Предисловие.
Профессиональное становление педагога.
Психолого-акмеологические основы
![Реферат: Предисловие. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы](https://westud.ru/work/6432604/cover.png)
Профессиональное развитие неотделимо от личностного — в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, обеспечивающий неслучайность профессионального самоопределения, приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности — творческой самореализации. Акмеологический подход… Читать ещё >
Предисловие. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и в их душах и сердцах…», — писал Шалва Александрович Амонашвили.
Каким должен быть учитель XXI века? Как стать Учителем с большой буквы, которого Адольф Дистервег называл «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика»? На эти вопросы уже не одно столетие пытается ответить общество.
Качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики, но формированию новой генерации учителей как современной общественной элиты.
Профессиональное развитие и самоопределение педагога является многомерным и многоступенчатым процессом, который можно рассматривать под разными углами зрения: во-первых, как серию задач, поставленных обществом перед специалистом; во-вторых, как процесс поэтапного принятия решения, помогающего учителю сформировать баланс между собственными предпочтениями, интересами, целями и требованиями трудовой деятельности, потребностями общества; в-третьих, как процесс формирования личности профессионала.
Профессиональное развитие неотделимо от личностного — в основе и того и другого лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, обеспечивающий неслучайность профессионального самоопределения, приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности — творческой самореализации.
Акмеологический подход к пониманию учителя-профессионала, изложенный в данном пособии, позволяет рассмотреть закономерности, условия, факторы и механизмы самореализации творческого потенциала человека на протяжении жизненного пути, развития творческой готовности к педагогической деятельности, достижения вершин жизни и профессионализма.
В результате освоения материала курса студент должен:
знать
- • основные направления профессионального развития педагога;
- • ключевые идеи и сущность акмеологического подхода в области исследования педагога и педагогической деятельности;
- • структуру педагогической деятельности;
- • результативные и процессуальные показатели эффективности профессиональной деятельности педагога;
- • основные психологические механизмы и закономерности профессионального развития;
- • специфику событийного подхода в понимании профессионального и личностного развития педагога;
уметь
- • проводить экспертизу педагогической деятельности, выявлять зоны проблемности и потенциального развития педагога;
- • осуществлять событийный подход к анализу профессионального пути педагога;
- • прогнозировать образовательный результат;
владеть
- • методами диагностики личности, общения и профессиональной деятельности учителя;
- • навыками надситуационного подхода к анализу педагогических ситуаций;
- • приемами оценки образовательных потребностей обучающихся в контексте акмеологического подхода;
б.
• средствами использования современных научных мето дов для решения исследовательских проблем в области акмс ологии образования.