Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Распределение государственных функций по уровням управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конституция определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72), включающие обеспечение соответствия конституций и законов, иных нормативных правовых актов субъектов Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам; защиту прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной… Читать ещё >

Распределение государственных функций по уровням управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В России существует единая система государственной власти, т. е. федеральная власть распространяется на всю ее территорию. Кроме того, на территорию каждого субъекта Федерации распространяется государственная власть этого субъекта, носящая региональный характер.

Формирование функций государства, их распределение по уровням управления происходит в процессе его становления, укрепления и развития. Последовательность возникновения функций зависит от целей и очередных задач, встающих перед обществом в ходе исторического развития. Система органов государственной власти формируется с целью организованного и скоординированного выполнения функций — внутренних и внешних. К внутренним функциям, согласно общепринятым классификациям, относятся политическая, экономическая, социальная, экологическая и т. д. Внешние функции охватывают интеграцию в мировую экономику, оборону страны, сотрудничество с другими государствами в решении тех или иных глобальных проблем (экологической, сырьевой, энергетической, демографической и др.).

По каждой функции полный набор элементов управления должен включать целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, учет, регулирование, информационное обеспечение, методические установки.

Выполнение функций предполагает закрепление за каждым органом соответствующих ресурсов: материальных, финансовых, природных, трудовых, информационных и др., потребность в которых определяется в зависимости от конкретных обстоятельств.

Общегосударственный характер управления, осуществляемого высшими и центральными органами государства, находит свое выражение в порядке их формирования, территориальной и предметной сферах деятельности, в порядке подчиненности и ответственности, формах и методах деятельности.

Конституция создает правовую основу для разграничения полномочий и предметов ведения государства и регионов, которые конкретизируются в индивидуальных договорах между Российской Федерацией и ее субъектами. Поэтому отдельным субъектам Федерации могут быть предоставлены такие права, которыми не располагают другие субъекты.

Конституция не устанавливает систему органов государственной власти субъектов Федерации. Она предоставляет возможность субъектам самостоятельно определять их, требуя лишь соответствия системы региональных органов государственной власти основам конституционного строя и общим принципам организации государственной власти в стране.

Органами исполнительной власти выступают администрации (правительства). Деятельностью исполнительной власти руководит глава администрации (губернатор), а его первый заместитель в отдельных случаях является главой правительства. В систему региональной исполнительной власти входят отраслевые и территориальные органы управления и иные органы, создаваемые главой администрации, который самостоятельно определяет их компетенцию. Главы исполнительной власти субъектов Федерации избираются органами законодательной власти субъекта по представлению Президента РФ.

Региональные органы власти разделяются также на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Общим для всех субъектов Федерации является то, что их законодательные органы государственной власти состоят из депутатов, избираемых населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок не более пяти лет.

Главы исполнительной власти субъектов Федерации избираются органами законодательной власти субъекта по представлению Президента РФ.

Конституция определяет предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72), включающие обеспечение соответствия конституций и законов, иных нормативных правовых актов субъектов Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам; защиту прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; совместную собственность на землю, недра, водные и другие природные ресурсы; разграничение государственной собственности; природопользование; обеспечение экологической безопасности; охрану памятников истории и культуры; общие вопросы воспитания, образования, науки и культуры; координацию вопросов здравоохранения; защиту семьи; социальную защиту, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с катастрофами и стихийными бедствиями; установление общих принципов налогообложения и сборов; общее законодательство; кадровое обеспечение правоохранительных органов; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления и некоторые другие.

Конституция устанавливает (ст. 73), что «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти».

Например, в соответствии с уставами субъектов Федерации в исключительное их ведение входят принятие, изменение и дополнение устава, региональных законов и иных правовых актов, контроль за их соблюдением; установление системы органов законодательной и исполнительной ветвей власти в регионе, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов исходя из общих принципов, закрепленных законодательством Российской Федерации; разработка и исполнение региональных социально-экономических, научно-технических, экологических программ; распоряжение природными ресурсами, имуществом и финансовыми ресурсами региона; решение вопросов административно-территориального деления региона, организация и развитие местного самоуправления; учреждение и присвоение почетных региональных званий и премий; иные полномочия.

В России решены далеко не все проблемы, связанные с созданием эффективного и действенного механизма государственной власти, отвечающего требованиям успешного развития страны. По мере реформирования государственных институтов шаг за шагом создается законодательная база, укрепляется федеративная система власти — от центральных исполнительных органов до региональных и муниципальных образований. Эффективное функционирование органов государственной власти на современном этапе также предполагает наличие гражданского общества, институциональной основой которого выступает совокупность независимых от государства объединений граждан как носителей определенных ценностей и потребностей к самоорганизации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой