в ЕИС.
Перечень иностранных государств, с которыми Россией заключены международные договоры, и условия применения национального режима размещаются Минэкономразвития России в ЕИС. Контрактная система устанавливает равные условия осуществления закупок продукции российского и иностранного происхождения с учетом запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей, указанных на рис. 2.2.
Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, который является приложением к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, для целей реализации Закона о контрактной системе являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
В настоящее время действуют следующие НПА, регулирующие запреты и ограничения на допуск продукции иностранного происхождения:
- 1) постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено»;
- 2) постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- 3) постановление Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- 4) постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- 5) постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд»;
- 6) постановление Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- 7) постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства».
С 1 января 2016 г. не допускается закупка программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (п. 2 постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236). Указанный запрет распространяется также на закупку исключительных прав на подобное программное обеспечение и прав его использования. Исключение составляют закупки, осуществляемые дипломатическими представительствами для обеспечения их деятельности за рубежом. Минкомсвязи России является уполномоченным органом по вопросам формирования и ведения единого реестра российских программ для ЭВМ и баз данных. Заказчик имеет возможность закупить иностранное программное обеспечение, если программного обеспечения соответствующего класса нет в названном реестре либо имеющееся в нем не подходит заказчику по своим характеристикам.
С 1 января 2016 г. запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции, а также контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами (п. 5 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457). Данный запрет действует в рамках применения специальных экономических мер (ч. 2 сг. 3 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ). Данный запрет не распространяется на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) по контрактам, которые заключены до 30.12.2015, в течение всего срока их действия.
Порядок применения национального режима в рамках установления уело is ий допуска для целей осуществления закупок иностранной продукции предусмотрен приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В приложении к приказу приведен перечень товаров, в отношении которых действует режим допуска.
Важно знать Редакция указанного приказа, действующая с 1 января 2016 г., применяется к закупкам, которые осуществляются с 1 января 2016 г. (п. 2 Приказа Минэкономразвития России от 13.11.2015 № 847).
Участникам закупок, предложившим товар иностранного производства из указанного перечня и предоставившим документ, подтверждающий страну происхождения товаров, в составе заявки, предоставляется преимущество в отношении цены контракта в размере 15%. Порядок предоставления преимущества зависит от способа осуществления закупки. В частности, при проведении конкурса, запроса предложений или запроса котировок преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке заявок на участие путем применения понижающего коэффициента к предложенной участником цене контракта. При этом контракт заключается по цене, предложенной участником. При проведении аукциона контракт заключается с победителем, предложившим товар иностранного происхождения из указанного перечня, по цене, предложенной таким участником, сниженной на 15%. Исключение составляют товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза.