ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ отСчСствСнной психологии

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ рассматривал психичСскиС процСссы (ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия Π΄ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ) ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психики Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ лишь Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ для ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ дСйствий Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ этого ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ поэтапного формирования умствСнных… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ отСчСствСнной психологии (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психологии XX Π². внСсли наши отСчСствСнныС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π›. Π‘. Выготский (1896—1934), Π›. Π―. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² (1903— 1979), А. Π . Лурия (1902;1977) ΠΈ Π―. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ (1902;1988).

Π›. Π‘. Выготский Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» основы ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСской ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ психичСского развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Ρ‚. Π΅. Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° происходит Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ освоСния ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ цСнностСй ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ уровня развития — ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, мСханичСская ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ становится логичСской). Он Π²Π²Π΅Π» понятиС ΠΎ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских функциях (ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иях, разумная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, логичСская ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅) ΠΊΠ°ΠΊ спСцифичСски чСловСчСской, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-обусловлСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ психики, Π° Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ внСшнСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΈ Π»ΠΈΡˆΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ — ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ (интрапсихичСский) процСсс. Они происходят ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ языка.

БистСма Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² опрСдСляСт ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π·Π½Π°ΠΊ, символ содСрТит Π² ΡΠ²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ повСдСния. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ научСния, Ρ‚. Π΅. совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ. Π Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ психичСского развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. «ΠžΠ΄ΠΈΠ½ шаг Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ — ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ сто шагов Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ» .

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ Π›. Π‘. Выготского ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ «Π·ΠΎΠ½Π΅ блиТайшСго развития», согласно ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся эффСктивным, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π·Π°Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ развития, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ тянСт Π΅Π³ΠΎ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ, выявляя возмоТности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ участии ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Ρ‚Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ½ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚.

Π›. Π‘. Выготский обосновал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ происходит Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС возрастного развития сущСствуСт своя вСдущая Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая обСспСчиваСт Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ содСрТаниС развития психики ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. КаТдая психичСская функция Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свой ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ «ΡΠ΅Π½ΡΠ΅Π·ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄», ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ происходит Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ, быстро ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎ.

Π›. Π‘. Выготский занимался Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, сформулировав Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ развития аномального Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠšΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-историчСская школа Π›. Π‘. Выготского ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ской психологии ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π²Ρ‹ΡˆΠ»ΠΈ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π², Π›. Π . Лурия, П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ†, П. И. Π—ΠΈΠ½Ρ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ, Π”. Π‘. Эль-ΠΊΠΎΠ½ΠΈΠ½ ΠΈ Π΄Ρ€.

А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Ρ†ΠΈΠΊΠ» ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ формирования Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс «Π²Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ» (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ) Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎ-Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий Π² ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ структуры психики Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΠ» ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π»ΠΈΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ психологии. Он ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π» Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· развития психики Π² Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠΈ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π΅, раскрыл ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ происхоТдСния сознания ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠΌ ΡΡ…Π΅ΠΌΡ‹ структуры Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — дСйствиС — опСрация — психофизиологичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ), соотнСсСнной со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ сфСры (ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² — Ρ†Π΅Π»ΡŒ — условиС), ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ психичСскиС Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ (восприятиС, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅), Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ сознаниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ значСния, смысла ΠΈ «Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ» Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Ρ… Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²) ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π΅Π΅ Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΉ структуры ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ΅Ρ€Π°Ρ€Ρ…ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-смысловых ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ).

А. Π . Лурия особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСлял ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΌΠΎΠ·Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠΈΡ… психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Он ΡΠ²ΠΈΠ»ΡΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ области психологичСской ΠΏΠ°ΡƒΠΊΠΈ — нСйропсихологии.

П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ рассматривал психичСскиС процСссы (ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия Π΄ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ) ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ психики Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ лишь Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ для ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚вляСтся с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ дСйствий Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ этого ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. П. Π―. Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ — Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ поэтапного формирования умствСнных дСйствий (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², понятий). ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ рСализация этой ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ позволяСт сущСствСнно ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ