Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Назначения без конкурса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Участники конкурса не имеют права ознакомиться с полной копией протокола конкурсной комиссии и получают лишь выписку с результатами по своей кандидатуре. Нет открытой информации о составе кадрового резерва государственного органа, не публикуются сообщения о назначениях из него. Причем все это соответствует федеральному законодательству, которое пока ориентировано не на поиск лучшего из возможных… Читать ещё >

Назначения без конкурса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Существует ряд случаев, при которых назначение проводится без конкурса:

  • 1) при назначении на должности категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • 2) при назначении на должности Президентом и Правительством РФ;
  • 3) при назначении в порядке перевода;
  • 4) при назначении из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

Конкурс может не проводиться при назначении на должности, связанные с работой со сведениями, составляющими государственную тайну, и по решению руководителя при назначении на должности младшей группы.

Важно запомнить Общим правилом является назначение без конкурса при заключении срочного служебного контракта. Подобный контракт заключается, в частности, с государственными служащими категории «руководители». Таким образом, руководители государственной службы фактически выведены действующим законодательством из-под конкурсного принципа назначения. Это является существенным отходом от меритократии, так как сложно требовать назначения по «принципу заслуг» рядовых служащих, когда этот принцип не распространяется на руководителей.

Существует поручение Президента РФ о распространении принципов конкурсного отбора на госслужащих категории «руководители» в рамках реформирования системы государственной службы РФ.

Следует остановиться на существующих проблемах конкурсного отбора на государственной службе.

Действующее законодательство описывает процедуру конкурсов предельно формалистично. Конкурсные процедуры проводятся в самих органах государственной власти, а не в специализированных учреждениях или едином органе управления.

Законодательство не содержит процедур и методик получения комплексной оценки претендентов, поэтому итоги конкурса отражают субъективное мнение членов комиссии. Три четверти членов комиссии являются подчиненными председателя комиссии и зависят от него. Роль кадрового работника в комиссии обычно сводится к функциям технического секретаря. Независимые эксперты приглашаются тем же представителем нанимателя, поэтому если председатель комиссии не будет доволен работой эксперта, он не пригласит его в состав комиссии в следующий раз. Отсутствуют требования к отбору и ротации экспертов, уровень их оплаты низкий.

Распространенным стало проведение конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности, и далее из этого резерва один из кандидатов без проведения конкурса принимается на государственную службу. При проведении конкурса в кадровый резерв должность занимает претендент, чьи профессиональные качества ниже или равны, но никак не выше, чем у победителя. Таким образом, при конкурсе на включение в кадровый резерв группа победителей будет иметь более низкий средний показатель профессиональных качеств, нежели единственный победитель конкурса на замещение вакантной должности. То есть установленный порядок проведения конкурса является условием качественного ухудшения характеристик кадров госслужбы.

Участники конкурса не имеют права ознакомиться с полной копией протокола конкурсной комиссии и получают лишь выписку с результатами по своей кандидатуре. Нет открытой информации о составе кадрового резерва государственного органа, не публикуются сообщения о назначениях из него. Причем все это соответствует федеральному законодательству, которое пока ориентировано не на поиск лучшего из возможных кандидатов, а на прием любого кандидата, соответствующего формальным квалификационным требованиям.

Социологическое исследование

Потенциально законодательство не препятствует проведению прозрачного и конкурентного отбора, но нет препятствий и для имитации этих процедур. Эксперты отмечают привлечение кадров по знакомству, на основе личной преданности (42,4%), отсутствие приоритетов кадровой политики (34,1%) и недооценку роли профессионализма при подборе кадров (23,5%). Почти все опрошенные федеральные госслужащие подтвердили наличие фактов назначения на должности по личным связям и только 20% считали четко определенными условия своего карьерного роста. Более 70% служащих отмечали, что кадровые службы нс всегда успешно справляются с задачей по отбору кадров, а половина их специалистов имеют недостаточную подготовку1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой