Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение умственной работоспособности (по корректурной пробе)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вы должны внимательно прочесть их и постараться запомнить как можно больше. Затем на экране появятся только первые слова из пар, и испытуемый должен дописать к ним те, которые были в первом варианте. Показателем уровня памяти является количество правильно воспроизводимых слов". Важным интегральным параметром функционирования психических процессов является умственная работоспособность. Умственная… Читать ещё >

Определение умственной работоспособности (по корректурной пробе) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным интегральным параметром функционирования психических процессов является умственная работоспособность. Умственная работоспособность — один из основных критериев адаптации к учебной нагрузке и показатель сопротивляемости организма утомлению (Пратусевич Ю. М., 1983).

Результат выполнения заданий по корректурным таблицам специалисты рассматривают как показатели деятельности второй сигнальной системы. С нарастанием утомления увеличивается количество ошибок вследствие нарушения баланса возбуждения и торможения. Об этом свидетельствует уменьшение объема второй части работы при введении тормозных агентов (Косованова Л. В. и соавт., 2003).

Оценку умственной работоспособности можно провести с помощью корректурной пробы. Данный метод наиболее информативен для выявления динамики умственной работоспособности. Эти пробы можно выполнять в начале и в конце занятий, рабочего дня либо в течение суток через равные промежутки времени.

Инструкция по выполнению.

В течение 2 минут следует выделять на бланке буквы «А» и «Н» с помощью клавиши «пробел», а стрелкой «вправо» указывать на букву, которую Вы хотели бы выделить. Если Вы пропустили букву и хотите вернуться назад, стрелкой «влево» вернитесь к нужной букве и нажмите клавишу «пробел». Если хотите убрать выделенную букву, нажмите стрелку «вниз».

Бланк

АКСНВЕРКВСОАЕНВРАКОЕСАНРКВНЕОРАКСВОЕС ЕРКОВРКАНВСАЕРНВКСОАНЕОСНЕРКАОСЕРВКОА НКСААОКАНЕОСВРЕНАКСОЕНВРКСАРЕВНЕСКАО ЕНСВКРАЕОНВРЕСОАКВНЕСАКВРЕНСОАКВРЕНСО КВРАНЕОКРВНАСНСАКРВОСАРНЕАОСКВНАРЕНС ОКВРЕАОКСНВРАКСОЕРВОЕСНАРКВОКРАНВОЕСВ НЕАРОКВНЕСАОКРЕСАВКНЕНРАЕРСКВОКСЕРВОС АНОВРКАСОАРНЕООАРЕСВОЕРОСКВНЕРАОСЕНВС НРАЕОКСАНРАЕСВРНВКСНАОЕРСНВКАОВСНЕРКО ВНЕАНЕСВНОКВНРАЕОСВРВОАНСКОКРСЕНАОВК СЕАВНСКРАОВКСЕОКСВНРАКОКРЕСВКОЕНСКОСН АКВНАЕСЕРВНСКОАЕНСОВНРВКОСНЕАКОВНСАЕ ОВКРЕНРЕСНАКОКАЕРВСАРКВОСВНЕРАНСЕОВРА КВОАСВКРАСКОВРАКНСОКРЕНРЕАСОКСАКРНРАК ОАЕРКСНАОСКОЕОВСКОАЕОРКОСКВНАКВОВСОЕ АСНВСРНАКАВНЕОСЕАВКРНВСНВКАСВКАНАКРН СРНЕОКОВСНВОВРСЕРВНРКСРКВНЕАРАНЕРВОАЕ СЕРАНЕВРОАРНВСАРВЕРНЕАЕОРНАСРВКОВРАЕО СЕОВНАНЕОВСКОВРНАКСЕРВКОСКАОЕНРВОСКРЕ НАЕАНАКВСЕОВКАРЕСНАОВК ОА ОВНРВНСРЕАОКР ЕНСРЕАКВСЕОКРАНСКВНАЕОВНР СК АОРЕСВПАОЕ СВОКРНКРКРАЕРКОАСАРВНАЕОСКРВКОКРОНАОЕ СКОЕРВНКАРСВНРВНСЕОКРАНЕСНВКРАНВЕРАКО КСОВРНАЕАСВКВНОСЕНВРАКРЕОСОВРАОЕСЕАНЕ СВКРЕАКСВНОЕНЕОСВНЕОРКАКСВНЕОКРОКАНЕО СРНЕСВНРКОВКОАРЕОВОКСНВКАЕРВОСНЕАКАСН ВОЕНСВНЕОВКРАНРЕСКОАНВРКАНВСОЕРАНВВС АРКВНСОЕОКАНЕКРВСЕНРКАЕСВОКАРЕОКВНАРЕ СКВНЕОСАРНВКРНСАОЕРКОСНВКОЕРВОСКАЕРНС ОАНВРКВАЕНРАКСРНВКВСНЕАКВРСОАНСКВОАС НЕВОЕНСКВРНАОЕНСОАНСОАКВРНСАОЕРВСКОЕ НАРНВОСКЛОКРНСЕОВСЕНВКЕКРНСОАРВНЕСАРК ВРНСЕНВРАКВСЕОКАЕРКОВНЕАСОЕНРВКСЕРВНА ОЕАСКРЕНВКСОАРЕОКСЕРНЕАРВСКВАНСОКРВНЕ ОСКВНРЕОКРСАВОЕРНРКВНРКАСОВНАОКРВАКРН ЕСОКАРКВОАСРЕОКРАНВРЕСКРНВКОЕСАНЕОВРК ОАСНАКОКВОСЕРКВНЕРАКСНЕОКРЕАСОКРЕОВНС СЕОВНАРКОСВНРЕАНРОАСОКРЕАОСВКАКРЕРКОЕ СВНОАЕРВКСОЕНРАКРНСЕАКОВОЕНСАНРВОСЕНВ ОКНВРАЕСНАКВОЕРЕНСАКВОАЕРКСЕНРАКРВСАЕ ОВНЕСРКВООКРЕСОАНЕРВНЕСКАОРВРКОСАКВСК АКРЕСВНЛКРЕССВКОАНРВСКОЕРНАКВСНЕРАЕОВ РНАКВСНВОЕРАЕОКВРАСНРКОЕАСОВРЕСКОАНЕС НВС Вторая часть задания усложняется: в течение следующих 2 минут необходимо продолжать вычеркивать буквы и и буквосочетания и.

Автоматически на компьютере подсчитываются:

  • 1. Количество просмотренных знаков и допущенных ошибок по всей работе и отдельно в каждой части.
  • 2. Коэффициент подвижности нервных процессов (К) рассчитывается по формуле:

Определение умственной работоспособности (по корректурной пробе).

Чем больше К, тем больше подвижность нервных процессов.

3. Коэффициент продуктивности (Q) рассчитывается по формуле:

Определение умственной работоспособности (по корректурной пробе).

Показывает, насколько продуктивно и качественно была выполнена работа (табл. 7).

Таблица 7.

Форма представления результатов выполнения корректурной пробы.

№ пробы.

Время, мин.

Простое задание с дифференцировкой.

Задание с дифференцировкой.

К.

Q.

Кол-во.

Х (500).

Кол-во.

Y (200).

X.

х,.

Y.

Y,.

Примечания:

X — количество всех просмотренных знаков в обоих заданиях (простом и с диффсрснцировкой);

Y — количество всех просмотренных знаков в задании с дифференцировкой;

Xi — количество ошибок в обоих заданиях (простом и с дифференцировкой);

Yj — количество ошибок в задании с дифференцировкой;

Х (500) — частота ошибок в обоих заданиях в пересчете на 500 знаков;

Y (200) — частота ошибок в задании с дифференцировкой в пересчете на 200 знаков;

С — количество просмотренных строк.

Память

Индивидуальные особенности памяти являются важным свойством личности, определяющим пригодность человека ко многим видам профессиональной и спортивной деятельности (Иванов В. И. и соавт., 2002).

Для оценки различных видов памяти (механической, смысловой, образной) используют следующие упражнения:

Определение уровня краткосрочной механической памяти

В компьютерном варианте методик (Айзман Р. И. и др., 2012, 2013) на экране монитора последовательно с интервалом в 1−2 с высвечивается 10 двузначных чисел. Например: 64 26 97 57 73 67 91 43 54 93. Испытуемый должен внимательно их прочесть и постараться запомнить как можно больше. Затем набрать в любом порядке числа, которые запомнил.

Показателем уровня механической памяти является количество правильно воспроизводимых чисел. Средний уровень составляет 6 ± 1 балла.

Определение уровня краткосрочной смысловой (словесно-логической) памяти

Испытуемому дается следующая инструкция: «На экране монитора с интервалом 1−2 с высвечивается десять логически связанных пар слов, например:

замок — дверь; день — сутки; пруд — плотина; зверь — лиса; глаз ;

ухо;

ночь — звезда; путь — дорога; сад — цветы; пуля — война; дождь — зонтик.

Вы должны внимательно прочесть их и постараться запомнить как можно больше. Затем на экране появятся только первые слова из пар, и испытуемый должен дописать к ним те, которые были в первом варианте. Показателем уровня памяти является количество правильно воспроизводимых слов".

Средний уровень составляет 7 ± 1 балла.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой