Стратегия представляет собой детальный всесторонний план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение целей.
К стратегии предъявляются следующие требования:
реализуемость, т. е. ее соответствие ситуации, целям, техническому и экономическому потенциалу фирмы, опыту и навыкам работников и менеджеров, культуре, существующей в системе управления;
возможность получения эффекта синергии за счет совместных усилий подразделений и всего персонала организации;
соответствие нормам этичности и нравственности;
оправданный риск;
направленность на формирование конкурентных преимуществ, достижение успеха;
учет интересов персонала, деловых партнеров, акционеров, особенности отрасли и позиций организации в ней, а также общества в целом;
наличие альтернативности (стратегия выбирается из нескольких вариантов).
Критерии эффективности стратегии:
достижение более высокой производительности;
улучшение морально-психологического климата;
повышение качества товаров и услуг;
рост доходности;
увеличение доли рынка;
ускорение темпов освоения новой продукции [11].
Чтобы создать свою клиентскую базу турфирма «Шоко-тур» должна применить следующую стратегию:
установить цены ниже на 5%, чем у турфирм-лидеров в городе Шахты, увеличение общего числа туров на 30%,.
организовать рекламу с главной задачей — довести информацию до большего количества покупателей, уделить внимание скидкам, ввести новое направление — велотуры, за счет рекламы, повысить спрос на тур «Рот Фронт»,.
создание филиалов предприятия;
создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туров, разработка программы привлечения инвестиций, разработка нового туристского направления — образовательный туризм.
При разработках новых туристских направлений «Шоко-тур» будет работать как турагент, т. е. будет иметь возможность на предоставление только одного вида услуг — совершение сделок купли-продажи от своего имени, но за счет туроператора. Турагент от начала до конца исполнения своих обязательств будет распоряжаться туристскими путевками, но не будет являться их собственником, а также будет оказывать услуги туроператору за вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения будет установлен в виде процентов от цены сделки, совершенной «Шоко-тур».
Стратегические планы достижения целей должны учитывать экономическую, социальную и личную заинтересованность сотрудников всех уровней.