ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ концСпция ЀрСнсиса Π›. К. Π₯сю

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π€. Π₯сю, «Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психоантропологов являСтся исслСдованиС ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… дСйствиями людСй». Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ исслСдований психологичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «ΡΠΊΠ²ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½Π° кросс-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ личности ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… систСм ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ: (Π°) связь ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ с ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°ΠΌΠΈ воспитания… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ концСпция ЀрСнсиса Π›. К. Π₯сю (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ 1961 Π³. Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΈ Π›ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ» ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ психологичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ послС Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π² ΡΠ²Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π€. Π₯сю «ΠŸΡΠΈΡ…ологичСская антропология». «Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ 20 Π»Π΅Ρ‚, — ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π€. Π₯сю, — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°-ΠΈ-Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠ·Π΄ΠΊΠΈΠΌ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. Π― Π΄ΡƒΠΌΠ°ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»ΠΎ врСмя Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π΅ΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ Π³Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠ·Π΄ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅»[1]. Π’Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ стал ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ для дискуссии, посвящСнной ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ряда понятий ΠΈ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° исслСдований. Одним ΠΈΠ· ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² этой дискуссии явилось становлСниС психологичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ Π€. Π₯сю, «Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ психоантропологов являСтся исслСдованиС ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… дСйствиями людСй»[2]. Он ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ исслСдований психологичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ «ΡΠΊΠ²ΠΈΠ²Π°Π»Π΅Π½Ρ‚Π½Π° кросс-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ личности ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… систСм ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ: (Π°) связь ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ структуры ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ с ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°ΠΌΠΈ[3] воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, (Π²) связь ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ² воспитания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личностной структурой ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, © ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ модальной личностной структуры с Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ систСмой ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ аспСктами ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ (d) связь всСх упомянутых ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… с ΠΏΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ»[4].

К Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ психологичСская антропология выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ слоТная многоуровнСвая ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ исслСдований, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ: Π°) Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ, тСорСтичСской ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ; Π±) Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ областями (Ρ‚Π°Π±Π». 5.1).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 5.1

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° психологичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (ΠΏΠΎ А. А. Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΡƒ)[5]

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ выдСлСния.

По ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρƒ.

По ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ.

Π›. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

I. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ этнопсихологичСскиС исслСдования.

Π‘. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ (тСория научСния).

II. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ исслСдования.

Π’. ЭтологичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄.

III. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-тСорСтичСскиС исслСдования.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ А. А. Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Π΄Π°Π½Π° подробная характСристика ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π’Π°ΠΊ, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… психоаналитичСского ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π“. Π ΠΎΡ…Π΅ΠΉΠΌΠ°, ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ соврСмСнной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π“. Π‘Ρ‚Π΅ΠΉΠ½Π°, этнопсихоанализ Π”ΠΆ. Π”Π΅Π²Π΅Ρ€ΠΎ, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ психоанализ А. ΠœΠ°ΡΠ»ΠΎΡƒ ΠΈ Π­. Π€Ρ€ΠΎΠΌΠΌΠ° ΠΈ Π΄Ρ€.[6]

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ основных мСтодологичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ психологичСскиС Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ слСдуСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ: идСю равноправия всСх ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ (Π² ΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅ ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для чСловСчСства), ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Сдинства чСловСчСского Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ тСзиса ΠΎ «Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ…» ΠΈ «Π½ΠΈΠ·ΡˆΠΈΡ…» ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°Ρ…, использованиС Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ сравнСния.

  • [1] Π¦ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ: Π’Π΅Π»ΠΈΠΊ А. А. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ антропология. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚Сория. Π‘. 16.
  • [2] Π¦ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ: Π›ΡƒΡ€ΡŒΠ΅ Π‘. Π’. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ антропология. Π‘. 210.
  • [3] ΠŸΠ°Ρ‚Ρ‚Π΅Ρ€Π½ (Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ) — 1) Π½Π°Π±ΠΎΡ€ стСрСотипичСских повСдСнчСских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ дСйствий; 2) объСдинСниС сСнсорных стимулов ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ классу ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².
  • [4] Π¦ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ: Π›ΡƒΡ€ΡŒΠ΅ Π‘. Π’. Π£ΠΊΠ°Π·. соч. Π‘. 210—211.
  • [5] Π’Π΅Π»ΠΈΠΊ А. А. ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ. АнтропологичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€. Π‘. 103.
  • [6] Π‘ΠΌ.: Π’Π°ΠΌ ΠΆΠ΅. Π‘. 103−104.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ