Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обеспечение заявок на исполнение государственных (муниципальных) контрактов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, они могут выдаваться только банками, включенными согласно ст. 176.1 НК РФ в перечень банков, чьи гарантии признаются действительными для целей налогообложения (ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ). Эти банки должны отвечать определенным требованиям: иметь лицензию на осуществление банковской деятельности, собственный капитал не менее 1 млрд руб., соблюдать все предусмотренные Центробанком… Читать ещё >

Обеспечение заявок на исполнение государственных (муниципальных) контрактов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обеспечение заявок на исполнение контракта в сфере государственных закупок — дополнительная гарантия для заказчика в том, что выбранный им победитель — поставщик не откажется от заключения контракта, а в дальнейшем — от его исполнения.

На стадии подачи заявок участники представляют обеспечение самой заявки в виде внесения денежной суммы на депозит заказчика, либо путем предоставления банковской гарантии на указанную сумму. При проведении электронного аукциона это может быть только фактическое внесение денежных сумм.

Если участник, признанный победителем, отказывается от заключения контракта, он теряет сумму обеспечения. На стадии заключения контракта таким же способом обеспечивается сам заключенный контракт, т. е. в счет обеспечения с поставщика могут быть взысканы возможные неустойки.

Изначально одной из целей обеспечения было недопущение сговора участников, которые использовали простую схему. Первый из участников предлагал достаточно низкую цену, при которой его выбирали победителем, а затем отказывался от заключения контракта, и победителем признавался следующий за ним участник, назвавший более высокую цену. И хотя угроза потери обеспечения такими участниками не могла полностью предотвратить подобные действия, однако делала их действия по реализации указанной схемы более затратными.

Практика применения обеспечения в виде банковской гарантии (и поручительства, которая была предусмотрена Законом № 94-ФЗ) повлекла другой вид нарушений. На рынке появилось множество организаций, предлагающих свою помощь при получении банковской гарантии. Фактически необходимые финансовые показатели поручителя, при которых заказчик согласно Закону № 94-ФЗ мог принять его поручительство (так же, как и банковские гарантии), просто подделывались. Причем часто участник, обращавшийся к услугам организаций, предоставляющих такое обеспечение, мог не иметь точной информации о ситуации, поскольку ему предоставлялись надлежаще заверенные копии всех документов. В результате поручительство как вид обеспечения с 1 января 2014 г. было отменено.

Законом № 44-ФЗ установлена иная методология получения банковских гарантий. К банковским гарантиям теперь предъявляются особые требования:

  • 1) во-первых, они могут выдаваться только банками, включенными согласно ст. 176.1 НК РФ в перечень банков, чьи гарантии признаются действительными для целей налогообложения (ч. 1 ст. 45 Закона № 44-ФЗ). Эти банки должны отвечать определенным требованиям: иметь лицензию на осуществление банковской деятельности, собственный капитал не менее 1 млрд руб., соблюдать все предусмотренные Центробанком нормативы. Перечень таких банков в настоящее время публикуется на сайте Минфина России (раздел «Налоговые отношения / Налоговая и таможенно-тарифная политика»[1]).
  • 2) во-вторых, каждая выданная банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, ведение которого осуществляется в ЕИС. При отсутствии этих данных в реестре заказчик не вправе принять гарантию в качестве обеспечения. Порядок ведения реестра установлен Правительством РФ.

Ответственным за внесение сведений в реестр является банк, выдавший гарантию. Именно он должен обеспечить такое внесение не позднее одного рабочего дня с момента выдачи банковской гарантии (ч. 11 ст. 45 Закона.

№ 44-ФЗ). Учитывая последствия возможного нарушения банком этой обязанности (а именно — признание участника отказавшимся от заключения контракта и внесение в реестр недобросовестных поставщиков), в договоре с банком на получение банковской гарантии предусматривается ответственность банка за несвоевременное внесение данных в реестр банковских гарантий.

  • [1] URL: http://www.minfin.ru.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой