Другие работы
Тогда принцип наблюдаемости можно заменить более общим правилом конструктивности: при введении абстрактных объектов в теоретическую систему нужно систематически проверять их свойства, опираясь на идеализированные проекты новых экспериментов и измерений; в ходе теоретического продвижения должны оставаться только те объекты, которые проявят свою совместимость с проверочным контекстом (т.е. могут…
Реферат Аристотель отождествлял общество с государством, в связи с этим он был вынужден заняться поисками элементов государства. Мыслитель понимал зависимость целей, интересов и характера деятельности людей от их имущественного положения и использовал этот критерий при характеристике различных слоев общества. По мысли Аристотеля, бедные и богатые «оказываются в государстве элементами, диаметрально…
Контрольная В последнее время на Западе все более широкое распространение получает еще один общий взгляд на историю, отличный и от унитарно-стадиального, и от плюрально-циклического. Суть его предельно четко выражена в работах британского философа К. Поппера (1902—1994) «Открытое общество и его враги» (1945) и «Нищета историцизма» (1957). В них автор обрушивается на то, что он именует историцизмом. Таким…
Реферат Еще одним показателем кризиса власти выступает известный тезис «конца идеологии» (автор Фукуяма). В западной литературе, начиная с 80-х годов XX века, широко распространяется мысль о том, что наше время — это эпоха конца идеологии как формы социального самосознания. Изменение политического ландшафта привело к пониманию того, что новые конфликты нельзя решать старыми методами (11 сентября тому…
Диссертация В Утопии все города выстроены по одному и тому же плану, но один из них является столицей. Все утопийцы одеваются одинаково, за исключением того, что одежда мужчин отличается от одежды женщин, а одежда людей женатых — от одежды неженатых. Все — как мужчины, так и женщины — работают шесть часов в день. Все ложатся спать в восемь часов и спят восемь часов. Все высшие должностные лица избираются…
Реферат В строгом смысле слова, не существует и не существовало какого бы то ни было христианского мировоззрения, ибо последнее подразумевает христоцентричность (Христос в центре). Христоцентричеость же прежполагает, что есть центр и есть крайности (периферия). Вся история человечества это как раз и демонстрация таких крайностей (в терминологии Вл. Соловьева — «отвлеченных начал»), когда некая система…
Реферат Что касается отечественных исследователей, то в их работах также обнаруживаются как сходные позиции так и широкий разброс мнений. Давно и достаточно плодотворно работают в этой области А. Ю. Архипов, В. В. Бакушев, И. А. Василенко, Н. П. Ващекин, A.B. Губченко, И. А. Гобозов, М. Делягин, Б. Кагарлицкий, В. К. Левашов, A.C. Панарин, А. И. Уткин, М. А. Чешков и др. В центре научного интереса…
Диссертация Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы «Предпосылки философии Нового Времени». Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной…
Реферат Только человеку дано наблюдать за процессами собственного мышления и уметь отстраненно, со стороны взглянуть на самого себя. Прежде, чем мы научились производить такие мыслительные опыты, прошло немало тысячелетий исторического развития. Вы уже знаете, каким образом в древних мифологиях, религиозных верованиях возникают попытки охарактеризовать себя в качестве человеческого существа…
Реферат Обратимся вновь к вопросу о структуре мира в христианстве и буддизме, а именно к решению проблемы времени и исторического процесса. Временность, с точки зрения христианства, — основная характеристика частного человеческого бытия, и отсюда — бытия мира как отвечающего перед Богом за свою историчность. Выше отмечалось, что мир простирается от конкретности точки своего начала до конкретности точки…
Реферат На основе анализа начального этапа становления либерализма в России делается вывод о том, что зародившись в условиях абсолютной монархии, либерализм долгое время имел чрезвычайно узкие социальные основания. Преломляясь через национальную специфику либерализм сформировал свои сущностные характеристики. Русский либерализм можно определить как интеллектуальный, антигосударственный…
Диссертация Человекэто душа, а она вечна. Высшей частью души, из которой душа рождается, есть Ум — истинное «Я». Изначально являясь чистой, душа обитает выше, но затем прельщенная чувственным миром ниспадает в космос, где испытывая страдания вновь начинает тянуться к своему истинному Благу. Для того чтобы ей вернуться, человек должен осознать какова его истинная сущность, что такое подлинное «Я». Для этого…
Контрольная В сфере объективного духа свобода впервые приобретает форму реальности, наличного бытия в виде государственно-правовых формообразований. Дух выходит из формы своей субъективности, познает и объективирует внешнюю реальность своей свободы: объективность духа входит в свои права. В философии права Гегель как раз и освещает формы обнаружения объективно свободного духа в виде осуществления понятия…
Курсовая Среди философских трактатов по этике особенно выделяются труды И.Канта. Этика Канта во многих отношениях явилась вершиной филосо-фии морали нового времени. Среди классиков немецкой философии Кант уделил наибольшее внимание нравственности (причем именно ее специ-фике), и его этическая концепция, последовательно развитая в целом ряде специальных трудов, была наиболее разработанной, систематической…
Контрольная Монады тем совершеннее, чем отчетливее их представление. Представление вообще — метафизический принцип; Лейбниц называет его перцепцией. Сознательное же представление, представление человека он называет апперцепцией. Как формируется сознательное представление? В нашем уме, утверждает Лейбниц, нет ничего, что уже не дремало бы в виде представления в темной душе. Ничто не совершается сразу. Природа…
Реферат