Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Активное слушание как средство эффективного общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не отвергайте с ходу новую для вас идею только потому, что она нова для вас и выглядит сомнительной или вы с ней не согласны. Нс задавайте одновременно слишком много вопросов. Это подавляет собеседника и вынуждает занять оборонительную позицию. Не давайте вашим эмоциям, установкам, стереотипам влиять на оценку собеседника и его сообщения. Слушая собеседника: не делайте вид, что слушаете… Читать ещё >

Активное слушание как средство эффективного общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Успех коммуникации во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника. Причем необходимо не только слушать, но и слышать собеседника.

Потери информации в случае, если говорящий ориентируется не на собеседника, а лишь на себя, могут составлять от 50 до 80%. По некоторым оценкам, руководитель затрачивает на слушание до 80% своего рабочего времени.

В то же время исследования показывают, что не более 10% людей умеют выслушать собеседника. Важность и сложность этой проблемы привели к тому, что во многих странах мира курсы эффективного слушания стали одним из направлений повышения квалификации менеджеров.

Слушание — это сложный процесс, требующий определенных навыков и общей коммуникативной культуры. Эффективное общение включает как понимание, гак и необходимость быть понятым. У менеджера должно закрепиться осознанное желание слушать.

Интересный факт

Рекомендации менеджеру

10 «НЕ» в процессе слушания.

Слушая собеседника: не делайте вид, что слушаете, не притворяйтесь. Вас быстро разоблачат.

  • 1. He перебивайте собеседника без надобности.
  • 2. Не подчеркивайте своим поведением, что вам слишком трудно слушать.
  • 3. Не спешите принять решение, нс разобравшись в сути проблемы.
  • 4. Не отвлекайтесь, когда говорит ваш собеседник.
  • 5. Не давайте вашим эмоциям, установкам, стереотипам влиять на оценку собеседника и его сообщения.
  • 6. Не делайте поспешных возражений, не выслушав говорящего внимательно и до конца.
  • 7. Не отвергайте с ходу новую для вас идею только потому, что она нова для вас и выглядит сомнительной или вы с ней не согласны.
  • 8. Нс задавайте одновременно слишком много вопросов. Это подавляет собеседника и вынуждает занять оборонительную позицию.
  • 9. Не давайте непрошеных советов. Сначала установите, что хочет собеседник: совместно поразмышлять, обсудить проблему или же получить конкретную информацию.
  • 10. Не делайте поспешных выводов.

Помните: формирование коммуникативных навыков требует терпения и времени!

• Слушание — процесс получения информации для организации своего поведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой