Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Когнитивная функция языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Очевидно, что наблюдаемая в разных своих проявлениях коммуникация должна изучаться не так, как не наблюдаемая непосредственно речемыслительная деятельность человека. Изучением глубинных, скрытых от непосредственного видения процессов усвоения языка, производства, восприятия и понимания речи занимается гибридная научная дисциплина психолингвистика. Она получила мощное развитие во второй… Читать ещё >

Когнитивная функция языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Содержание термина «когнитивная функция».

Очевидно, что наблюдаемая в разных своих проявлениях коммуникация должна изучаться не так, как не наблюдаемая непосредственно речемыслительная деятельность человека. Изучением глубинных, скрытых от непосредственного видения процессов усвоения языка, производства, восприятия и понимания речи занимается гибридная научная дисциплина психолингвистика.

Она получила мощное развитие во второй половине XX в. и в значительной степени определила антропоцентрические ориентиры современного языкознания. Однако, если внутренняя речь является предметом прежде всего психологии и психолингвистики, то функции языка по отношению к мышлению — это предмет лингвистики.

Когнитивная (мыслительная) функция (от лат. cdgnitio — познавание) — это предназначенность языка быть средством выражения, передачи, хранения и развития мыслительного содержания.

Как и коммуникативная функция, когнитивная функция представляет собой сложную совокупность мыслительных субфункций, которые охватывают весь круг проблем, традиционно обозначаемых формулой «язык и мышление». Появлению и быстрому освоению термина «когнитивная функция» способствовало возникновение в конце XX в. на стыке психолингвистики и когнитологии (науки о знаниях) когнитивной лингвистики, задача которой — понять скрытый механизм знания языка, с одной стороны, и способ хранения в языке знаний о мире — с другой[1].

  • [1] Кубрякова Е. С. Язык и знания. М., 2004. С. 45—48.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой