Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Равноправие субъектов РФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовое равенство субъектов РФ не означает равенства их потенциалов и социально-экономического развития, во многом зависящих от территории, географического положения, природных ресурсов, численности населения, исторически сложившейся структуры экономики и г. д. Учет этих региональных особенностей обеспечивается федеральной властью и является необходимым условием соблюдения баланса интересов всех… Читать ещё >

Равноправие субъектов РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Данный принцип следует из более общего принципа национально-государственного устройства Российской Федерации — равноправия наций. Субъекты РФ не могут быть равноправны полностью ввиду существования различных форм государственности. Каждый из видов субъектов обладает различным кругом полномочий.

Однако во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой равноправны (ст. 5 Конституции).

В Конституции имеется ряд положений, дополнительно обеспечивающих принцип равноправия субъектов РФ. Это равное право на создание в субъектах системы органов государственной власти (ч. 2 ст. 11); равный конституционный статус однопорядковых форм государственности и одинаковый порядок изменения статуса; право на пользование родным языком; распространение ст. 72 Конституции, устанавливающей предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов, на все виды субъектов РФ; обладание всеми субъектами РФ всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (ст. 73); равное право субъектов на законодательную деятельность (ст. 76); равное представительство в Совете Федерации (ст. 95); право законодательной инициативы для каждого субъекта РФ (ст. 104) и др.

Правовое равенство субъектов РФ не означает равенства их потенциалов и социально-экономического развития, во многом зависящих от территории, географического положения, природных ресурсов, численности населения, исторически сложившейся структуры экономики и г. д. Учет этих региональных особенностей обеспечивается федеральной властью и является необходимым условием соблюдения баланса интересов всех субъектов РФ.

Завершая рассмотрение вопросов понятия и принципов национальногосударственного устройства РФ, следует подчеркнуть, что законодательство предусматривает возможность его дальнейшего развития в соответствии с ч. 2 ст. 65 Конституции. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» устанавливает основные условия и процедуру такого возможного развития национально-государственного устройства России. Данным Законом регулируется порядок принятия в Российскую Федерацию иностранного государства или его части и образования в составе России нового субъекта, осуществляемых на добровольной основе. Вопрос об образовании в составе нового субъекта подлежит вынесению на референдум заинтересованных субъектов РФ.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой