Теоретические основы организационно-технологической подготовки производства новых изделий
Проектно-конструкторские и опытно — экспериментальные работы по созданию и доводке образцов новой продукции, образующие конструкторскую подготовку производства; Комплекс организационных и производственно-технических работ, включая подготовку кадров, материально-техническое обеспечение, финансирование и др. 2, c 78]. Установление перечня всех работ, которые должны быть выполнены для достижения… Читать ещё >
Теоретические основы организационно-технологической подготовки производства новых изделий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Сущность и этапы осуществления подготовки производства
Главная задача подготовки производства — создание и организация выпуска новых изделий. Для ее решения необходимо четко сочетать все многообразные процессы подготовки производства, рационально соединять личные и вещественные элементы процесса создания новой техники, определять экономические отношения между участниками работ по подготовке производства. Возникает необходимость организовывать процессы подготовки производства.
Система подготовки производства — это объективно существующий комплекс материальных объектов, коллективов людей и совокупность процессов научного, технического, производственного и экономического характера для разработки и организации выпуска новой или усовершенствованной продукции.
Организация подготовки производства выражается в следующих видах деятельности:
- — определение цели организации и ориентация на достижение этой цели;
- — установление перечня всех работ, которые должны быть выполнены для достижения поставленной цели по созданию конкретных видов новой продукции;
- — создание или усовершенствование организационной структуры системы подготовки производства на предприятии;
- — закрепление каждой работы за соответствующим подразделением (отделом, группой, цехом и т. п.) предприятия;
- — организация работ по созданию новых видов продукции во времени;
- — обеспечение рациональной организации труда работников и необходимых условий для осуществления всего комплекса работ по подготовке производства к выпуску новой продукции;
- — установление экономических отношений между участниками процесса создания новой техники, обеспечивающих заинтересованность ученых, инженеров и производственников в создании и освоении технически прогрессивной и экономически эффективной техники и ускоренной организации ее промышленного производства. [3, c 101]
Подготовка производства представляет собой деятельность различных коллективов по разработке и реализации в производстве инноваций-продуктов для удовлетворения постоянно растущих запросов потребителей. Она включает цикл научных исследований и техническую подготовку производства.
Независимо от характера выпускаемой продукции, подготовка её производства требует материального и организационного обслуживания, строгого соблюдения технологической дисциплины.
Основным содержанием подготовки производства новых видов продукции является выполнение следующих этапов (стадий):
- · технический маркетинг, составляющий сущность маркетинговой деятельности на рынке товаров и услуг производственного назначения, связанной, прежде всего с удовлетворением потребности предприятия в машинах и оборудовании, сырье и материалах, новых технологиях, лицензиях, а также инжиринге, лизинге и других промышленных услугах;
- · научные исследования;
- · проектно-конструкторские и опытно — экспериментальные работы по созданию и доводке образцов новой продукции, образующие конструкторскую подготовку производства;
- · технологическая подготовка, включая разработку технологии, проектирование расстановки оборудования, производственных потоков, конструирование и изготовление специальных инструментов, оснастки, испытания, наладку;
· комплекс организационных и производственно-технических работ, включая подготовку кадров, материально-техническое обеспечение, финансирование и др. 2, c 78].